Сегодня Adobe официально выпустила десятую версию своего вездесущего Flash-плеера в мире. Flash 10, ранее известный под кодовым названием «Astro», добавляет в проигрыватель Flash большое количество новых функций, но наиболее яркими (простите за ужасную игру слов), безусловно, являются поддержка 3D, новый текстовый движок и Pixel Bender — процессор изображений, ранее известный как Hydra.
Я поговорил с Томом Барклеем, старшим менеджером по маркетингу продуктов в Adobe, и Джастином Эвереттом-Черчем, старшим менеджером по продуктам в Adobe, который дал мне обзор каждой из этих функций.
Вполне вероятно, что о новой функции в Flash 10 будет больше всего упоминаться о нативной поддержке 3D. Разработчики теперь будут иметь возможность очень легко брать 2D-объекты, а также преобразовывать и анимировать их в трех измерениях — например, вращая набор 2D-изображений по кругу в 3D-пространстве. Доступ к 3D-эффектам во Flash предоставляется через простые API и новые инструменты в Flash CS4. Ранее разработчикам приходилось использовать ActionScript или полагаться на сторонние инструменты для достижения аналогичных 3D-эффектов. «Это действительно 3D для всех нас», — сказал Барклай.
Поскольку встроенные 3D-преобразования и анимации используют преимущества аппаратного ускорения графического процессора, сторонние инструменты 3D-анимации также получат ускорение во Flash 10.
Новая версия Flash также будет содержать новый движок рендеринга текста, который позволит разработчикам создавать свои собственные компоненты текстового макета. Новый движок рендеринга текста появится в Adobe Labs позже в этом году Когда это произойдет, разработчики смогут поддерживать более сложные макеты текста в своих приложениях на основе Flash, такие как многоколоночный текучий текст, встроенные изображения, двунаправленный текст и возможность связывать воедино несколько пользовательских текстовых компонентов. Это облегчит поддержку нелатинских алфавитов.
Новый механизм рендеринга Flash-текста был разработан в сотрудничестве с командой Adobe InDesign.
Возможно, наиболее привлекательной новой функцией в Flash 10 является интеграция новой технологии обработки изображений Pixel Bender, которая основана на технологии, которая обеспечивает визуальные эффекты в программном обеспечении Adobe After Effect CS4 для постпроизводства видео. Pixel Bender позволяет разработчикам создавать собственные фильтры и эффекты, которые можно применять во время выполнения к видео, изображениям и растровым изображениям. Adobe создала Pixel Bender Exchange в мае прошлого года, когда Flash 10 вошел в бета-версию, чтобы вы могли понять, о каких эффектах мы говорим.
Так как Pixel Bender поддерживает многоядерные процессоры (а ActionScript — нет), а также потому, что он асинхронный и запускает процессы в своих собственных потоках, это не замедлит работу вашего приложения, пока вы выполняете массивные вычисления, согласно Everett-Church. По сути, Pixel Bender — это движок, который очень быстро выполняет математические вычисления.
Что делает его таким крутым, так это то, что его компилятор точно в срок может использоваться не только для графики. Эверетт-Черч и Барклай рассказали мне, например, о клиенте, который использует Pixel Bender для рендеринга многоканального всенаправленного звука в реальном времени (подробнее об этом позже).
Flash Player 10 доступен по адресу www.adobe.com/go/getflashplayer . Он доступен сразу для Windows, Mac и Linux, а затем появится версия Solaris. Adobe сообщает мне, что функции Flash 10 должны появиться в следующем выпуске AIR, который выйдет в конце этого года.