Прежде чем вы сможете создать выигрышный веб-сайт, вам необходим комплексный проект дизайна, который начинается с определения цели — а также определения приоритетов различных целей — вашего присутствия в Интернете. За последние несколько лет слишком много компаний начали свою деятельность с нецеленаправленными целями и, как следствие, с неуклюжими веб-сайтами, которые быстро ломаются.
Является ли целью вашего сайта бренд и позиционирование вашей компании в Интернете? Хотите поразить покупателей модным дизайном и флеш? Вы хотите, чтобы пользователи Интернета звонили вам или посещали ваш физический магазин? Или вы хотите получать высокий доход с максимально коротким циклом продаж — как чистая электронная коммерция?
К сожалению, при выполнении веб-дизайна для электронной коммерции многие из этих целей были объединены, неправильно поняты или плохо расставлены по приоритетам, что, в свою очередь, поставило под угрозу всеобъемлющие цели продаж бизнес-сайта. Другими словами, при разработке веб-сайта для электронной коммерции именно привлечение клиентов (читай: поток доходов) должно оставаться вашим главным приоритетом дизайна. Это означает, что необходимо проводить четкое различие между искусством веб-дизайна и искусством создания веб-сайта электронной коммерции, ориентированного на маркетинг.
Три якоря веб-дизайна для умной электронной коммерции
Для эффективного достижения целей электронной коммерции веб-сайт, ориентированный на маркетинг, станет вашим транспортным средством. Это означает планирование вашего сайта — и ориентацию вашего веб-дизайна — вокруг трех руководящих «якорей дизайна».
Якорь № 1: Ваше «ценностное предложение»
Каково ваше уникальное торговое предложение (или USP)? Какие преимущества вы предлагаете, которые отличают ваш бизнес от других? Какие функции или услуги вы предлагаете, которые однозначно увеличивают ценность, давая вам определенное преимущество над конкурентами? Извлечение вашего уникального ценностного предложения и быстрое и четкое его размещение на вашем веб-сайте — это первый элемент прибыльного веб-дизайна для электронной коммерции.
Якорь дизайна № 2: Ваша целевая аудитория
Понимание вашего рынка — и определение потребностей вашей целевой аудитории — является неотъемлемой частью любого делового предприятия. Он-лайн ничем не отличается: дизайн не для себя, а для вашей целевой аудитории. Сформулируйте значимые преимущества и разместите свой стиль и содержание в контексте насущных потребностей и желаний ваших клиентов.
Banal Design — хороший пример интернет-магазина, который обслуживает очень специфический рынок. При проектировании для этой аудитории сайт мог бы легко стереть цели электронной коммерции с эллиптическим макетом и слоями чрезмерно баловства «круто». Но вместо «art pour le art» этот сайт незаметно адаптирует дизайн для своей уникальной мировой аудитории — при этом он поддерживает ясную программу электронной коммерции и удобную платформу навигации и продаж. В то же время, Banal Design также предоставляет достаточно элементов дизайна, чтобы продемонстрировать свою правдоподобность разборчивой целевой аудитории на этом нишевом рынке.
Якорь № 3: Анализ задач — Достижение определенной цели
Как только вы убедитесь, что ваше ценностное предложение передается целевому клиенту, вам нужен четкий, сфокусированный процесс продаж. Здесь проанализируйте компоненты ваших каналов продаж, предоставьте необходимые образовательные шаги и необходимую информацию о продукте, а также разработайте веб-сайт, который оптимизирует действия и устраняет отвлекающие факторы. Сделайте так, чтобы покупатели могли легко покупать у вас.
В случае Digital Playroom , modus operandi прост: получите онлайн-клиента по номеру 1-800 для продажи узкоспециализированной музыки и студийного оборудования. Здесь дизайн и контент ориентированы на понимание того, что 99% клиентов Digital Playroom уже близко знакомы со спецификацией продукта и ценами конкурентов. Используя стратегии «Прайс-лист», «Их цена», «Звоните по вашей цене», Digital Playroom ориентирует посетителей на достаточное количество контента, а затем мобилизует клиентов на действия, общение и получение персонализированного опыта в отношении продуктов. которые стали интернет-товарами. Это даже наводит на мысль о заманчивой перспективе торговли в старом мире.
Проектирование по принципу «Один второй»
В интернете у вас есть только одна секунда:
- Одна секунда, чтобы произвести сильное впечатление.
- Одна секунда, чтобы установить свой профессионализм и начать строить доверие.
- Одна секунда, чтобы вызвать интерес вашей целевой аудитории.
- Одна секунда, чтобы начать загрузку вашего ценностного предложения и начать убедительные продажи.
Три вышеперечисленных руководства по дизайну хорошо служат принципу «одна секунда» и служат основой для эффективного маркетинга и продаж сайта. У большинства онлайн-покупателей мало времени, чтобы тратить время на создание фирменного Flash, медлительные подключаемые модули мультимедиа, чрезмерно миролюбивые заявления о миссии или контент, который не служит цели. Как показывают недавние исследования Gartner и Jupiter Media Metrix, удобство, простота использования и ясность маркетинга даже важнее, чем цена для онлайн-покупателей.
Учитывая эти результаты опроса, успешный веб-дизайн означает наличие тактического обоснования размещения каждой графики, каждого изображения и каждого слова. А это значит знать своих клиентов, предугадывать их потребности и отвечать на их вопросы еще до того, как их спросят.
Хотя более абстрактные вопросы, такие как брендинг, не являются несущественными в Интернете, процесс «создания бренда» должен стать лишь последующим впечатлением, коэффициентом мощной платформы продаж. Привлечение клиентов должно оставаться главной целью, и ничто — ни Flash, ни корпоративный брендинг — не должно мешать вашей маркетинговой и сбытовой программе. Здесь лучший способ сжечь бренд — это просто приобрести клиентскую базу: предоставить праведный опыт электронной коммерции, и клиенты будут помнить вас — даже на рынке товаров, управляемых товаром.
Значит ли это, что дизайн и эстетика не важны? Нет, это только означает, что форма должна функционировать на веб-сайтах электронной коммерции, а не наоборот. Искусство редко служит полезности. На самом деле, подлинное искусство обычно изо всех сил пытается подорвать его. Вот почему искусство само по себе не будет продавать ваши товары онлайн.