Когда веб-сайт становится искусством? Многие из нас задавали себе этот вопрос в какой-то момент, но безрезультатно: однозначного ответа нет. Более эффективный способ подойти к этому вопросу — взглянуть на него с другой стороны. Мы могли бы спросить «Что представляет собой« искусство »?», А затем применить наше описание к определенным аспектам Интернета.
Для меня «искусство» — это любая форма медиа, которая направлена и достигает эмоциональной реакции или реакции. Хорошее определение можно найти в Британской энциклопедии:
«Использование навыков и воображения при создании эстетических объектов, окружения или опыта, которым можно поделиться с другими».
Теперь давайте подумаем об этом в автономном режиме. У нас есть галереи и музеи, наполненные «искусством». Но, по моему мнению, уличные граффити часто отвечают требованиям этого определения более полно, чем большинство других «художественных» форм, которые я могу придумать.
Граффити само по себе это спорный выбор. Но подумайте об этом: это не только чрезвычайно провокационная среда — многие люди считают граффити-преступников преступниками, а не «художниками» вообще, — но также и то, что она проводит очень сильные параллели с одной областью онлайн-искусства, которую многие из Возможно, вы не рассматривали искусство до порчи сайта.
Фактически, связь между граффити и порчей веб-сайта представляет собой одну из самых сильных параллелей между искусством «реального мира» и его онлайн-аналогом.
Так как же хакеры «художники»?
Подумайте о том, что создают художники граффити: они используют выбранную ими среду, чтобы передать точку зрения, которая часто является политической, обычно выдающейся и может воплощать различные степени сложности. Художник граффити захватывает стены рядом с железнодорожными путями, разрисовывает транспортные мосты, маркирует правительственные здания — и все с одной целью: донести свою точку зрения.
Я предлагаю то, что мотив и даже результат работы хакера точно такой же. Давайте снова посмотрим на это определение искусства, но вместо того, чтобы думать о местной художественной галерее, давайте подумаем о средствах защиты сайта:
Использование навыка — заинтересованный человек должен был взломать сервер, который, очевидно, требует навыка
и воображение — создание сообщения, которое они намерены передать
в создании эстетических объектов, окружающей среды или опыта — проверить
этим можно поделиться с другими — по всему миру!
Видишь, о чем я? Важно помнить, что искусство не должно быть визуально ошеломляющим. Это просто заставляет тебя думать.
Изучение параллелей
Сообщения, переданные с помощью работ граффити, часто носят политический характер и намеренно агрессивны. Так какое это имеет отношение к хакерам, которые портят сайты? Хорошо, позвольте мне обратить ваше внимание на пример хакера, который носит имя Break Ice (ВНИМАНИЕ: сильный язык) .
Если бы ответственный за это хакер просто настроил веб-сайт для отображения этого текста, никто бы этого не заметил. Взломав сотни веб-серверов и оставив одно и то же сообщение на каждом (некоторые из них довольно громкий профиль), он или она запустили свое сообщение неохотным массам способом, который нельзя игнорировать. Этот хакер может не видеть, что они делают как искусство, но если вы думаете об этом, возможно, это так. Это, конечно, виртуальное граффити — поэтому, если вы считаете, что одно искусство, тогда вы наверняка должны видеть и другого в том же свете.
Как и хакеры, художники граффити оказываются в постоянной борьбе за то, чтобы их работы видели и избегали закона. Когда я жил в Халле (Восточный Йоркшир, Великобритания), мой друг-архитектор начал работу над проектом по созданию условий для легального граффити. Он хотел создать место, где настоящие граффити-художники могли бы заниматься своим ремеслом, не расстраивая никого и не попадая в неприятности. Кроме того, эти люди стали бы галереей, чтобы их работы были видны широкой аудитории.
Однако, когда мы начали разговаривать с художниками Халла, мы начали понимать, что это не было тем, что они делали. Граффити — это очень подрывное искусство. Эти парни не рисуют стены спреем ради этого — у них есть послание, которое они хотят донести до своей аудитории, как и многие произведения современного искусства. Часть их особого мастерства заключается в том, чтобы бросать политику и иронию в лица людей там, где это действительно затрагивает их больше всего, и когда они не могут это игнорировать. Таким образом, работа художника несет больше влияния.
Этот подход не только характеризует художников уличных граффити — он также описывает цели веб-сайтов-обезвреживателей.
Есть еще кое-что…
Теперь в мире граффити есть тэггеры, бомбардировщики и разбойники. Различия? Tagger просто бросает слово или несколько инициалов на стену. Бомбардировщик — это «сложный тегер». Теги бомбардировщика являются более сложными, многоцветными и подробными, но они редко несут сообщение. Наконец, есть куски. Писатели на самом деле работают всю ночь, создавая сложные и хорошо продуманные фрески.
Интересно, что средства защиты сайта могут быть разделены на три категории тегеров, бомбардировщиков и разрозненных. Вот один из примеров того, что я бы назвал работой теггера . Вот работа бомбардировщика . И я бы сказал, что первый пример, который мы рассмотрели, представляет собой кусочек.
Я, однако, признаю, что мое определение кусочка должно немного измениться, когда мы рассматриваем Интернет. Когда дело доходит до порчи веб-сайта, речь идет скорее о послании, чем о визуальных эффектах, но тогда граффити-исполнители обычно имеют сильное послание и в своем искусстве.
К сожалению, как в онлайн, так и в автономном режиме большинство тэггеров и бомбардировщиков, как правило, называют доносчиков дурной славой. Это не значит, что теггеры не обязательно художники. Например, есть метка, сфотографированная Мэтью Смитом на www.graffiti.org, которая просто гласит «Хайль Буш». Это не более чем тег, но это заставляет вас думать.
Тем не менее, пометка рассматривается как неприятность. Например, если я проснулся утром и вышел на улицу, чтобы найти боковую стену дома, которую я снимаю, превращенную в фреску, изображающую какую-то городскую борьбу, я бы тайно был весьма рад. Конечно, я позвоню своему арендодателю, и у него вполне может быть несколько слов для выбора по этому вопросу. Однако, если бы я вышел из своей парадной двери и увидел, что кто-то распылил его или ее инициалы на калитке, я был бы очень раздражен.
Точно так же, если бы кто-то взломал мой веб-сервер, чтобы оставить на нем несколько случайных букв и символов, я бы подумал «глупые дети!» Но если бы кто-то взломал мой веб-сайт и оставил политическое заявление на первой странице, согласился ли я с этим или не буду тайно заинтригован. Я бы, конечно, удалил бы это, но я бы подумал: «Хорошие усилия!»
А различия?
Ну, первое отличие следует непосредственно из этой последней параллели. Тэгеры в Интернете, возможно, гораздо более ценны, чем тэгеры в реальном мире.
Видите ли, веб-тегеры на самом деле предоставляют услугу забавным способом. Они постоянно освещают ситуации, когда безопасность сервера недостаточна, и находят новые дыры в операционных системах. Тэггеры в граффити «в реальной жизни» не имеют такой претензии. Все, что они доказывают, это то, что они знают, как использовать баллончик! Я бы не согласился с тем, что веб-тегеры — это неприятность, и что работа подлинных хакерских организаций (если это не слишком много противоречий) по выполнению той же задачи более приемлема. Сказав это, они, безусловно, просыпаются для ленивого веб-мастера или IT-менеджера!
Чтобы установить второе существенное различие между художниками граффити и обезвреживателями веб-сайтов, позвольте мне представить вам комментарии бристольского фотографа по граффити Мэтью Смита. Он утверждает:
«Я был поражен интеллектом и мастерством уличных граффити.
Я был также поражен его содержанием.
Сначала я пытался снимать то, что видел, включая его контекст, но со временем стало очевидно, что это не выход из положения.
Это было то, что граффити говорило так поразительно, в прямом и переносном смысле, а не в том месте, где оно находилось.
Это была эмоциональная правда, отраженная в этом, которая была настолько привлекательна;
и так же, как и в жизни, необходимо было игнорировать некоторые беспорядки, чтобы сконцентрироваться, усилить и определить его сущность ». От http://www.graffiti.org/bristol/index.html/
Я думаю, что кое-что из того, что он говорит, является действительным, но я чувствую, что если вы уберете граффити из его контекста, сила сообщения будет потеряна. Например, кто слушает человека на местной рыночной площади, кричащего о гражданских правах через мегафон? Я не — я думаю, что «чокнутый» и иду дальше! И все же я прекрасно помню, как видел граффити, на котором был изображен полицейский вертолет, зависший над домами людей, и кто-то сбивал его ракетной установкой. Это в основном то же чувство, что и ваш мужчина с мегафоном. Но выньте этот кусок граффити из унылой, ветреной улицы, где жители каждую ночь слышат, как вертолет висит над их домами, и повесьте его на стене в галерее в Лидсе, и это не имеет никакого значения. Это чуть больше, чем один кадр из комикса манга.
Другой и, возможно, более сильный пример — известный британский художник, который носит имя Бэнкси. Он сделал часть работы, в которой он поменял надпись «Бэнксайд» под мостом на юго-востоке Лондона на «Бэнкси». Опять же, вне контекста его подстрекательская шутка за счет властей ничего не значит.
В отличие от этого, работа взломщика не зависит от контекста. Единственный контекст — это мир: это глобальный холст. Будучи активным средством массовой информации, нацеленным на нужных людей и выполненным таким образом, что его нельзя не заметить, работа хакера становится, возможно, даже более мощной, чем работа художника-граффити. Это интересная мысль, не так ли? Для меня это то, что делает разницу между кем-то, кто просто взламывает, и тем, кто действительно предоставляет нам противоречивую, но действительную форму искусства.
Положи свои баллончики и слушай!
Возвращаясь к первоначальной идее, я не знаю, где будет проведена черта того, что делает «искусство». На самом деле, мне все равно. Это не для меня, чтобы сказать — это чисто субъективно. Я просто подчеркиваю, что искусство можно найти в самых неожиданных местах. И искусство определенно не определяется его средой. Этот факт был доказан снова и снова на протяжении веков. Никто бы не считал видео произведением искусства пятьдесят лет назад, однако «видеоинсталляции» в художественных галереях сейчас довольно распространены.
В следующий раз, когда вы увидите в Интернете что-то, что привлекает ваше внимание, будь то исследование или проект, развлекает ли это или угнетает, что бы это ни было — опубликуйте это в этой теме на форумах SitePoint, покажите выбранную вами часть и скажите нам, почему Вы выбрали это.
Несмотря на то, что я сосредоточился на граффити для этой статьи, я считаю, что это только вопрос времени, когда интерактивное искусство займет свое место в спектре современного искусства. Мой пример предназначен только для разжигания споров. Я был бы восхищен, увидев, что там, и с вашей помощью мы могли бы получить настоящую коллекцию. Насколько я понимаю, чем раньше онлайн-искусство действительно попадет в мейнстрим, тем лучше.
Интересные ссылки на другое интернет-искусство
- http://www.inconversation.com/ — онлайн-арт-проект, в котором участвуют люди, взаимодействующие с компьютером в реальной уличной среде.
- http://www.play-create.com/ — исследования движения и форм в директоре
- http://www.thethirdplace.com/ — веб-сайт Sony PS2
- http://www.boardsofcanada.com/ — еще одно исследование в директоре
- http://www.banksy.co.uk/ — Британский художник граффити, известный как Бэнкси
- http://www.zone-h.com/en — каталог кешированных веб-сайтов.
- http://www.graffiti.org/ — сайт граффити