Два из моих предыдущих постов подняли несколько вопросов, которые я нахожу очень интересными, и привели к еще нескольким без ответа вопросам. В частности, один комментарий заставил меня задуматься.
Что происходит, когда информация о нас в Интернете больше не является разрозненной, больше не скрывается в базе данных — заблокирована тысячами различных политик конфиденциальности, которые не мы читаем (по крайней мере, я так не думаю). Мы все оставляем след в Интернете, независимо от того, насколько мы социальны в сети. Каждый быстрый ответ на запись в блоге, каждый обзор на Amazon, каждый рейтинг на eBay; все приводит к более ясной «картине» нас. Эта картина показывает больше «кто» мы и «что» мы делаем и, возможно, даже «почему» мы делаем это.
Это может быть немного страшно. На самом деле, это страшно. Действительно ли я хочу, чтобы кто-то знал все, что я купил на eBay, все книги, которые я просмотрел на Amazon, и все ответы, которые я сделал в блогах — все это удобно расположено в одном приятном небольшом поиске? Или все это вместе связано с интеллектуальными данными, встроенными в микроформаты или RDFa.
Я не.
Эта информация является общедоступной, и если кто-то действительно заинтересован, то может выйти и собрать эти данные вместе. На самом деле, существует растущая, но небольшая группа поисковых систем. Но эти поисковые системы работают так же, как работает Google, в основном с неструктурированными необработанными данными. Поисковые системы людей настроены на работу с необработанным текстом и некоторыми другими ключевыми идентификаторами для создания там профилей. Грубая сила в значительной степени ключ.
Микроформаты, RDFa, RDF, FOAF, Open Social (и многие другие) создают более структурированную сеть, в которой грубая сила больше не является единственным способом поиска связей и поиска вещей. Существует много неизвестных об этих предыдущих скрытых связях, которые становятся очень заметными и, что более важно, их легко найти. Если очень образованная аудитория микроформаторов удивлена тем, что связано, что произойдет, когда обычная веб-аудитория начнет видеть эти вещи, очевидно, «появляющимися» из воздуха?
Я не думаю, что они будут счастливы, совсем нет.