Статьи

Изучите информатику с помощью JavaScript: Часть 1, Основы

JavaScript — это язык, который мы можем использовать для написания программ, которые запускаются в браузере или на сервере с использованием Node. Благодаря Node вы можете использовать JavaScript для создания полнофункциональных веб-приложений, таких как Twitter, или таких игр, как Agar.io.

Это первый урок в серии из четырех частей, где я научу вас основам программирования, которые вам понадобятся, чтобы вы могли научиться создавать свои собственные приложения. В первой части я познакомлю вас с синтаксисом JavaScript и ES6. ES6 означает ECMAScript 6, который является версией JavaScript.

  • Установка и настройка
  • Разработка программы
  • Синтаксис
  • переменные
  • Типы данных
  • Рассмотрение
  • Ресурсы

Во-первых, мы настроим нашу среду разработки так, чтобы мы могли запускать наш код на нашем собственном компьютере. Кроме того, вы можете протестировать примеры кода в онлайн-редакторе, таком как repl.it. Я предпочитаю, чтобы вы начали писать и запускать код на своем компьютере, чтобы вы могли почувствовать себя настоящим программистом. Кроме того, я хочу, чтобы вы использовали Node, чтобы вы могли поместить его в свое резюме и произвести впечатление на вашего работодателя.

Во-первых, вам понадобится текстовый редактор, чтобы написать свой код. Я рекомендую Sublime Text . Затем загрузите и установите Node на свой компьютер. Вы можете получить программное обеспечение на веб-сайте Node.js. Подтвердите правильность установки, введя команду node -v своем терминале. Если все в порядке, вы увидите номер версии вашей установки Node.

Одна из вещей, которую вы можете делать с Node, — запускать код JavaScript из вашего терминала. Это происходит в том, что называется REPL. Чтобы попробовать, введите командный node в вашем терминале.

Далее напечатаем сообщение «Привет, мир». Введите в терминал следующее:

1
> console.log(«Hello, World»);

Чтобы выйти из REPL, дважды нажмите Control-C . Использование REPL удобно, когда вы хотите проверить простые операторы, как в примере выше. Это может оказаться более удобным, чем сохранение кода в файл, особенно если вы пишете одноразовый код.

Чтобы запустить программу, которую вы записали в файл, в своем терминале запустите node filename командного node filename , где имя файла заменяется именем вашего файла JavaScript. Вам не нужно вводить расширение js имени файла, чтобы запустить скрипт. И вы должны быть в корневом каталоге, где находится файл.

Давайте попробуем пример. Создайте файл с именем hello.js . Внутри мы поместим следующий код:

1
console.log(«Hello, World»);

Запустите код из терминала:

1
$ node hello

Если все хорошо, вы увидите текст «Hello, World», выводимый на терминал. Отныне вы можете тестировать примеры кода из этого руководства, используя Node REPL или сохраняя в файл.

Прежде чем писать какой-либо код, вы должны уделить время, чтобы понять проблему. Какие данные вам нужны? Каков результат? Какие тесты должна пройти ваша программа?

Когда вы понимаете требования программы, тогда вы можете написать шаги для ее решения. Шаги — ваш алгоритм. Ваш алгоритм не является кодом. Это простые английские (замените английский на ваш родной язык) инструкции по решению проблемы. Например, если вы хотите написать алгоритм приготовления верхнего рамена, он может выглядеть так:

  1. Удалить верх из чашки.
  2. Пустой пакет приправ в чашку.
  3. Наполните чашку водой.
  4. Микроволновая печь на высокой в ​​течение 2 минут.
  5. Круто на 1 минуту.

Да, я был голоден, когда думал об этом. И нет, это не то, что вам на самом деле задали бы как проблему программирования. Вот пример более практичной проблемы. Это алгоритм для вычисления среднего числа в списке.

  1. Подсчитайте сумму всех чисел.
  2. Получить общее количество номеров.
  3. Разделите сумму на сумму.
  4. Вернуть результат.

Понимание проблемы и разработка алгоритма являются наиболее важными шагами в программировании. Если вы уверены в своем алгоритме, вам следует написать несколько тестовых случаев. Тесты покажут, как должен вести себя ваш код. Когда у вас есть тесты, вы пишете код и настраиваете его до тех пор, пока тесты не пройдут. В зависимости от того, насколько сложна ваша проблема, каждый из этапов вашего алгоритма может потребовать дальнейшего разбивки.

Напишите алгоритм для вычисления факториала числа. Факториал числа * n * является произведением всех целых чисел от 1 до * n *. Например, 4! (4 факторных) составляет 1 х 2 х 3 х 4 = 24.

Программа похожа на язык, на котором мы говорим. Разница лишь в том, что язык программирования предназначен для общения с компьютером (и другими программистами, которые должны его использовать). Правилами построения программы являются ее синтаксис. Программы состоят из утверждений. Заявление можно рассматривать как предложение. В JavaScript вы должны ставить точку с запятой в конце оператора. Пример:

1
a = 2 + 2;

Заявления состоят из выражений. Выражения подобны предметной / предикатной части предложения. В языке программирования выражения имеют значение. Выражения состоят из ключевых слов, таких как var for которых есть встроенный словарь языка; данные, такие как число или строка; и операторы, такие как + и = . Пример:

1
2+2

Вот список арифметических операторов:

  • + — Дополнение
  • - — Вычитание
  • ** — экспонирование
  • * — Умножение
  • / — Отдел
  • % — остаток
  • ++ — приращение
  • -- — Декремент

Оператор остатка возвращает остаток после деления двух чисел. Например, 4 % 2 возвращает 0, а 5 % 3 возвращает 2. Оператор остатка обычно используется для определения, является ли значение четным или нечетным. Четные значения будут иметь остаток 0.

Найдите значение следующих выражений. Сначала запишите свои ответы, а затем проверьте их в своем REPL.

  • 9% 3
  • 3% 9
  • 3% 6
  • 3% 4
  • 3% 3
  • 3% 2

Переменная — это имя, которое представляет значение в памяти компьютера. Любое значение, которое мы хотели бы сохранить или использовать снова и снова, должно быть помещено в переменную. Одним из способов создания переменных является ключевое слово var . Но предпочтительным способом является использование ключевых слов let или const . Вот несколько примеров использования let для создания переменных:

Объявление переменной:

1
let a;

Объявление и инициализация переменной:

1
let a = 1;

Переназначение переменной:

1
a = 2;

Константы — это переменные, которые не могут быть изменены. Они могут быть назначены только один раз. Константы, которые имеют объекты или массивы в качестве значений, все еще могут быть изменены, поскольку они назначаются по ссылке. Переменные не содержат значения; вместо этого они указывают на местоположение объекта. Пример:

1
2
3
4
5
const a = {foo:1,bar:2};
 
a.baz = 3;
 
console.log( a );

Тем не менее, это даст вам ошибку:

1
2
3
4
5
const a = {foo:1,bar:2};
 
a = {};
 
console.log( a );

Типы данных имеют правила того, как с ними можно работать. Например, если мы добавим два числа, мы получим их сумму. Но если мы добавим число со строкой, мы получим строку. Вот список различных типов данных:

  • Не определено: переменная, которой не было присвоено значение
  • Null: нет значения
  • Boolean: объект, имеющий значение true или false
  • Строка: последовательность символов
  • Символ: уникальный, неизменный ключ
  • Число: целые и десятичные значения
  • Объект: коллекция свойств

Строка — это тип данных, состоящий из символов. Строка будет заключена в одинарные или двойные кавычки. У строк также есть методы, которые вы можете использовать для выполнения действий с ними. Ниже приведены некоторые примеры действий, которые вы можете выполнять со строками.

Определите, начинается ли строка с подстроки:

1
«Hello, World».startsWith(«Hello»);

Определите, заканчивается ли строка подстрокой:

1
«Hello, World».endsWith(«World»);

Определите, находится ли подстрока где-либо в строке:

1
«Hello, World».includes(«World»);

Повторите строку указанное количество раз:

1
«Hello».repeat(3);

Мы можем превратить строку в массив с помощью оператора распространения: ...

1
2
3
let str = […»hello»];
 
console.log(str);

Шаблонные литералы — это особый вид строк, которые используют обратные символы: ` ` . Мы можем использовать их для вставки переменных в строку следующим образом:

1
2
3
4
5
let name = «World»;
 
let greeting = `Hello, ${name}`;
 
console.log(greeting);

Мы можем создать многострочные строки следующим образом:

1
2
3
4
5
6
7
8
`
<div>
 
    <h1>Hello, World</h1>
 
</div>
 
`

Мы видели, как настроить нашу среду разработки с помощью Node. Первым шагом в программировании является написание шагов для решения проблемы. Это называется алгоритм. Фактический код будет состоять из множества утверждений. Заявления являются инструкциями программы и состоят из выражений. Выражения полезны в нашей программе, если мы назначаем их переменным. Переменные создаются с помощью ключевого слова let или const .

Во второй части я объясню условия.