С Flash Mx поставляется возможность динамического маскирования! Теперь вы можете маскировать объекты, используя скрипт действия. В этом небольшом уроке я покажу вам, как использовать метод setMask
Загрузите примеры файлов здесь .
Направления
1. Создайте новый фильм.
2. Импортируйте два изображения во Flash. Я использовал изображения петуха и тигра.
3. Преобразуйте изображения в видеоклипы.
4. Дайте обоим именам экземпляров мувиклипы.
5. Теперь создайте маскирующий объект — в данном случае я использовал маленький круглый объект.
6. Преобразуйте круговой объект в фрагмент ролика и присвойте ему имя экземпляра «круг».
7. Создайте три кнопки: одну для маскировки изображения тигра, другую для маскировки изображения петуха и третью для удаления маскировки.
8. Дайте кнопкам имена экземпляров. Прежде чем я вставлю actionScript для кнопок, дайте им имена экземпляров: я дал своим именам «left», «right» и «remove».
9. Введите следующий код. Выберите первый кадр текущего слоя, нажмите клавишу f9, чтобы открыть окно действий, и введите следующие действия:
left.onPress = function()
{
rooster.setMask(null);
tiger.setMask(circle);
}
right.onPress = function()
{
tiger.setMask(null);
rooster.setMask(circle);
}
remove.onPress = function()
{
rooster.setMask(null);
tiger.setMask(null);
}
10. Вот и все! Проверьте фильм.