Статьи

Создание фонов и спрайтов на пустом месте

Конечный продукт
Что вы будете создавать

В предыдущей части этой серии я представил введение в Scratch и его основные компоненты. В этой части мы начнем создавать проект, добавив в него фоны и некоторые спрайты.

В Scratch фон и спрайты являются активами. Активы также включают костюмы и звуки, которые вы можете добавить к своим спрайтам.

Чтобы создать фон или пояснение, вы можете сделать одну из четырех вещей:

  • Импортируйте фон или спрайт из библиотеки, предоставленной Scratch.
  • Импортируйте файл со спрайтом с вашего компьютера.
  • Импортируйте графический файл для использования в качестве фона или костюма, а затем используйте костюм для создания спрайта.
  • Нарисуйте свой фон или костюм, используя инструменты рисования, предоставленные Scratch, и используйте костюмы, чтобы создать свой спрайт.

В этом руководстве мы проработаем новый проект и по-разному используем каждый из этих методов.

Для завершения этого урока вам понадобится:

  • бесплатный аккаунт с нуля
  • веб-браузер с доступом к Scratch (я рекомендую использовать современный браузер, такой как Chrome, Firefox, Safari или Opera для лучшего опыта)

Начните с создания вашего проекта. Войдите в Scratch, а затем на домашней странице нажмите « Создать» на панели администратора в верхней части экрана.

Это приведет вас к экрану нового проекта:

Создать проект

Дайте вашему проекту имя, введя его в поле сразу над сценой. Scratch автоматически сохранит ваш проект с новым названием.

Давайте начнем с того, что дадим фон нашему проекту. Ниже этапа вы увидите, что есть четыре варианта создания фонов, каждый из которых имеет значок:

  • Выберите фон из библиотеки
  • Нарисуй новый фон
  • Загрузить фон из файла
  • Новый фон от камеры
Добавление фонов

Четвертый из них, вероятно, самый любимый в моем клубе кодов: детям нравится делать селфи со своей веб-камерой и использовать их для фонов!

Начните с использования библиотеки. Нажмите на значок левой руки, чтобы просмотреть библиотеку фонов:

Фоновая библиотека

Выберите изображение (я использую ‘beach-malibu’) и нажмите кнопку ОК .

Спрайт кота теперь будет перед вашим фоном:

Спрайт на фоне

Поскольку у вашего проекта был простой белый фон, когда вы начинали, теперь у него будет два фона. Вы можете просмотреть все свои фоны, щелкнув « Сцена» (рядом с вашими спрайтами), а затем перейдя на вкладку « Фоновые изображения» справа от сцены. Это показывает панель фонов:

Спрайт на фоне

Здесь вы можете добавлять или удалять фоны и редактировать существующие. Мы собираемся удалить ненужный, а затем добавить два новых на основе того, который мы только что добавили.

Во-первых, нажмите на белый фон ( фон1 ) и нажмите на X, который появится справа вверху. Теперь у вас будет только один фон.

Теперь мы скопируем существующий фон, чтобы создать второй, который затем отредактируем.

Убедитесь, что ваш фон выбран на панели фонов, и щелкните правой кнопкой мыши по нему. В контекстном меню нажмите « Дублировать» .

Теперь у вас будет два одинаковых фона:

Копирование фона

Теперь вам нужно отредактировать новый фон. Выберите фон с именем beach-malibu2 и щелкните значок « Выбрать» слева от панели редактирования фона (он второй снизу и выглядит как рука над пунктирным прямоугольником). Выберите часть вашего фона, перетаскивая мышь над ним. Я выбираю центральную часть, которая составляет около 75% фона:

Редактирование фона

Теперь перетащите маркеры выбранной части к краю фона, чтобы он занимал весь фон. Вы получите фон, который выглядит немного увеличенным в первой версии.

Примечание: если вы ошибетесь, просто нажмите « Изменить» и « Отменить» на панели администратора или удалите фон и начните снова!

Теперь повторите это с фоном, который вы только что создали: продублируйте его и выберите центральную часть, чтобы заполнить весь фон. Сделайте это несколько раз, если хотите. Вы обнаружите, что если вы переключаетесь между фонами, вы увидите эффект увеличения фона. В следующем уроке мы будем использовать скрипт с фонами, чтобы автоматизировать эффект увеличения.

Я создал четыре фоновых изображения с различными уровнями масштабирования:

Редактирование фона

Обратите внимание, что у вас есть другие варианты редактирования фонов:

  • опираясь на них, используя кисть, линии или фигуры
  • добавление текста к ним, с различными шрифтами доступны
  • стирание их частей (используйте это, чтобы создать «окно» на заднем фоне позади)
  • выбор областей (что вы только что сделали)
  • дублирующие области

Вы также можете преобразовать свои фоны из растрового изображения в векторный режим или наоборот. Фоновые рисунки, импортированные из библиотеки, являются растровыми изображениями (например, фотографиями), а если вы нарисуете новый фон, это будет вектор (например, рисунок). Если вы хотите добавить элементы рисования и текст и манипулировать им, лучше придерживаться векторного режима.

Каждый новый проект начинается с одного загруженного спрайта (кошки), но вы также можете добавить столько своих собственных, сколько захотите, или можете редактировать или удалять кошку.

Как и в случае фонов, есть четыре иконки для создания спрайта:

  • Выберите спрайт из библиотеки
  • Нарисуй новый спрайт
  • Загрузить спрайт из файла
  • Новый спрайт с камеры

Обратите внимание, что если вы хотите использовать графический файл, такой как png, для создания вашего спрайта, вы загружаете его как костюм, а не как спрайт. Спрайты хранятся в виде файлов определенного типа, которые можно использовать только на пустом месте. Я расскажу об этом позже в этом уроке.

Давайте начнем с самого простого способа создания спрайта: путем его импорта из библиотеки.

На панели « Спрайты», расположенной под сценой, щелкните значок справа от текста « Новый спрайт» , чтобы просмотреть библиотеку:

Выберите спрайт из предложенных: я выбираю краба, потому что у моего проекта есть приморская тема.

Нажмите OK, и новый спрайт будет добавлен в ваш проект:

Добавить новый спрайт

Если вы перейдете на вкладку Костюмы , вы увидите, что у этого спрайта есть два костюма с открытыми и закрытыми клещами:

костюмы

Мы можем использовать эти костюмы позже со сценарием, который меняет костюм, когда краб приближается к кошке и сжимает ее!

Если вы щелкнете на спрайте cat, вы увидите, что у него также есть два костюма, которые мы можем использовать для создания эффекта запуска с помощью скрипта.

Другой способ создать спрайт — нарисовать его. Обратите внимание, что спрайты не обязательно должны быть животными или людьми: они могут быть чем угодно, с чем вы хотите взаимодействовать в своем проекте. Поэтому, если вы хотите, чтобы какой-то текст появлялся в данный момент, вы должны создать текстовый спрайт. Это то, что мы собираемся сделать.

Нажмите значок «Создать новый спрайт» (кисть в правом верхнем углу панели « Спрайты» ). Это откроет панель рисования:

Рисование Спрайта

Сначала убедитесь, что вы работаете в векторном режиме. Если в правом нижнем углу области рисования отображается растровое изображение , нажмите кнопку « Преобразовать в вектор» .

Теперь щелкните значок текста справа, щелкните в любом месте панели чертежа и начните вводить текст. Я печатаю «Ой!».

Теперь внесите некоторые изменения в ваш текст:

  • Измените шрифт, дважды щелкнув текст, чтобы выделить его, и используя меню выбора под панелью рисования, чтобы выбрать шрифт. Я использую шрифт Scratch .
  • Измените цвет, выделив текст и нажав цвет в палитре цветов.
  • Измените размер, выбрав текстовое поле (а не сам текст) и перетащив маркеры для изменения размера.

Вы также можете нарисовать фигуру вокруг текста, чтобы выделить его. Нажмите на инструмент «Линия» и нарисуйте несколько линий, чтобы создать зигзагообразную фигуру вокруг текста (если ваши навыки рисования не до этого, просто создайте круг или квадрат — я знаю, что мои ученики лучше, чем я!).

Теперь у вас должно быть три спрайта, один из которых — текст, который вы только что создали:

Рисование Спрайта

Обратите внимание, что когда вы рисовали свой третий спрайт, вы на самом деле создавали костюм, а не спрайт. Потому что у этого спрайта только один костюм, который эффективно создает спрайт. Если вы хотите, вы можете добавить дополнительные костюмы, нажав на один из значков под Новым костюмом , так же, как вы уже создали новые фоны. Например, вы можете продублировать существующий костюм и создать второй с другим текстом. Позже вы можете использовать скрипт для переключения между двумя костюмами и отображения разного текста.

Другой способ создать злобу — импортировать изображение. Вы делаете это, рисуя свой спрайт, а затем загружая изображение в качестве костюма.

На панели « Спрайты» щелкните значок «Создать новый спрайт» (кисть).

На панели « Костюмы» для нового спрайта щелкните значок «Загрузить костюм из файла» (папка).

Загрузите файл starfish.png предоставленный в комплекте для этого курса.

Если ваша панель рисования находится в режиме растрового изображения, нажмите кнопку « Преобразовать в вектор» .

Измените размер и переместите морскую звезду, пока она не окажется в правом нижнем углу сцены:

Создание спрайта из импортированного изображения

Теперь у вас есть четыре спрайта, и ваша сцена выглядит немного беспорядочно! Не беспокойтесь об этом: мы переместим спрайты с помощью сценариев в следующей части этого урока и будем скрывать текстовый спрайт, пока он не понадобится.

Из этого урока вы узнали, как создавать фоны и спрайты для вашего проекта. Затем вы можете использовать сценарии для изменения и перемещения ваших фонов и спрайтов. Как вы узнали, существует множество способов создания фонов и спрайтов: вы можете выбрать их из библиотеки Scratch, вы можете нарисовать их самостоятельно, отредактировать существующие или загрузить изображения.

В следующей части этой серии мы перейдем к блокам, и вы узнаете о том, как они работают и что делают различные типы блоков.