Статьи

ES6 в действии: расширенные объектные литералы

В этой статье рассматривается, что возможно с объектными литералами в JavaScript, особенно в свете последних обновлений ECMAScript.

Возможность создавать объекты JavaScript с использованием буквенной нотации является мощной. Новые функции, представленные в ES2015 (ES6), делают обработку объектов еще проще во всех современных браузерах (кроме IE) и Node.js.

Создание объектов на некоторых языках может быть дорогим с точки зрения времени разработки и вычислительной мощности, когда class должен быть объявлен, прежде чем что-либо может быть достигнуто. В JavaScript легко создавать объекты на лету. Например:

 // ES5-compatible code var myObject = { prop1: 'hello', prop2: 'world', output: function() { console.log(this.prop1 + ' ' + this.prop2); } }; myObject.output(); // hello world 

Объекты одноразового использования широко используются. Примеры включают настройки конфигурации, определения модулей, параметры методов, возвращаемые значения из функций и т. Д. ES2015 (ES6) добавил ряд функций для улучшения литералов объектов.

Инициализация объекта из переменных

Свойства объектов часто создаются из переменных с одинаковыми именами. Например:

 // ES5 code var a = 1, b = 2, c = 3; obj = { a: a, b: b, c: c }; // obj.a = 1, obj.b = 2, obj.c = 3 

Там нет необходимости для неприятного повторения в ES6! …

 // ES6 code const a = 1, b = 2, c = 3; obj = { a b c }; // obj.a = 1, obj.b = 2, obj.c = 3 

Это может быть полезно для возвращаемых объектов при использовании раскрывающегося шаблона модуля , который (эффективно) кодирует пространства имен, чтобы избежать конфликтов имен. Например:

 // ES6 code const lib = (() => { function sum(a, b) { return a + b; } function mult(a, b) { return a * b; } return { sum, mult }; }()); console.log( lib.sum(2, 3) ); // 5 console.log( lib.mult(2, 3) ); // 6 

Возможно, вы видели, как он используется в модулях ES6:

 // lib.js function sum(a, b) { return a + b; } function mult(a, b) { return a * b; } export { sum, mult }; 

Сокращение определения метода объекта

Методы объекта в ES5 требуют оператора function . Например:

 // ES5 code var lib = { sum: function(a, b) { return a + b; }, mult: function(a, b) { return a * b; } }; console.log( lib.sum(2, 3) ); // 5 console.log( lib.mult(2, 3) ); // 6 

Это больше не нужно в ES6; он допускает следующий сокращенный синтаксис:

 // ES6 code const lib = { sum(a, b) { return a + b; }, mult(a, b) { return a * b; } }; console.log( lib.sum(2, 3) ); // 5 console.log( lib.mult(2, 3) ); // 6 

Здесь невозможно использовать синтаксис функции жирной стрелки => ES6, потому что метод требует имя. Тем не менее, вы можете использовать функции стрелок, если вы называете каждый метод напрямую (например, ES5). Например:

 // ES6 code const lib = { sum: (a, b) => a + b, mult: (a, b) => a * b }; console.log( lib.sum(2, 3) ); // 5 console.log( lib.mult(2, 3) ); // 6 

Динамические ключи свойств

В ES5 невозможно было использовать переменную для имени ключа, хотя ее можно было добавить после создания объекта. Например:

 // ES5 code var key1 = 'one', obj = { two: 2, three: 3 }; obj[key1] = 1; // obj.one = 1, obj.two = 2, obj.three = 3 

Ключи объекта можно динамически назначать в ES6, помещая выражение в [ квадратные скобки ] . Например:

 // ES6 code const key1 = 'one', obj = { [key1]: 1, two: 2, three: 3 }; // obj.one = 1, obj.two = 2, obj.three = 3 

Любое выражение может быть использовано для создания ключа. Например:

 // ES6 code const i = 1, obj = { ['i' + i]: i }; console.log(obj.i1); // 1 

Динамический ключ может использоваться как для методов, так и для свойств. Например:

 // ES6 code const i = 2, obj = { ['mult' + i]: x => x * i }; console.log( obj.mult2(5) ); // 10 

Нужно ли создавать динамические свойства и методы — это другой вопрос. Код может быть трудным для чтения, и может быть предпочтительным создание объектных фабрик или классов.

Деструктурирование (переменные из свойств объекта)

Часто необходимо извлечь значение свойства из объекта в другую переменную. Это должно было быть явно объявлено в ES5. Например:

 // ES5 code var myObject = { one: 'a', two: 'b', three: 'c' }; var one = myObject.one, // 'a' two = myObject.two, // 'b' three = myObject.three; // 'c' 

ES6 поддерживает деструктуризацию: вы можете создать переменную с тем же именем, что и у эквивалентного свойства объекта. Например:

 // ES6 code const myObject = { one: 'a', two: 'b', three: 'c' }; const { one, two, three } = myObject; // one = 'a', two = 'b', three = 'c' 

Также возможно присвоить свойства переменным с любым именем, используя обозначение { propertyName: newVariable } . Например:

 // ES6 code const myObject = { one: 'a', two: 'b', three: 'c' }; const { one: first, two: second, three: third } = myObject; // first = 'a', second = 'b', third = 'c' 

На более сложные объекты с вложенными массивами и подобъектами также можно ссылаться в назначениях деструктурирования. Например:

 // ES6 code const meta = { title: 'Enhanced Object Literals', pageinfo: { url: 'https://www.sitepoint.com/', description: 'How to use object literals in ES2015 (ES6).', keywords: 'javascript, object, literal' } }; const { title : doc, pageinfo: { keywords: topic } } = meta; /* doc = 'Enhanced Object Literals' topic = 'javascript, object, literal' */ 

Это изначально кажется сложным, но помните, что во всех заданиях по деструктуризации:

  • левая часть присваивания является источником деструктуризации — массивом или объектом, который содержит извлекаемые данные
  • правая часть назначения — цель деструктурирования — шаблон, который определяет назначаемую переменную.

Есть ряд предостережений. Вы не можете начать оператор с фигурной скобкой, потому что это похоже на блок кода. Например:

 { a, b, c } = myObject; // FAILS 

Вы должны либо объявить переменные — например:

 const { a, b, c } = myObject; // WORKS 

или используйте круглые скобки, если переменные уже были объявлены — например:

 let a, b, c; ({ a, b, c } = myObject); // WORKS 

Поэтому вы должны быть осторожны, чтобы не смешивать объявленные и необъявленные переменные.

Существует ряд ситуаций, когда деструктура объекта полезна.

Параметры функции по умолчанию

Часто проще передать отдельный объект в функцию, чем использовать длинный список аргументов. Например:

 prettyPrint( { title: 'Enhanced Object Literals', publisher: { name: 'SitePoint', url: 'https://www.sitepoint.com/' } } ); 

В ES5 необходимо проанализировать объект, чтобы убедиться, что установлены соответствующие значения по умолчанию. Например:

 // ES5 assign defaults function prettyPrint(param) { param = param || {}; var pubTitle = param.title || 'No title', pubName = (param.publisher && param.publisher.name) || 'No publisher'; return pubTitle + ', ' + pubName; } 

В ES6 мы можем назначить значение по умолчанию для любого параметра. Например:

 // ES6 default value function prettyPrint(param = {}) { ... } 

Затем мы можем использовать деструктуризацию для извлечения значений и назначения значений по умолчанию, где это необходимо:

 // ES6 destructured default value function prettyPrint( { title: pubTitle = 'No title', publisher: { name: pubName = 'No publisher' } } = {} ) { return `${pubTitle}, ${pubName}`; } 

Считаете ли вы этот код легче для чтения, это другое дело!

Разбор возвращенных объектов

Функции могут возвращать только одно значение, но это может быть объект с сотнями свойств и / или методов. В ES5 необходимо получить возвращенный объект, а затем извлечь значения соответствующим образом. Например:

 // ES5 code var obj = getObject(), one = obj.one, two = obj.two, three = obj.three; 

Деструктуризация ES6 упрощает этот процесс, и нет необходимости сохранять объект в качестве переменной:

 // ES6 code const { one, two, three } = getObject(); 

Возможно, вы видели аналогичные назначения в коде Node.js. Например, если вам требуются только методы readFile ( fs ) readFile и writeFile , вы можете ссылаться на них напрямую. Например:

 // ES6 Node.js const { readFile, writeFile } = require('fs'); readFile('file.txt', (err, data) => { console.log(err || data); }); writeFile('new.txt', 'new content', err => { console.log(err || 'file written'); }); 

ES2018 (ES9) Свойства отдыха / распространения

В ES2015 нотация параметра rest и трехточечная ( ... ) запись оператора применяются только к массивам. ES2018 обеспечивает аналогичную функциональность отдыха / распространения для объектов. Основной пример:

 const myObject = { a: 1, b: 2, c: 3 }; const { a, ...x } = myObject; // a = 1 // x = { b: 2, c: 3 } 

Вы можете использовать технику для передачи значений в функцию:

 restParam({ a: 1, b: 2, c: 3 }); function restParam({ a, ...x }) { // a = 1 // x = { b: 2, c: 3 } } 

Вы можете использовать только одно свойство rest в конце объявления. Кроме того, он работает только на верхнем уровне каждого объекта, а не подобъектов.

Оператор распространения может использоваться в других объектах. Например:

 const obj1 = { a: 1, b: 2, c: 3 }, obj2 = { ...obj1, z: 26 }; // obj2 is { a: 1, b: 2, c: 3, z: 26 } 

Вы можете использовать оператор распространения для клонирования объектов ( obj2 = { ...obj1 }; ), но имейте в obj2 = { ...obj1 }; , что вы получаете только мелкие копии. Если свойство содержит другой объект, клон будет ссылаться на тот же объект.

Поддержка свойств отдыха / распространения ES2018 (ES9) неоднозначна, но она доступна в Chrome, Firefox и Node.js 8.6+.

Объектные литералы всегда были полезны. Новые функции, представленные в ES2015, принципиально не изменили работу JavaScript, но они экономят усилия при наборе текста и дают более четкий и краткий код.