На этой неделе выйдет Flash Player 10.2 для телефонов Android (с бета-версией для планшетов Honeycomb). Кроме того, Эли Гринфилд разработал 2D-фреймворк для Molehill с GPU-ускорением, названный M2D. Читай дальше, чтобы узнать больше…
Flash Player 10.2 на Android
Adobe объявила о том, что 18 марта в Android Market будет доступна общая версия Flash Player 10.2 для Android 2.2 (FroYo) и Android 2.3 (Gingerbread). Также будет выпущена бета-версия для пользователей Android 3.0 (Honeycomb) для планшетов, таких как Motorola XOOM. Пользователи XOOM должны установить обновление Android 3.0.1, чтобы воспользоваться Flash 10.2 с Android Market.
Одной из основных функций Flash Player 10.2 для мобильных устройств является интеграция с многоядерными процессорами и ускоренными графическими процессорами, что обеспечивает аппаратное ускорение StageVideo на мобильных устройствах под управлением Android 3.0 и выше. Дополнительные основные моменты включают в себя:
- Улучшена прокрутка веб-страниц
- Поддержка HTML накладывается поверх содержимого Flash
- Оптимизированная поддержка мягкой клавиатуры
- Новый ActionScript API для программных клавиатур
- Общее улучшение производительности
Некоторые функции доступны только в Android 3.0, так как эта версия операционной системы имеет улучшенную модель рендеринга в браузере, которая допускает такие интегрированные функции. Примечание для разработчиков браузеров и ОС: работа с Adobe над улучшением (или даже поддержкой) Flash Player на вашей платформе выгодна всем. Psst! Это совет для вас, парни и девушки в Apple.
С таким количеством новых устройств Android, оснащенных многоядерными процессорами и графическими процессорами «Superchip», которые находятся в стадии подготовки к выпуску, это отличная основа для следующей волны как для смартфонов, так и для планшетов.
Первый GPU ускоренный 2D Framework для «Molehill»
Когда несколько недель назад было объявлено о сборке Flash «Incubator», разработчики были поражены всеми крутыми демонстрациями технологий, демонстрирующими мощь и гибкость API «Molehill» в готовящемся Flash Player. В этом выпуске Adobe уделяет особое внимание API-интерфейсам очень низкого уровня, но предоставила множество популярных 3D-фреймворков с расширенным доступом к «Molehill», чтобы они могли создавать полноценные, простые в использовании фреймворки на этих базовых API-интерфейсах для разработчиков.
Ряд сотрудников Adobe продолжают отмечать, что «Molehill» не ограничивается 3D-ускорением, но что API можно использовать и для всех видов 2D-реализаций. Теперь у нас есть представление о первой GPU Accelerated 2D Framework для «Molehill» под названием M2D, написанной Эли Гринфилдом из Adobe. Некоторые из ускоренных функций этого 2D каркаса включают в себя рендеринг, анимированные таблицы спрайтов, позиционирование и вращение объектов, а также ускоренные частицы! По-видимому, мы также сможем ускорить DislplayObjects с помощью этого фреймворка.
Это отличная новость для разработчиков традиционных Flash-игр, так как они в основном привыкли работать в 2D-пространстве. В то время как 3D — это замечательно иметь и очень приветствуется сообществом в целом, иногда лучше начинать с чего-то немного ближе к тому, с чем вы знакомы. Я уверен, что в ближайшие месяцы мы увидим больше специфических 2D-фреймворков на основе API-интерфейсов Molehill для общего использования. Есть даже несколько примеров физического движка Box2D, ускоренного за счет M2D (см. Фото выше). Очень захватывающие времена!
Итак … мы должны готовиться к натиску ускоренных GPU клонов «Angry Birds»?