Financial Times сообщает, что в мире всего пять стран, где Google не является лидером поиска среди местных жителей. Это означает, что Google впечатляюще владеет более чем половиной поискового рынка почти в каждой стране мира (по последним подсчетам насчитывается 194 страны (не считая Тайваня, который мы исключим из списка, потому что Китай является одной из стран, где нет Google). вершины, и я не знаю, включен ли Тайвань в эти измерения)).
Кто из пяти местных поисковых систем побеждает Google?
- Яндекс в России, по словам FT, занимает около 43% рынка.
- Baidu в Китае, который занимает около 60% рынка.
- Сезнам в Чехии — 63%.
- Naver в Южной Корее, которая также контролирует около 60% местного рынка поиска.
- Yahoo! Япония , которая входит чуть более 50%.
Есть хорошие новости и плохие новости для Google. Хорошей новостью является то, что они, очевидно, являются доминирующей поисковой системой для более миллиарда пользователей Интернета во всем мире. Плохая новость заключается в том, что рынки, на которых они отстают, представляют около 420 миллионов пользователей и являются одними из самых быстрорастущих развивающихся рынков (например, Китай и Россия).
Так почему же Google способен доминировать над остальным миром, но не может взломать эти пять стран? Согласно FT, есть три причины: качество, регулирование и культура.
По словам FT, Google не спешил выходить на некоторые из этих рынков, и в результате местные стартапы потерпели поражение в качестве результатов на местном языке. Сейчас Google находится в незнакомой ситуации, когда играет в догонялки в таких местах, как Россия, где пользователи ассоциируют результаты наивысшего качества с конкурентами Google.
Законы некоторых стран, ограничивающие доступ иностранных конкурентов на местный рынок, также препятствуют прогрессу Google. Генеральный директор Google Эрик Шмидт рассказал Financial Times, что в Китае причина, по которой Baidu получила такой старт, была «в значительной степени из-за различных странных законов, которые Китай имеет в отношении иностранных СМИ».
Джордан МакКоллум, работающий в Marketing Pilgrim, считает, что Шмидт звучит как нытье, обвиняя правительство в неспособности его компании конкурировать на этих рынках.
Последняя причина, согласно FT, это культура. Например, в Японии пользователи на самом деле предпочитают портальный подход Yahoo! Полная противоположность была верна для западных рынков, где портальный подход потерял свою популярность перед лицом упрощенного подхода поиска в первую очередь и превыше всего, который усовершенствовал Google.
Как мы уже говорили, хорошие новости для Google — это очень хорошие новости. Доминирование во всех странах мира, за исключением 5, немалый подвиг, и Мохаммад Гаудат, глава Google по развивающимся рынкам в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, согласен с этим. «Может потребоваться больше времени [чтобы догнать местных конкурентов], но кого это волнует? У остального мира дела идут хорошо, — сказал он FT.
Конечно, когда ваша миссия состоит в том, чтобы организовать мировую информацию, трудно добиться успеха, когда почти треть всех пользователей Интернета обращаются к поиску в другом месте.