Статьи

Foster The Feel Good Factor

У вас есть идея для отличного сайта. Вы пишете свой контент, добавляете интересную графику или две, убедитесь, что ваши метатеги и альт-текст выполняют свою работу, привлекают аудиторию… и все, верно?

Неправильно.

Конечно, все эти элементы важны. Но все больше фактов говорит о том, что то, как вы заставляете своих пользователей чувствовать, так же важно, как и то, что вы им говорите И именно внешний вид вашего пользовательского интерфейса может существенно повлиять на их настроение. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваши пользователи чувствовали себя положительно по отношению к вашему сайту и были заинтересованы в его возвращении, вам необходимо понять, какие элементы вашего интерфейса могут повлиять на настроение ваших посетителей.

Почему чувства пользователей важны?

Эмоции влияют на поведение.

Растет спрос на исследования влияния интерфейса на эмоциональные реакции пользователей. Почему? Потому что эмоции влияют на поведение: они

«играют важную роль в принятии решений, восприятии, обучении и многом другом … они влияют на сами механизмы рационального мышления»

(Oostendorp et al, 1999). Это имеет огромное значение для электронной коммерции, интернет-банкинга и образовательного программного обеспечения, как это начинают понимать коммерческие организации. Как Роуз (2001) указывает:

«Поскольку мультимедиа, как известно, создает аффективные реакции, существует потенциал для мультимедиа изменять шаблоны отзыва и влиять на принятие решений».

Следовательно, это в первую очередь сектор электронной коммерции, который возглавляет исследования, и текущие исследования предполагают, что целевые эмоции могут быть вызваны через интерфейс. Ким и Мун (1998), например, обнаружили, что манипулирование факторами визуального дизайна пользовательского интерфейса в системе электронной коммерции может вызвать целевую эмоцию, такую ​​как доверие, в то время как Роуз (2001) обнаружил, что аффективные реакции могут быть вызваны использованием мультимедиа для влияния на инвестиции. решения. Но это не все улыбки и распродажи — ваша страница также может иметь отрицательный эффект! Исследование Краута и др. (1998) показало, что интенсивное использование Интернета было связано с увеличением депрессии и одиночества.

Поэтому мне нужно обратить внимание на факторы визуального дизайна и мультимедийные элементы, но как мне узнать, что работает?

Важность цвета

В 1996 году Якоб Нильсен заметил, что из-за

«Мы находимся на самой ранней стадии разработки систематических методологий… жестких руководств нет».

В такой новой и динамичной области исследований это все еще во многом так, но сегодня существует общее мнение о том, что работает в отрасли. Высококачественная графика признана имеющей реальное значение для создания приятного опыта. И есть также реальное доказательство того, что цвет играет важную роль во влиянии на эмоции.

То, что мы ассоциируем цвета с эмоциями, не вызывает сомнений — как часто вы слышали, как люди говорили: «Я чувствую себя синим», «Я вижу красный» или «Я в черном настроении»? Это использовалось в рекламе в течение многих лет, с цветами, используемыми для поощрения определенных ассоциаций с продуктами. Розовый, представляющий мягкость и нежность, используется для детских и банных средств, в то время как оранжевый, символизирующий потенцию, силу и энергию, часто используется в упаковке продуктов для здоровья и витаминов, белковых закусок, энергетических напитков и чистящих средств для духовки.

Исследования подтверждают эти ассоциации: Джолли и Томас (1994) обнаружили, что настроения в произведениях искусства были прочитаны через ассоциации цветов, а Эллис (1997) обнаружил, что даже с детства розовый цвет ассоциируется с мирным / счастливым; синий с мирным / грустным; зеленый со счастливым и черный с грустным / злым.

Показательно, что художники, страдающие аутизмом (главной особенностью которого является отсутствие интереса к общению с другими людьми), похоже, вообще не заинтересованы в изображении цвета на своих картинах (Thomas and Silk 1990 p135). Их неуважение к цвету, кажется, подчеркивает идею о том, что для остальных из нас цвет является полезным инструментом для описания чувств и настроений на бумаге. Нет оснований полагать, что эта связь цвета с настроением является менее сильной, когда цвета отображаются на экране компьютера, и что при использовании соответствующих цветов на экране соответствующие настроения будут сообщаться пользователю точно таким же образом. как в продуктовой, телевизионной и журнальной рекламе.

Положить исследование на работу

Что еще более важно, тем не менее, появляется все больше доказательств того, что цвет не только связан с настроением, но и может использоваться намеренно для создания определенных эмоциональных и физиологических состояний. Schauss (1979) сообщает, что определенный оттенок розового (Бейкер-Миллер) может ослабить враждебное или взволнованное поведение примерно за десять-пятнадцать минут. Хамид и др. (1989) обнаружили, что физическая сила и очень позитивное настроение были продемонстрированы в комнате розового цвета, в то время как обратное было обнаружено в комнате синего цвета.

Chronicle и Wilkins (1991, p890) обнаружили, что красный цвет усиливал визуальный дискомфорт у мигрени, и Kaiser (1984, Davidoff, 1991, p113) сообщает о влиянии цвета при лечении желтухи и возникновении эпилептических припадков. Valdez et al. (1994) обнаружили, что насыщенность цвета и яркость свидетельствуют о сильном и постоянном воздействии на эмоции, причем синий, сине-зеленый, зеленый, красно-фиолетовый, фиолетовый и пурпурно-синий являются наиболее приятными оттенками, а желтый и зеленовато-желтый — наименьшими приятный. Зелено-желтый, сине-зеленый и зеленый были наиболее возбуждающими, тогда как пурпурно-синий и желто-красный были наименее пробуждающими.

Нет ничего волшебного в этой способности цвета влиять на эмоциональную реакцию. Davidoff (1991, p114) указывает, что, как

«… Цвет является важным предупреждающим сигналом для многих недочеловеческих видов… можно изначально определить, что теплые цвета имеют значение возбуждения, отличное от холодных цветов».

Есть некоторые свидетельства того, что яркие цвета усиливают возбуждение коры (например, Edwin et al, 1971, Jacobs and Hustmyer, 1974, оба в O’Hare, 1981, p83). Если эти результаты перевести на дизайн интерфейса, они представляют некоторые интересные возможности. Эмоции могут быть направлены, например, на повышение эффективности мультимедиа для конкретных целей, таких как обучение или мотивация к позитивным изменениям.

Ранние признаки того, что цвет продолжает оказывать влияние при просмотре на экране. Вольфсон и Кейс (2000) манипулировали цветом фона (красный / синий) и звуком (громкий / тихий) в серии компьютерных игр. Игроки, использующие синий экран, постепенно улучшались в течение сессии, в то время как игроки с красным экраном достигли пика на полпути, а затем ухудшились. Была найдена похожая картина для частоты сердечных сокращений, предполагая, что возбуждение было вовлечено в эффект. Звук сам по себе оказал незначительное влияние, но сочетание красного / громкого было связано с ощущением возбуждения и хорошей игры. Результаты показывают, что аура компьютерной игры может влиять на когнитивные и физиологические реакции. В другом исследовании Passigand и Levin (1999) обнаружили, что при изучении интерфейсов мальчики предпочитали зеленый и синий цвета, а девочки предпочитали красный и желтый экраны, заполненные рисунками, которые медленно менялись.

Форма грядущих событий?

Существует также доказательство связи между формой и эмоциями. Kreitler и Kreitler (1972, p112) упоминают исследование Лундхольма (1921), которое обнаружило, что большинство его предметов имели тенденцию представлять значение «печали» по линиям, направленным вниз слева направо, и «гея» по линиям, которые были горизонтально или направлено вверх слева направо. «Гнев» был представлен нерегулярными, остроугольными и неровными линиями; «тяжесть» и «безделье» путем плавного изгиба или относительно прямых линий. Исследование Питерса и Меррифилда (1958, Kreitler and Kreitler 1972, p112) подтверждает эти результаты.

Бланк и др. (1984, стр. 129) предполагают, что «по крайней мере, в нашей культуре острые углы более« напряжены », чем прямые углы или изгибы, многолюдные композиции более« возбуждены », чем композиции с большим количеством пустого пространства», и утверждают, что объяснение развития:

«… Возможно, формы выражают, потому что они напоминают нам о положениях, связанных с определенными настроениями… обвисшие формы выглядят как обвисшие позы, связанные с грустью».

Поскольку мультимедийный продукт неизбежно связан с расположением и формой, влияние на пользователя может повлиять на эффективность сайта. Но не переусердствуйте: анимации, которые выполняют бесконечные циклы на экране, кажутся менее привлекательными, чем мимолетные (Nielsen, 1996).

Звучит как…

Эффект цветов и форм может быть усилен звуковыми эффектами. Нильсен (1996) говорит об «удовлетворительном стуке», когда пользователь бросает что-то в мусорную корзину, и существует множество исследований о влиянии музыки на настроение.

Например, McCraty et al (1998) обнаружили, что рок-музыка в стиле гранж усиливает враждебность, грусть, напряжение и усталость, а также снижает заботу, расслабление, ясность ума и энергию. Напротив, музыка «новой эры» (например, звуки панорамирования и дождевых лесов) привела к значительному увеличению заботы, расслабления, ясности ума и энергии, а также к снижению враждебности, усталости, грусти и напряжения. Лай (1999) обнаружил существенные различия после теста в пульсе участников экспериментальной группы, частоте дыхания, кровяном давлении и состояниях спокойного настроения после музыкально-звукового вмешательства.

Другие исследования показывают, что определенные виды классической музыки способствуют созданию оптимальных условий для концентрации. Хьюз (2001) рассматривает «Эффект Моцарта», улучшение производительности (улучшение пространственно-временных рассуждений, улучшение результатов IQ-теста, нейрофизиологические изменения и повышение согласованности) во время прослушивания музыки Моцарта. Все это говорит о том, что включение спокойных звуков и определенных классических произведений в интерфейс может способствовать ощущению мотивации к позитивным изменениям.

Пробовать

Если вы заботитесь о том, как ваш пользователь чувствует себя при посещении вашего сайта, почему бы не поставить себя на их место? Попробуйте посетить сайт самостоятельно, учитывая цвет, звук и форму. Это сложный бизнес, с оттенком, насыщенностью, формами, анимацией, звуком, положением — и, конечно же, вашим контентом — все тонко работают вместе. Но прохождение следующего контрольного списка может выявить некоторые интересные идеи:

Как бы вы хотели, чтобы ваши пользователи чувствовали?

приятный
Попробуйте использовать синий, сине-зеленый, зеленый, красно-фиолетовый, фиолетовый или пурпурно-синий, с мягко изогнутыми или относительно прямыми линиями.

Счастливое и позитивное
Будь щедрым с синим, зеленым и розовым; попробуйте направить их взгляд вверх слева направо, избегайте острых углов.

Вынужденное
Попробуйте зелено-желтый (но см. «Неприятный» ниже), сине-зеленый и зеленый цвета.

Способен сосредоточиться на улучшении обучения и производительности
Нас голубые тона; играть классическую музыку

Первоначально сильный, готовый к действию короткими очередями
Попробуйте много красного!

Возбужденный, жизнерадостный, энергичный
Используйте оранжевый, сильный красный (не слишком много — см. «Неудобно» ниже), громкие звуки

Успокоенный, успокоенный, расслабленный, готовый к положительным действиям
Цвет с детским розовым, нежно-зеленый

Успокоил, успокоил, расслабил, усыпил в ступор
Используйте голубой, пурпурно-синий, желто-красный

Заботливый, расслабленный, с ясностью ума и энергией
Используйте мягкий синий, розовый, зеленый; играть музыку нью эйдж

Надеюсь, вы не хотите вызывать негативные чувства у ваших пользователей. Но вы можете проверить свой сайт на следующее:

Грустный, несчастный
Результаты от больших кусков черного; линии, направленные вниз слева направо

Сердитый
Произведены большие черные пространства; неправильные, острые и неровные линии

неприятный
Генерируется желтыми и зелено-желтыми оттенками

Неудобный
Создано сильными красными

Враждебный, грустный, напряженный, усталый
Воодушевленный гранж рок-музыкой

Мне было бы интересно услышать о любых изменениях, которые вы вносите в свой сайт в результате этой статьи, и о том, вызывают ли эти изменения какие-либо различия в реакциях ваших пользователей.

Ссылки

Бланк П, Мэсси С., Гарднер Х. и Виннер Е. (1984) «Восприятие того, что выражают картины» у Крозье В.Р. и Чепмена А.Дж. (Ред.). Когнитивные процессы в восприятии искусства с.

Хроника Э.П. и Уилкинс А.Дж. (1991) Цветной и визуальный дискомфорт у мигрени (The Lancet 338 p890)

Davidoff J (1991) Познание через цвет (MIT Press)

Эллис А (1997) Видеть красный или синий? Психологическое исследование чувствительности детей к метафорическому выражению настроения (неопубликованная диссертация М.А., Департамент педагогических исследований Университета Ланкастера)

Hamid PN и Newport AG (1989), Влияние цвета на физическую силу и настроение у детей (перцептивные и двигательные навыки, том 69, выпуск 1, август, стр. 179-185)

Хьюз Дж. Р. (2001) Эффект Моцарта (Эпилепсия и поведение, 2 октября, с. 5, с. 396-417).

Джолли Р.П. и Томас Г.В. (1994) Развитие чувствительности к метафорическому выражению настроений в абстрактном искусстве (Педагогическая психология 14: 4 p437-450)

Ким Дж. И Мун Дж. (1998) Проектирование в направлении эмоционального удобства использования в интерфейсах клиентов — надежность интерфейсов кибербанковской системы (Взаимодействие с компьютерами. Том 10, выпуск 1, март с. 1-29)

Краут Р., Паттерсон М., Лундмарк В., Кислер С., Мукофадьяй Т., Шерлис В. (1998) Интернет-парадокс: социальная технология, снижающая социальную вовлеченность и психологическое благополучие? (Американский психолог, сентябрь, том 53: 9, p1017-1031)

Крейтлер Х. и Крейтлер С. (1972) Психология искусств ((издательство Duke University Press)

Лай Й.М. (1999) «Эффекты прослушивания музыки на депрессивных женщинах в Тайване» («Вопросы сестринского дела в области психического здоровья», 20 мая: 3, стр. 229-246).

McCraty R, Barrios-Choplin B, Atkinson M, Tomasino D (1998) Влияние различных типов музыки на настроение, напряжение и ясность ума (Альтернативная терапия в здравоохранении и медицине, том 4, выпуск 1 января, стр. 75-84)

Nielsen J (1996) Соблазнительные пользовательские интерфейсы (онлайн на www.useit.com)

О’Хэйр Д (1981) Психология и искусство (комбайн)

Остендорп Х ван, Прис Дж и Арнольд А.Г. (1999) Разработка мультимедиа для нужд и возможностей человека (Редакция для гостей, Взаимодействие с компьютерами, Том 12, выпуск 1, сентябрь, стр. 1-5)

Passigand D и Levin H (1999) Различия в гендерных интересах с мультимедийными интерфейсами обучения (Компьютеры в поведении человека, выпуск 15, выпуск 2 марта, стр. 173-183)

Rose JM (2001) Влияние мультимедийных аффективных состояний на отзыв и принятие решений отдельными инвесторами (Международный журнал учетных информационных систем, том 2, выпуск 1, январь с. 22-40)

Schauss AG (1979) Транквилизирующее воздействие цвета уменьшает агрессивное поведение и потенциальное насилие (J. Orthomol. Psychiatry Volume 8 Issue 4 p218-221)

Томас Г.В. и Шелковый AMJ (1990) Введение в психологию детских рисунков (Harvester Wheatsheaf)

Valdez P и Mehrabian A (1994) Влияние цвета на эмоции (Журнал Экспериментальной Психологии: Общий Том 123, Выпуск 4, декабрь p394-409)

Wolfson S и Case G (2000). Влияние звука и цвета на реакцию на компьютерную игру (Взаимодействие с компьютерами. Том 13, выпуск 2, декабрь, стр. 183-192).