Я помню, как преподавал курсы дизайна пользовательского интерфейса еще в середине девяностых. На этих курсах был слайд под названием «Быстрое прототипирование», и на этом слайде были все причины, по которым быстрое создание прототипов было плохой идеей. Большая часть рассуждений была сосредоточена на том, что инструменты для создания прототипов были настолько сложны, что они должны были использоваться разработчиками; впоследствии на процесс проектирования оказывали влияние все дизайнерские работы, которые необходимо интерпретировать через призму того, чего на самом деле мог достичь прототип.
Перенесемся в 2010 год и переосмысление прототипов. За последние несколько лет появилось множество новых инструментов для создания прототипов, и они быстро внедряются дизайнерами взаимодействия. Я думаю, создатели этих инструментов никогда не посещали ни одного из моих курсов!
(Пока вы читаете, обязательно обратите внимание, потому что в конце есть тест !)
Что изменилось?
Фактически, две вещи изменились, чтобы вернуть инструменты прототипирования обратно: сами инструменты и задача, для которой они используются.
-
Инструменты для создания прототипов сегодня намного удобнее для дизайнеров. Принятие языков разметки пользовательского интерфейса (таких как HTML, XAML и MXML), наша способность создавать и запускать более сложное программное обеспечение сегодня, облегчает создание инструментов проектирования, которые работают для дизайнеров, а не разработчиков.
-
В то же время характер того, что мы разрабатываем, меняется. По мере того как мы отходим от проектов, представляющих собой серию относительно статичных страниц или экранов, к разработке приложений, использующих меньшее количество динамических страниц, становится все труднее создавать прототипы этих процессов с использованием традиционных инструментов приложений для создания бумажных прототипов и создания диаграмм.
Таким образом, у нас есть идеальные условия для новой волны инструментов для создания прототипов: растущий спрос и растущие возможности.
Вклад Microsoft: Expression Blend SketchFlow
Среди этого нового поколения инструментов для создания прототипов мы видим Microsoft Expression Blend SketchFlow (для целей данного руководства я буду называть его просто SketchFlow). Поддерживая традицию Microsoft в отношении удивительно длинных названий продуктов, SketchFlow использует довольно уникальный подход к созданию прототипов.
Экспресс Студия
Во-первых, я хотел бы отметить, что SketchFlow является частью набора инструментов разработки Microsoft Expression Studio. После скучной истории с инструментами дизайна, Microsoft, похоже, наконец-то начинает работать вместе с Expression Studio (отказ от ответственности: я раньше работал в Microsoft). Expression Studio до третьего выпуска включает четыре или пять продуктов в зависимости от того, как вы их считаете:
-
Expression Blend: для создания пользовательских интерфейсов для Silverlight, Windows и Surface.
-
Выражение Blend SketchFlow (часть Blend): для создания прототипов пользовательских интерфейсов.
-
Expression Web: для создания пользовательских интерфейсов для веб-стандартов.
-
Дизайн выражений: для создания графических ресурсов для Интернета или Silverlight, Windows и Surface.
-
Expression Encoder: для подготовки видео ресурсов для Интернета или Silverlight, Windows и Surface.
Вы можете проверить статью SitePoint Раены Джексон Армитаж для получения дополнительной информации о Expression Web. В этой серии также будут опубликованы более поздние статьи, в которых будут подробно описаны Expression Blend и Expression Web.