Статьи

HTML5, Flash и RIA: 18 отраслевых экспертов высказывают свое мнение

Дважды в месяц мы пересматриваем некоторые из наших лучших постов за всю историю Activetuts +. Ретроактивное сообщение на этой неделе, опубликованное 8 ноября 2010 г .; с тех пор мы видели, как Microsoft объявила, что Windows 8 будет поддерживать HTML5 для нативных приложений, Adobe продвигается все дальше и дальше в мобильную область и выпускает мультимедийные инструменты HTML5, такие как Edge. Разумеется, все по-другому — как оправдались прогнозы экспертов?

Тема Flash, HTML5, Silverlight, RIA и все, что их окружает, продолжает обсуждаться в сети. Это чувствительная проблема, как мы обнаружили; наша недавняя публикация новостей, безусловно, открыла банку с червями и затронула грубый нерв с несколькими людьми!

Сегодня мы собираемся оставить это позади и подойти к обсуждению более разумно. Читайте дальше, чтобы узнать, что по этому поводу говорят некоторые из наиболее уважаемых членов нашего сообщества.


Огромное спасибо всем, кто посвятил свое время написанию этой статьи. Мы собрали комментарии от авторов, дизайнеров, разработчиков, UI & UX Architects, евангелистов и экспертов сообщества со всех сторон. Вот они, в произвольном порядке.

Перейдите в любой раздел этой страницы, перейдя по ссылке ниже:

Иконка Мегафон от SilencePlease доступна на GraphicRiver.


Мы должны быть новаторами, а это означает, что время от времени мы вынуждены выходить за пределы наших зон комфорта.

В последнее время кажется, что когда речь заходит о споре «HTML5 против Flash», постепенно преобладают более прохладные головы. Консенсус смещается в сторону выбора «правильного инструмента для правильной работы», и так должно быть для всех. Мы все ремесленники и профессионалы, а не кузнецы и рабочие. Пожалуй, самая веселая и самая пугающая часть нашей работы как создателей — это желание исследовать новые и лучшие способы привлечения тех, кому нравится то, что мы создаем. Художник использует только одну кисть или стоматолог использует только дрель?

Мы должны быть новаторами, а это означает, что время от времени мы вынуждены выходить за пределы наших зон комфорта. Вопрос, который нужно задать себе: «Я выбираю лучший инструмент, который соответствует потребностям проекта?

Алан Клемент
Веб: http://blog.alanklement.com
twitter: @alanklement


Вы боитесь того, чего не понимаете. Чем больше вы учитесь, тем меньше вы боитесь.

Я думаю, что весь аргумент технологии X против технологии Y глуп и детски, и любой, кто проявляет всеобщую оборону по поводу своей технологии — или оскорбляет какую-то другую технологию — в основном демонстрирует свое отсутствие уверенности или уверенности в своем будущем. Я очень хорошо знаю Flash. Я могу сделать Flex. Я могу закодировать практически все на iPhone. Я баловался в Android. В настоящее время я изучаю Silverlight и XNA для разработки под Windows Phone 7. Вы боитесь того, чего не понимаете. Чем больше вы учитесь, тем меньше вы боитесь.

HTML и JavaScript в настоящее время могут делать много вещей, которые вам действительно нужны были Flash много лет назад. Это будет только расти. Я думаю, что идеальный способ делать больше вещей, не полагаясь на сторонние плагины, это хорошая вещь. Но мы далеки от полного их избавления. Тем не менее, я бы не хотел делать все свое кодирование на JavaScript в том виде, в каком он сейчас есть. Хотя у AS3 есть много возможностей для совершенствования, он сильно вырос за последнее десятилетие. Кодирование в JS похоже на возвращение к AS1. Если бы JavaScript больше походил на AS3, мне было бы гораздо интереснее погрузиться в HTML5.

Кит Питерс
Интернет: http://www.bit-101.com
twitter: @ bit101


Профессиональный разработчик оценивает клиента, задачу и аудиторию и соответственно выбирает инструмент.

Большим заблуждением является то, что это либо HTML5, либо Flash / Silverlight. Flash, в частности, является частью экосистемы Интернета, и мы должны иметь возможность визуализировать Flash-контент навсегда. Было бы трагедией, если бы будущие поколения не смогли насладиться песней Кении .

HTML5 даже легализует тег <embed>, поэтому добавление содержимого плагина на страницы HTML5 может быть выполнено, не делая страницу недействительной.

Некоторые технологии HTML5 могут заменить некоторые виды использования Flash: скриптовая графика может быть реализована, например, с помощью <canvas>, а взаимодействие с видео с помощью скрипта (возможно) легче достичь с помощью HTML5. Важно, однако, что у нас теперь есть выбор; ранее для видео или анимации вы были в значительной степени ограничены плагинами; теперь есть выбор открытых стандартов.

Некоторые вещи не могут быть так легко достигнуты в HTML5, как с помощью плагинов. Как я уже упоминал в своих « Пять вещах» о том, что морковь может делать, а HTML5 не может снимать видео, выбор технологии должен основываться на том, чего вы пытаетесь достичь. Профессиональный разработчик оценивает клиента, задачу и аудиторию и соответственно выбирает инструмент.

Брюс Лоусон
блог: http://www.brucelawson.co.uk
купить мою книгу: http://introductionhtml5.com
twitter: @brucel


Ни HTML5, ни Flash не лишены недостатков.

Как предыдущий разработчик приложений Javascript и текущий разработчик приложений Flash, я следил за аргументами о HTML5 с мимолетным интересом и немного больше. HTML5 выделит место в ландшафте RIA, но, как и в случае с любой технологией, у HTML5 есть свои сильные и слабые стороны. Переход на HTML5 не гарантирует, что вы будете свободны от ошибок, проблем с производительностью или тестирования. Это просто означает, что вы будете проверять наличие ошибок, оптимизировать производительность и тестировать на другом базовом языке и с разными наборами инструментов. Ни HTML5, ни Flash не лишены недостатков.

Как разработчик Javascript, ставший разработчиком Flash, я могу по собственному опыту сказать, что в Javascript вы можете делать практически все, что вы могли делать во Flash. Однако это занимает больше времени, является более сложным и требует большего тестирования в нескольких браузерах и средах.

Работая с Flash Player на крупных мультисенсорных устройствах и многоэкранных разработках, я могу сказать вам, что есть вещи, которые мы делаем сейчас, но HTML5 просто пока не может этого сделать. Таким образом, мы продолжим наблюдать за развитием HTML5, но мы довольны возможностями, предоставляемыми нам через Flash Player и Adobe AIR.

Джонатан Кампос
работа: http://www.dedoinc.com
блог: http://www.unitedmindset.com/jonbcampos
twitter: @jonbcampos


Выбор технологии, в которой ваши пользователи захотят использовать ваш сайт / приложение, — это только первый шаг.

В краткосрочной перспективе я вижу, что HTML5 берет Flash за создание чрезмерно спроектированных эго-управляемых микросайтов. Клиенты, которым мы отказались от этих проектов в течение нескольких лет, больше не беспокоят нас, разработчиков Flash. Вместо этого они разрушают жизнь разработчиков HTML5! Спасибо, Стив, мы в долгу перед тобой.

Моя маленькая компания в основном разрабатывает большие приложения для Air — обучение и инструктаж для машиностроения. Эти типы приложений используют всю мощь флэш-разработки: взрослый набор технологий и инструментов, а также невероятную гибкость временной шкалы Flash. Это преимущество Flash над HTML5 — аудио, видео, текст, многослойная анимация, взаимодействие и приложение, в котором они сидят, все играют вместе.

Другая сильная сторона флэш-памяти — это зрелый набор инструментов и несколько отличных фреймворков и библиотек. Все более щедрая разработка с открытым исходным кодом поднимает игру целых частей сообщества. Многие из нас действительно хороши в том, что мы делаем, и становимся лучше с каждым днем.

Выбор технологии, в которой ваши пользователи захотят использовать ваш сайт / приложение, — это только первый шаг. Создать реальное программное обеспечение сложно. И это отличается от создания сайтов. Количество путей через действительно богатое приложение или игру просто поразительно. Флэш-разработчики стали хороши не для того, чтобы создавать свои собственные вещи. Мы научились делать много ошибок — разработчики HTML5 еще не имели такой возможности.

Я предсказываю, что многие громкие проекты HTML5 проваливаются — кто-нибудь помнит boo.com ?

бездомный
Интернет: http://flair-flash-flex-air.blogspot.com
twitter: @stray_and_ruby


Я действительно вижу браузер как обреченную технологию.

До сих пор не решено, является ли HTML Flash-убийцей. За эти годы я видел слишком много этих «появляющихся технологий», рекламируемых как « App_Name_Goes_Here — killer», чтобы заставить меня задуматься над этим.

Однако мне показалось довольно увлекательным увидеть демонстрацию приложения во время «Sneaks» в Максе в этом году, который по существу перекомпилировал swf в файл HTML5. Опять же, между демонстрацией и выпуском очень много «восприятия» (например, установка Macromedia / Adobe на Flash Lite для мобильных устройств несколько лет назад), чтобы заставить себя слишком напрягаться. Последствия такого рода вещей, тем не менее, довольно интересны.

Возможность кросс-компиляции SWF-файла в файл HTML5 позволяет загружать Flash на устройства Apple без особой дополнительной работы и, по сути, переносить проекты Flash / Air / Flex, запускаемые Flash Player, практически на все устройства на планете. Уже тогда я действительно вижу «браузер» как обреченную технологию. Мы претерпеваем фундаментальный переход от презентаций на основе браузера к приложениям, которые не обязательно должны быть доставлены через кабель Ethernet или просмотрены на ПК или ноутбуке.

Задача вокруг этой многоэкранной «среды», которая только что появилась, нацелена больше на дизайнеров, чем на людей. Тела вполне справедливо утверждают, что могут «писать один раз / развертывать везде», что верно, потому что это код и данные. Опасность в том, что это правда, но и неправильно. Как я отмечал во время RIM Focus Group в Максе, когда я задал этот вопрос: «Вы действительно думаете, что приложение на вашем Blackberry Torch будет выглядеть одинаково потрясающе на 60-дюймовом мониторе Samsung, моем MacBook Pro, вашем Dell? Ноутбук для ПК и Motorola этого парня? »То, к чему я пришел, это реальная проблема — проблема дизайна, потому что дизайнеры должны будут уделять пристальное внимание слою презентации, а не просто что-то делать во Flex. Подумайте об этом на минуту. здорово, когда они находятся на экране размером примерно с визитную карточку, но вы просто не можете ожидать, что контент будет увеличиваться на порядки, не жертвуя качеством или чем-то еще. Мне кажется довольно интересным, что никто не заговорил об этом проблема, и я вполне могу гарантировать, что она появится позже, а не раньше.

Том Грин
Интернет: http://www.tomontheweb.ca
twitter: @TomGreen


HTML5 снижает мой барьер, чтобы начать создавать мощные браузерные приложения уже сегодня

Я думаю, что самое большое заблуждение состоит в том, чтобы думать в терминах «Flash умрет» или «HTML5 не преуспеет» и так далее. Учитывая то, как устроен мир, ни один из них не станет явным победителем или проигравшим. Каждый разработчик знает, что для создания привлекательного приложения, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию, необходимо ориентироваться на обе стороны. Например, вы не можете предполагать, что HTML5 будет присутствовать во всех браузерах, точно так же вы не можете предполагать, что Flash будет присутствовать везде. Вы должны разработать запасной механизм, и я считаю, что он укоренился.

Вспышка мощная. Графические возможности, поддержка графиков и их нынешний охват превосходны. Я думаю, что он выделяется и будет оставаться на своем месте не в особенностях, а в двух вещах:

  1. Множество отличных инструментов для разработчиков, IDE, которые доступны
  2. Огромная экосистема разработчика.

Оба из них хорошо укоренились. HTML5 все еще развивается, и после его завершения можно ожидать больше инструментов.

Таким образом, HTML5 снижает мой барьер, чтобы начать создавать мощные браузерные приложения уже сегодня. HTML, CSS и JS — все, что мне нужно для начала. Я особенно взволнован набором Javascript API, которые поставляются вместе с HTML5, то есть геолокацией, автономной поддержкой, хранением и т. Д., Которые позволяют мне учитывать ключевые архитектурные аспекты в моем приложении, чтобы сделать мои браузерные приложения более мощными. Другая область, которую я жду более широкого признания, — это веб-сокеты, которые могут изменить правила игры для многих игровых приложений.

Ромин ирани
блог: http://iromin.wordpress.com
проверить: http://www.oreillynet.com
twitter: @iRomin


Зачем кому-то ожидать, что HTML, как спецификация, будет стоять на месте?

С самого начала этой дискуссии я придерживался позиции, что большинство диалогов вокруг «HTML против Flash» представляют собой преднамеренное искажение фактов и использования. Нет лучшего примера этого, чем контрфактивное письмо Стива Джобса «Мысли о Флэш»; сообщение, явно предназначенное для того, чтобы предоставить невежественным СМИ и фанатам технологий искусно продуманные звуковые байты, используемые для поощрения позиции против Flash как жизнеспособной платформы в Интернете и на устройствах.

HTML5 является естественным развитием спецификации HTML. Таким образом, он не представляет угрозы для платформы Flash, поскольку HTML и Flash всегда существовали как бесплатные технологии. Зачем кому-то ожидать, что HTML, как спецификация, будет стоять на месте? На мой взгляд, он делал это слишком долго и запоздалое изобилие новых функций. Вредит ли это Flash как платформе? Конечно, нет; Flash продвигается гораздо быстрее, чем HTML, без ограничений со стороны органов стандартизации и разногласий между противостоящими корпорациями. Добавление возможностей с HTML только увеличивает встроенную Flash в браузере, поскольку эти новые возможности (например, данные геолокации) могут быть переданы в интерфейс Flash через локальное соединение или через переменные инициализации.

Я на самом деле считаю смешным, что судьба Флэша ставится под сомнение в это время великих достижений. Проигрывание Flash Player 10.1 заняло много времени, поскольку требовалось масштабное переписывание, чтобы обеспечить хорошее взаимодействие с настольными компьютерами, мобильными устройствами и, в конечном итоге, с цифровой гостиной. Теперь, когда этот фундамент заложен, мы наблюдаем поразительный рост во многих областях внедрения платформы. Начало этому можно увидеть в грядущих трехмерных API «Molehill», суперэффективных классах StageVideo, первых проблесках многопоточности и предстоящих 64-разрядных средах выполнения в Windows, Linux и Mac OS. Это даже не учитывает достижения в среде выполнения AIR и связанных с ней средах.

Это прекрасное время для разработчиков Flash — и прекрасное время для HTML!

Джозеф Лабрек
блог: http://inflagrantedelicto.memoryspiral.com
twitter: @JosephLabrecque


..это, вероятно, проприетарные решения всегда будут немного впереди кривой по сравнению с открытыми стандартами ..

Кажется, и Adobe, и Microsoft работают над внедрением HTML5. Достаточно взглянуть на IE9, он идет вразрез с предыдущими версиями браузера. Если Adobe сможет принять участие в разработке и разработать достойную IDE для работы с <canvas> и SVG, то они также станут победителями.

Возможно, не было сдвига [в дисциплинах, где используется Flash], но, скорее всего, произойдет сдвиг в не слишком отдаленном будущем. Я не думаю, что есть много сомнений, что Flash продолжит раздвигать границы возможного онлайн. Такие компании, как Adobe, могут позволить себе внедрять инновации, улучшать и выпускать новые продукты быстрее по сравнению с такими организациями, как W3C, которым приходится работать с разработчиками, авторами и пользователями, сохраняя при этом обратную совместимость. Вот почему, вероятно, проприетарные решения всегда будут несколько опережать кривые по сравнению с открытыми стандартами — это природа зверя.

Я думаю, что видео и аудио — это основные области, в которых HTML5 перерастет Flash. На самом деле, некоторые заставят вас поверить в то, что большой процент _5-совместимого видео HTML5 уже существует .

Вероятно, самым большим заблуждением является определение HTML5. Кажется, это то, что ты хочешь, это меня раздражает. Особенно, когда люди объединяют CSS3, веб-шрифты, SVG и т. Д. В HTML5. Для людей было бы предпочтительнее использовать фразу «Открытые стандарты» или подобное, но мы, вероятно, слишком далеки от этого сейчас. Когда вы видите ежедневные газеты, использующие термин «HTML5», вы знаете, что этого не произойдет;)

[Я с нетерпением жду] того факта, что Интернет отойдет от необходимости в проприетарных плагинах (и связанном программном обеспечении), которые будут заменены открытыми стандартами, с которыми может работать любой, у кого есть текстовый редактор.

Рич Кларк
Веб: http://richclarkdesign.com
twitter: @rich_clark


… несмотря на шумиху вокруг HTML5, Flash отлично работает.

HTML5 против Flash-тема стала слишком расколу. HTML5 — это развивающийся стандарт, который обещает некоторые захватывающие возможности, но он определенно не является убийцей Flash. HTML и Flash всегда сосуществовали, но я считаю, что за недавний крестовый поход против Flash в первую очередь ответственны три вещи: отказ Apple поддерживать его в iOS, предложенный HTML5 тег <Video> и возможности анимации CSS3. Я обратился к каждому из них в полной статье на моем сайте (кратко здесь.

Настоящие мастера используют разные инструменты для разных задач. Разработчики ничем не отличаются. Рассмотрите цели каждого проекта и выберите подходящую технологию. Не избегайте Flash только потому, что Стив Джобс оскорбил его или потому что это модно. И не используйте Flash только потому, что это то, что вам удобно. Я видел множество сайтов, которые были построены на 100% во Flash без видимой причины. Это абсурд. Аналогично, некоторые разработчики тратят безумные часы, пытаясь что-то сделать с помощью HTML / CSS / JavaScript, делая множество компромиссов, просто чтобы избежать Flash. Используйте Flash, если он выполняет свою работу лучше (и реальность такова, что Flash намного превосходит HTML / CSS / JavaScript для определенных задач). В противном случае, придерживайтесь HTML / CSS / JavaScript, которые более удобны для поисковых систем и доступны. HTML5 — еще один замечательный инструмент для нашего набора инструментов, но он, конечно, не полностью вытесняет Flash.

Для разработчиков Flash небо не падает. На самом деле, несмотря на шумиху вокруг HTML5, у Flash все отлично. Лучше, чем когда-либо. Я твердо верю, что он и впредь будет основным игроком в веб-разработке и разработке мобильных приложений. У Adobe тоже есть кое-что интересное, так что следите за обновлениями.

Для большего количества мыслей проверьте Flash против HTML5: Искусственная Драма на моем сайте.

Джек Дойл
Веб: http://blog.greensock.com
twitter: @tweenlite


Самым большим заблуждением является то, что вы можете использовать HTML5 для выполнения всего, что можно сделать с помощью Adobe Flash. На данный момент, это даже не близко к истине.

Подъем HTML5 является захватывающим, поскольку он продолжит преобразование Интернета в гораздо более богатый и интерактивный опыт. Хотя существует мнение, что у Adobe и Microsoft есть технологии, которые конкурируют с HTML5, по моему мнению, Flash и Silverlight должны использоваться, чтобы дополнять, а не конкурировать с HTML5.

Конечно, произошел сдвиг в дисциплинах, где используется Flash; Решение Apple не включать Flash Player на iOS (iPhone, iPad) привело к тому, что многие компании пересмотрели использование Flash для создания контента, который также можно создавать с помощью HTML. Это простое решение, основанное на стоимости разработки; Используя HTML5 поверх Flash, можно создать одно приложение для всех основных платформ.

До Adobe MAX 2010 я бы утверждал, что HTML5 идеально подходит для создания многофункциональных веб-приложений, в которых Adobe Flex в настоящее время используется в качестве инструмента выбора для многих разработчиков. Тем не менее, после того, как Adobe увидела скрытые взгляды и то, что Adobe смогла достичь при преобразовании Flash-анимации в традиционные ресурсы, CSS и JavaScript, оказалось, что небо — это предел того, что можно перевести на HTML5.

Поскольку Flash-плеер будет продолжать развиваться гораздо более быстрыми темпами, чем HTML5 (который занял годы и все еще продолжается), он всегда будет предлагать больше возможностей для разработчиков. Я также полагаю, что Apple в конечном итоге согласится разрешить использование проигрывателя Flash на своей iOS, что полностью изменит тенденцию, о которой я упоминал ранее.

В конце концов, Flash и HTML5 пересмотрят свое пространство в веб-разработке, и каждый из них будет использоваться для достижения наилучших результатов. Я с нетерпением жду объединения этих технологий в пространстве совместной разработки, которое в конечном итоге и впредь сделает взаимодействие пользователей более интерактивным.

Рич Третола
Интернет: http://blog.everythingflex.com
проверить: http://twittapolls.com
twitter: @richtretola


Дело не в инструментах или платформе, а в идее.

Там нет такой битвы, как Flash против HTML. Это Flash и HTML. Flash — это всего лишь один из многих инструментов в наборе инструментов, и, как и любой инструмент, его нужно правильно использовать для правильной работы. И разработчик должен решить, какой инструмент подходит.

Больше всего во Flash мне нравится его кроссплатформенность. Но его главная проблема в том, что это плагин. Это закрытый черный ящик, а не нативная часть Интернета, несмотря на то, что Adobe говорит, когда речь идет о «полной сети». Flash — это увеличение; расширение для добавления функций, изначально отсутствующих в HTML. Был технологический захват земли, и Флэш добрался туда первым. Но HTML / CSS / JavaScript быстро вторгаются на территорию Flash, и через год у нас будет сеть, которая сможет сделать почти все, что может Flash, если не больше. Даже 3D скоро появится в сети с WebGL. Единственное, чего не хватает, — это поддержки устройства для веб-камер и микрофонов, но это намечено.

Так с какой стати кто-то написал код для плагина, когда браузер может обрабатывать все это изначально? Можно утверждать, что инструменты Adobe лучше. Но чаще всего это происходит, когда разработчики Flash становятся эмоциональными и называют JavaScript «игрушечным языком», а HTML / CSS — выгребной ямой хаков и несовместимости. Но это не так, и это, безусловно, не поможет.

Работа с Flash, которую я делаю в эти дни, в основном зависит от устройства, а не от общего. Возможно, Flash становится все менее кроссплатформенным и более нишевым. Теперь у нас больше устройств, браузеров и операционных систем, чем когда-либо прежде. Хорошей новостью является то, что Flash не собирается уходить. Flash может стать более нишевым, но его актуальность просто сместится, а не уменьшится.

Разработчикам Flash я говорю: помните, зачем вы это делаете. Дело не в инструментах или платформе, а в идее. Никогда не прекращайте творить и никогда не прекращайте учиться!

Пол Нив
Интернет: http://www.neave.com
щебетать: @neave


[Я] взволнован тем, как далеко зашла HTML5 за последние пару лет

Лично я подхожу к этому с двух сторон. Есть часть меня, которая хочет расширить использование веб-стандартов везде, где это возможно, и хочет использовать эти технологии на ранней и частой основе. Этот парень взволнован тем, как далеко зашла HTML5 за последние пару лет, когда сотни разработчиков работают по много часов, чтобы заполнить пробелы в реализации, что позволяет нам использовать некоторые из самых интересных технологий, таких как Canvas, сегодня. Я сейчас работаю над проектом, который использует компонент построения графиков Canvas. Это было бы Flash всего пару лет назад. Это захватывающе.

Есть другая часть меня, прагматик, которая понимает, что есть предел тому, что мы ДОЛЖНЫ делать с HTML5 прямо сейчас, по крайней мере в производственной среде, и предел того, что мы сможем сделать в будущем. Я несу ответственность перед клиентами, коллегами и пользователями за то, чтобы максимально эффективно выбрать лучший сайт или приложение. С этой точки зрения Flash является мощным, зрелым вариантом, который я бы глупо игнорировать.

Роб Ларсен
Веб: http://htmlcssjavascript.com
twitter: @robreact


Мы все работаем вместе для достижения одной цели: максимально качественный контент для наших пользователей.

Когда я только начинал работать в этой отрасли, технические таблоиды еще не исказили его такими терминами, как «технологические войны» и другие плохо изученные сенсации. Мы просто рассматривали Интернет как единую, широко открытую среду, и знаете что? Это все еще есть.

HTML5 / CSS3 начинает расширять веб-интерфейс для многих настольных и мобильных браузеров. Flash Platform продолжает ежедневно расширять границы настольных приложений, мобильных устройств, планшетов, телевизоров и аппаратного обеспечения, которые не соответствуют ни одной из категорий. Как разработчики, так и пользователи, мы должны игнорировать эту шумиху, использовать правильный инструмент для работы и помнить, что мы все работаем вместе для достижения одной цели: наилучшего контента для наших пользователей.

Кевин Саттл
Веб: http://kevinsuttle.com
twitter: @kevinSuttle


Реальность такова, что Silverlight занимает сильные позиции даже в будущем мире, где у каждого пользователя есть браузер с поддержкой HTML5.

Общеизвестно, что браузеры «HTML5» и платформы RIA, такие как Silverlight, представляются как выбор «или / или», причем успех одного требует поспешного упадка другого. Реальность такова, что Silverlight занимает сильные позиции даже в будущем мире, где у каждого пользователя есть браузер с поддержкой HTML5.

Приложения Silverlight могут работать как в браузере, так и за его пределами, предлагая варианты повышенного доверия. Среда выполнения остается кросс-браузерной (IE6, IE7, IE8, IE9, Safari, Chrome, FireFox) и кросс-платформенной (Windows7, Vista, XP, OS X), где она обеспечивает согласованное взаимодействие. Silverlight также предоставляет платформу для создания приложений для новых устройств Windows Phone 7 для повторного использования кода и навыков.

Сегодня клиенты на основе HTML предоставляют наибольшую возможность для клиента охватывать устройства и платформы, поскольку браузеры HTML вездесущи, хотя и возникают проблемы с использованием единого набора разметки во всех браузерах. Microsoft привержена веб-стандартам и проделывает огромную работу в IE9 вокруг «HTML5», чтобы создать эффективную реализацию в чистом, безопасном браузере, который делает все возможное для реализации этой идеи «одной разметки».

По мере того как эта работа будет выпущена, а IE9 и другие браузеры «HTML5» станут со временем настройками по умолчанию, разработчики смогут применить этот расширенный подход к таким новым функциям HTML5, как видео, аудио, холст, автономное хранилище и т. Д.

Тем не менее, по-прежнему существует богатый набор возможностей, которых нет в браузере «HTML5», который можно найти в таких средах, как Silverlight, и которые работают в 3 основных областях, связанных с мультимедийными приложениями премиум-класса, казуальными играми и бизнес-приложениями. Приложениям нужны такие возможности даже в мире «HTML5», и Silverlight сделает это вперед, внедряя инновации в быстром темпе.

Для получения более подробной информации о будущем Silverlight — см. Этот более длинный пост от команды Silverlight .

Майк Таулти
блог: http://mtaulty.com
twitter: @mtaulty


Я с нетерпением жду новых замечательных возможностей зарабатывать на жизнь, создавая классные вещи.

Adobe нуждается в инструментах для создания контента HTML5, это просто очевидно. Я бы хотел, чтобы Flash IDE экспортировал как .swfs, так и HTML5 / JavaScipt / Canvas. Очевидно, что вам придется пойти на уступки в том, что может поддерживать HTML5 Canvas, но для таких вещей, как рекламные блоки и анимация с переходом по клику, это не составит труда. Реакция Adobe, тем не менее, была немного оборонительной, что я считаю ошибкой. Microsoft использует HTML5 в IE 9, но я до сих пор не уверен, насколько сильно они в него верят. У них много корпоративных клиентов, и концепция использования Visual Studio для создания как фронтальной, так и серверной части веб-сайта очень привлекательна для них.

Из того, что я видел, Adobe активно продвигает Flash на игровой рынок. Есть кое-что, что они показали на Максе в этом году, что было бы чрезвычайно сложно сделать в HTML5, и даже если бы вы могли это сделать, они были бы поддержаны только очень небольшим набором браузеров. Я также хотел бы, чтобы Adobe сосредоточилась на Air как на механизме доставки контента на несколько платформ.

Говоря об этом, я думаю, что HTML5 получит некоторые преимущества от Flash. Например, контент, который потребляется мобильными устройствами, где разработчики в настоящее время используют Flash для разработки только потому, что лучшей альтернативы нет. Рекламные блоки, простые (а я имею в виду простые ) аудио- и видеоплееры, раскрывающаяся навигация, анимированные наложения и т. Д. Flash сохранит свои позиции на рынке игр и в приложениях Air, приложениях на основе Flex, электронном обучении и приложениях, где контент и код должны быть безопасны для монетизации.

Самые большие заблуждения? Флэш мертв. HTML5 отстой. Silverlight хромает. Гипербола — это сфера Стива Джобса в мире, разработчик в этом не нуждается. Мы должны подумать о том, как мы можем использовать любую приличную технологию для решения проблем.

Стив Фултон
Интернет: http://www.8bitrocket.com
twitter: @ 8bitrocket


И ненавистники Flash и HTML5 останутся позади, и откровенно хорошее избавление.

И ненавистники Flash и HTML5 останутся позади, и откровенно хорошее избавление. Flash долгое время закрывал нам дыры в браузерах с помощью пользовательских шрифтов, API рисования, поддержки SVG, сокетов, видео и многого другого. HTML5 и связанные с ним спецификации, по большей части, формализуют эти технологии, так что нам не нужно полагаться на плагины для воспроизведения видео — и серьезно, как многие разработчики флеш-памяти считают, что «Flash» означает возможность воспроизведения видео?

Самым большим заблуждением, с которым я сталкиваюсь, является то, что HTML5 — это единственная серебряная пуля, которая возвращает единорогов в поля, а феникса — в небо. Это не. На самом деле спецификация HTML5 представляет собой набор API (за исключением компонента HTML), поэтому это не серебряная пуля, и при этом нам не нужно, чтобы браузеры поддерживали каждый отдельный API, прежде чем мы начнем использовать только один из них, например API-интерфейс canvas. , видео или, возможно, история API. Мы должны использовать правильную технологию для работы, и это все еще верно, если Flash — правильная технология для работы.

Реми Шарп
Веб: http://remysharp.com
купить мою книгу: http://introductionhtml5.com
twitter: @rem


Я надеюсь, что как разработчики и дизайнеры мы извлекли уроки из всех плохих вещей, которые были сделаны в первые дни Flash.

HTML5 и Flash. Оба окружают действительно страстные сообщества, которые активно продвигают и наслаждаются обменом кодом, методами и решениями.Сообщество Flash Platform удивительно, и из личного опыта многие разработчики Flash и Flex стремятся получить более подробное понимание HTML5 и JavaScript, они всегда стремятся изучить новые вещи, испытать их и увидеть, как они могут вписаться в их рабочий процесс. Кроме того, не забывайте, что многие люди, включая меня, любят работать с обеими технологиями.

На TweetDeck наше флагманское настольное приложение создано с использованием Adobe Flex и развернуто кроссплатформенно с использованием Adobe AIR. Adobe AIR был лучшим и самым быстрым способом создания согласованных кроссплатформенных приложений, интегрированных с ОС, с использованием Flash или HTML. Наше приложение является одним из крупнейших распределенных приложений AIR в мире, и мы действительно продвинулись в том, что может сделать платформа, и были поражены результатами.

Мы также заняты созданием HTML5-версии TweetDeck для развертывания в виде веб-приложения с помощью Google Chrome Web Store. Это упакует тот же (если не больше!) Подробный набор функций, что и клиент AIR, поэтому он дает нам реальное представление о том, как эти две технологии объединяются друг с другом. Для меня новые анимации и переходы CSS3 были действительно забавными, чтобы попробовать.

Вспышка была вокруг в течение долгого времени. От анимации до скучных пропускаемых заставок — теперь это надежная платформа для создания приложений корпоративного уровня для настольных и мобильных устройств. HTML5 все еще очень новый, я надеюсь, что как разработчики и дизайнеры мы извлекли уроки из всех плохих вещей, которые были сделаны в первые дни Flash, и не повторяем их в HTML5.

Давайте прекратим спорить и приступим к созданию удивительных впечатлений.


Блог Джеймса Уиттекера : http://JamesWhittaker.com
работа: http://www.TweetDeck.com
проверить: http://RefreshingApps.com
twitter: @jmwhittaker


Вы слышали это изо рта лошадей, теперь давайте посмотрим, как вы относитесь к тому, что они сказали. Мы хотим услышать ваши комментарии! Давайте попытаемся сохранить эту дискуссию гражданской …

Помните, этот обзор был первоначально опубликован в ноябре 2010 года. За это время многое может измениться!