Go это фантастический язык программирования. Он также поставляется с комплексной цепочкой инструментов. Многие разработчики просто используют текстовые редакторы с плагинами или без них для написания кода Go, но многие другие предпочитают использовать надлежащие IDE (интегрированные среды разработки).
В этом уроке вы узнаете о текущем состоянии Go IDE и будете готовы выбрать свое оружие.
Зачем использовать IDE?
Я всегда был большим поклонником IDE. В начале своей карьеры я использовал Microsoft Visual Studio для разработки C / C ++, а также C #. Я использовал NetBeans для короткого периода разработки Java. Я использовал JetBrains PyCharm для разработки на Python, и в настоящее время я использую JetBrains Gogland для разработки на Go.
Обычно я работаю с крупномасштабными программными системами, которые состоят из нескольких проектов с тысячами файлов. Мне нужна большая помощь с большими кодами. Вот основные причины, по которым мне так нравятся IDE:
Интегрированная организация кода и навигация
С хорошей IDE вы можете упорядочить свой код в иерархическом порядке, легко просматривать и перемещать его, а также быстро выполнять поиск в своем коде. Среда IDE будет выполнять гораздо больше, чем просто текстовый поиск, и позволит вам выполнять фильтрацию на основе языковых конструкций (например, показывать только классы или интерфейсы с определенным именем).
Комплексное тестирование
Комплексное тестирование также имеет решающее значение. Я трачу большую часть своего времени на разработку тестов — либо пишу их, пытаюсь заставить их пройти, либо исследую, почему тесты внезапно провалились. Хорошая IDE со встроенным тестированием позволит вам запускать тесты выборочно (все, только один проект, только неудачные тесты из предыдущего запуска), выделит сбои и позволит вам быстро перейти в нужное место в коде, чтобы исправить любые проблема.
Интегрированная отладка
Это, наверное, самая важная особенность для меня. Я люблю интегрированные отладчики. Я хочу иметь возможность добавлять точки останова (включая условные точки останова), просматривать трассировку стека и просматривать переменные в каждом кадре.
Что касается бонусных баллов (спасибо PyCharm), мне нравится проводить сеанс интерактивной консоли при достижении точки останова. Альтернативы отладки printf (требующие изменения кода и перестройки) или просмотра файлов журналов (часто с недостаточной детализацией или большим количеством шума) гораздо более неприятны и менее продуктивны. Даже автономные отладчики, такие как gdb, не приблизились к производительности хорошего интегрированного отладчика.
Гогланд
Gogland — это моя текущая Golang IDE. Это очень молодой продукт, который все еще находится на ранней стадии предварительного просмотра, но я все еще считаю его наиболее полным и интегрированным Go IDE. Он построен на прочной основе JetBrains, поэтому он чрезвычайно надежен и полон функциональности.
Редактор кода и помощь
Редактор кода Гогланда великолепен. Вот некоторые из его возможностей:
- Интерфейс с вкладками
- Умное завершение кода
- Инспекции и быстрые исправления
- Рефакторинг
- Быстрая навигация
- Быстрые всплывающие окна для документации, определения, использования, структуры и т. Д.
- Генерация кода (например, реализовать интерфейс)
- Обнаружение рекурсивных вызовов
- Отображение типа любого выражения
- Функция выделения точек выхода
- Подсказки параметров
дебаггер
Отладчик Gogland превосходен. Он построен поверх Delve , который используется другими IDE, которые мы также рассматриваем. Он использует знакомые конфигурации отладки JetBrains для управления всем, что касается запуска отладки, таким как исполняемый двоичный файл, переменные среды, рабочий каталог и аргументы командной строки.
Вы можете установить контрольные точки, условные контрольные точки и часы. Когда достигается точка останова, вы можете наблюдать трассировку стека и локальные переменные в каждом кадре. К сожалению, глобальные переменные не отображаются и часто необходимы в Go.
У меня была одна проблема с отладчиком, когда точки останова преждевременно срабатывали! Рассмотрим следующий фрагмент кода:
1
2
3
4
|
x := 1
y := 3
z := x + y
fmt.Println(z)
|
Иногда, если я поставлю точку останова на последнюю строку, она попадет, но значение z будет 0, а не 4. Как это может быть? Оказывается, отладчик как-то запутался. Если я продолжу шагать по коду, он вернется к z := x + y
, назначит 4 для z, а затем снова перейдет к последней строке и правильно выведет 4 на экран.
Я потратил пару часов, пытаясь отладить сложный кусок кода, не понимая, что не всегда получаю правильную картину. В конце концов, я выяснил, что происходит, и просто проигнорировал ложное раннее срабатывание точек останова.
Я не уверен, что это проблема Дельве или Гогланда, но я уверен, что они скоро это исправят. Помните, что это просто предварительный просмотр.
Тест бегун
Тестовый прогон позволяет запускать, останавливать и перезапускать тесты. Я смог успешно использовать его для запуска и отладки юнит-тестов, а также интеграционных тестов с использованием как пакета тестирования Go, так и среды тестирования BDD, такой как ginkgo .
Go Tools
Go поставляется с различными инструментами, и Gogland интегрирует их прямо в IDE. Вы можете вызвать любой инструмент из меню «Code | Go Tools». Встроенное форматирование кода Gogland использует стандартный инструмент «go fmt».
Контроль версий
Gogland наследует зрелую систему управления исходным кодом других продуктов JetBrains. Я использовал в первую очередь поддержку git, которая позволяет управлять несколькими проектами, отлично отображать ветки, множественные наборы изменений и многое другое. Другие системы контроля версий, такие как Mercurial и SVN, также поддерживаются с помощью дополнительных плагинов.
Интегрированный Терминал
Gogland предоставляет встроенный терминал на случай, если вам нужно будет выполнить некоторые команды. Приятно оставаться в IDE и иметь возможность просматривать или копировать из / в панели редактора, не переключая окна полностью.
растяжимость
Gogland имеет множество встроенных возможностей, но он полностью расширяем, и многие из его встроенных функций на самом деле являются предварительно загруженными плагинами. Вы можете установить много полезных плагинов, и вы можете разработать свои собственные плагины, если хотите.
Visual Studio Code
Visual Studio Code — это расширяемый редактор кода с открытым исходным кодом, разработанный в основном Microsoft (с большим вкладом сообщества). Это основано на Электроне , который в свою очередь основан на Хроме . Visual Studio Code поддерживает множество языков и изначально ориентирован на веб-разработку. Он имеет сильную поддержку разработки Go, включая интеграцию всех инструментов Go и отладчика Delve через выделенное расширение. Вам нужно будет установить некоторые пакеты и инструменты Go, чтобы начать работу.
Visual Studio Code также предлагает встроенную интеграцию с git, иерархический обозреватель папок / файлов и интерфейс с вкладками.
Поддержка IntelliSense (автозаполнение, отображение типов параметров и документации) великолепна и обеспечивает очень приятный опыт редактирования. Встроенный отладчик (также использует Delve под капотом) очень хорошо сделан и соответствует отладчику Gogland.
Visual Studio Code очень отзывчив и быстр. Вот его существенный список возможностей:
- Списки завершения (используя gocode)
- Справка по подписи (с помощью gogetdoc или godef + godoc)
- обрывки
- Краткая информация (с помощью gogetdoc или godef + godoc)
- Определение Goto (используется gogetdoc или godef + godoc)
- Найти ссылки (используя гуру)
- Отзывы CodeLens
- Схема файла (используя go-outline)
- Поиск символов рабочего пространства (с использованием go-символов)
- Переименовать (используя gorename. Примечание. Чтобы отменить переименование для работы в Windows, необходимо иметь в своем пути инструмент diff)
- Build-on-save (используя go build и go test)
- Lint-on-save (с использованием golint или gometalinter)
- Формат (используя goreturns или goimports или gofmt)
- Генерировать скелет юнит-тестов (используя gotests)
- Добавить импорт (используя gopkgs)
- Добавить / удалить теги в структурных полях (используя gomodifytags)
- Семантические / синтаксические сообщения об ошибках при вводе (с использованием gotype-live)
- Запускайте тесты под курсором, в текущем файле, в текущем пакете, во всем рабочем пространстве (используя go test)
LiteIDE
LiteIDE очень необычный. Это был первый серьезный Go IDE, начатый еще в 2011/2012 году, и он все еще набирает силу. Это приложение C ++ Qt, и оно имеет собственный внешний вид. Подобно Gogland и Visual Studio Code, он использует инструменты Go и отладчик Delve для предоставления языковых услуг (хотя он начинался с отладчика gdb до того, как Delve был готов).
В целом, это полнофункциональная среда разработки, но она не выглядит такой отточенной. Насколько я могу судить, это в значительной степени работа одного человека, которая является экстраординарной. Вот разбивка функций LiteIDE.
Основные особенности
- Управление системной средой
- Настраиваемые команды сборки
- Простая и открытая система отладки (поддерживает gdb и Delve)
- Kate формат для автозаполнения и тематики
- Настраиваемое автозаполнение с WordApi
- Система на основе MIME типа
- Поддержка плагинов
- Быстрое открытие
«Golang» — поддержка
- Пакетный браузер
- Класс просмотра и наброски
- Браузер документов
- Поддержка Gocode
- GOPATH API index
- Навигация по коду
- Найти использование
- Код Рефакторинг
- Иди площадка
Дополнительная поддержка
- уценка
- JSON
- Подарок Голанга
Широкий
Wide интересен тем, что представляет собой выделенную среду разработки Golang. Он сосредоточен на совместной разработке и предназначен для команд. Разработчик — китайский, и большая часть документации на китайском языке, поэтому она может не подходить для всех. Это определенно не наравне с другими IDE с точки зрения функций и интеграции.
Go плагины для других IDE
Существует много универсальных сред разработки, которые поддерживают множество языков программирования, а также добавили поддержку языка Go. Я не большой поклонник таких сред. Я считаю, что интегрированная среда должна иметь глубоко интегрированные языковые особенности. Это трудно реализовать как простой плагин (хотя вы можете утверждать, что это именно то, что делает VS Code).
Некоторые популярные среды разработки, в которых добавлена поддержка Go:
Текстовые редакторы
Go это простой язык. Многие люди чувствуют себя очень продуктивно, просто используя текстовый редактор, возможно, с некоторыми дополнительными плагинами Go. Я не рассматриваю эти действительно интегрированные среды разработки. Но имеет смысл, если у вас есть многолетний опыт работы с текстовым редактором, вы уже настроили его по своему вкусу и используете его для многих других задач. Вот список некоторых наиболее популярных текстовых редакторов и их плагинов Go:
Emacs
Со следующими плагинами:
- гоу-режим
- GoFlyMake Проверка синтаксиса в стиле Flymake для Go
- go- errcheck.el Интеграция с Errcheck для Emacs
Возвышенный текст
С плагином GoSublime
Вим и НеоВим
С множеством плагинов Go.
Вывод
Go прошел долгий путь и имеет мощную экосистему, включающую множество вариантов среды разработки. Отладчик Delve предоставляет фантастические возможности интерактивной отладки и используется большинством ведущих IDE. Поиграйте с этими IDE и найдите тот, который подходит вам больше всего.
Правильная IDE может сделать работу с Go еще более увлекательной.