Я разработал много обложек для SitePoint — в основном без происшествий — но у нас был один неприятный момент в 2008 году.
Перед заданием по разработке обложки для новой книги по PHP я решил, что цепочка из блестящих цветных ракет — красного, зеленого и синего — может быть приятным взглядом. Идея была веселая, блестящая и немного ретро.
Я перелистал большие авторитетные сайты с фотографиями и в итоге приобрел 3D-рендеринг ракеты с красной клеткой (похожий на тот, что выше). После небольшого убеждения в Photoshop я добавил в композицию зеленые и синие ракеты, и вскоре после этого, вуаля! — у нас была книга, красивая обложка.
Конец истории — или мы так думали.
Около 10 месяцев спустя мы получили письмо от юридической фирмы, представляющей империю лицензионных прав Tintin, в которой говорится о финансовом ущербе от нарушения их продукта.
Это стало для нас таким же шоком, как и:
а). Взрослая с небольшой осведомленностью о TinTin, ракета была для нас просто «универсальной ракетой». Фактически, только две из 24 оригинальных книг о Тинтине имели ракету, так что вы могли бы довольно легко прочитать Тинтин, даже не столкнувшись с ракетой.
б). Мы купили изображение с одного из крупнейших фондовых сайтов на планете (без названий, но вы их знаете).
Возвращаясь к биржевым площадкам, изображение ракеты и все подобные изображения исчезли — предположительно после аналогичных писем.
В то время мы обратились за юридической консультацией и в итоге пришли к соглашению, удалив изображение из последующих книг.
Познакомьтесь с Moulinsart SA
После небольшого исследования выяснилось, что бельгийская компания Moulinsart SA , которая контролирует лицензионные права Tintin, известна своим жестким преследованием тех, кто, по их мнению, нарушает права Tintin.
За прошедшие годы в него вошли многие фан-клубы Tintin, веб-сайты и журналы, что сделало компанию особенно непопулярной среди многих крупнейших поклонников Tintin.
Но, как говорится, благоразумие — лучшая часть доблести, и Moulinsart — это многомиллионное предприятие, привыкшее идти своим путем.
Искусство ракетостроения
Я подумал, что было бы интересно попытаться понять мир, в котором родился дизайн красной ракеты. По словам его биографа, автора Тинтина, Жоржа Проспера Реми (Эрже) изначально вдохновляла немецкая ракетная программа V2 в недавней войне.
Фактически, « Луна назначения » начинается с того, что профессор Калькулус испытывает более ракетоподобный прототип ракеты.
«Летящие бомбы» V2 были передовой технологией в 1940-х годах, поэтому прототипы были окрашены в черно-белый клетчатый рисунок, чтобы облегчить высокоскоростной анализ пленки. Герге продолжил мотив шашек в своих изображениях.
Конец 1940-х годов был временем, когда исследование космоса загорелось в воображении людей, особенно в кино и комиксах. В 1948 году Джордж Пал начал работу над ранним классическим научно-фантастическим фильмом под названием… верно, « Луна назначения ».
Фильм получил Оскар за спецэффекты, а сценарий был написан великим фантастом Робертом А. Хайнлайном («Звездный десант»), который адаптировал части своего более раннего « Ракетного корабля Галилео» для фильма. Вы можете посмотреть его на Dailymotion, если хотите.
Хотя сегодня это может показаться немного наивным, не было никаких затрат на создание декораций, костюмов и спецэффектов для Destination Moon. В то время это было, пожалуй, самым научно точным изображением космических путешествий, когда-либо изображенных на пленке. В то время фильм был очень важным. У него даже есть последовательность Вуди Вудпекера, чтобы объяснить науку о космических путешествиях.
На самом деле, на Youtube транслируется увлекательная телевизионная трансляция KTLA со съемочной площадки Destination Moon , где двое ведущих берут интервью у актеров и съемочной группы во время гастролей на звуковой сцене. В какой-то момент Джордж Пэл должен исправить одного из выступающих после того, как он без посторонней помощи называет лунную миссию «фантазией».
Позже Боб Хайнлайн, как ни странно, говорит все еще недоверчивому ведущему, что ничто, кроме инвестиций, не мешает работе по приземлению на Луну. Эти кадры действительно дают вам представление о том, где общественное восприятие космического полета было в 1949 году.
Хотя первые партии космических приключений Тинтина (март 1950 года) были напечатаны за три месяца до официального выхода фильма (июнь 1950 года), у художественного фильма был более длительный срок, и биограф Эрге Филипп Годдин говорит, что Эрже очень интересовался фильмом и имел доступ к предварительные релизы.
У каждого есть влияние и вдохновение. В этом нет ничего плохого.
Но ждать. Есть твист …
На этой неделе суд постановил, что Герге фактически подписал права на Тинтина своей оригинальной издательской компании еще в 1942 году .
Решение суда означает, что Moulinsart никогда не владел какими-либо правами, которые они так энергично отстаивали.
Согласно решению Гаагского суда:
« Из документа 1942 года следует … что Эрже передал издателю« Кастерман »права на издание книг« Приключения Тинтина », поэтому Мулинсарт не тот, кто решает, кто может использовать материалы из книг. »
Почему ты говоришь нам?
Права интеллектуальной собственности — это та область, которая в какой-то степени влияет на нас всех. Мы все потребляем IP — музыку, фильмы, печатные издания, программное обеспечение и моду — и большинство из нас также производят его, так что оно никогда не перестанет быть актуальным. На всех нас лежит обязанность искать грань между справедливостью и фарсом.
Конечно, когда я прочел небольшой, энергичный кулачный насос и прошипел «Дааааааааааааааааааааааааааааааааааааааюю» (»!»), Всегда остается открытым для предположений.
Но я уверен, что кто-то где-то сделал.