Статьи

Google предлагает 3D-рендеринг в браузере

Google O3D Google выпустил новый экспериментальный плагин для браузера, который позволяет отображать и анимировать детализированные графические трехмерные объекты и среды непосредственно в браузере.

Технологии 3D-браузеров, похоже, находятся на подъеме. Mozilla работает над аналогичным проектом 3D-плагинов, и ID Software недавно выпустила Quake Live , веб-версию своей новаторской игры.

Проект Google предоставляет дополнительный подход, и компания надеется, что такие приложения, как Google Earth, в конечном итоге будут запускаться непосредственно из Интернета. Их кросс-браузерный плагин с открытым исходным кодом напрямую использует аппаратно-ускоренный рендеринг. Разработчики могут импортировать 3D-объекты, используя открытый формат COLLADA, который поддерживается SketchUp, 3ds Max и Maya. Этими объектами можно затем управлять с помощью JavaScript API.

Хотя это и предлагает другую 3D-технологию, Google признает, что стандартизированный 3D-веб-API, вероятно, будет через несколько лет, и разработчики должны использовать O3D только для экспериментов на этой ранней стадии. Однако они подозревают, что O3D и расширение Mozilla Canvas 3D могут в конечном итоге объединиться, чтобы создать единую унифицированную платформу.

3D дежа вю?

3D-браузер не является новым. В середине 1990-х VRML (язык моделирования виртуальной реальности) был объявлен следующей большой вещью в сети, но технология никогда не стала настолько широко распространенной, как ожидалось.

Разработка 3D-приложений не легка, но, возможно, эти проекты высветят потенциал 3D-веб-среды? Другое дело, смогут ли пользователи сети увидеть преимущества и готовы ли сделать прыжок из 2D.

Ссылки:

Будете ли вы пытаться экспериментировать с веб-разработкой 3D? Может ли ваше веб-приложение использовать эту технологию?