Статьи

Искусство доступности

Некоторые дизайнеры и разработчики возражают против необходимости доступности. Чаще всего я слышал аргумент о том, что требования доступности слишком ограничены, ограничивают креативность или подрывают эстетику дизайна. Другими словами, доступность ограничивает свободу творчества , и это недопустимо.

Я мог бы попытаться опровергнуть это на основании практической этики — эстетические предпочтения одного просто не важны, когда они сопоставлены с функциональными потребностями другого.

Но есть и другой способ взглянуть на это, менее вероятно, что он будет воспринят как обвинение и, возможно, более сильно резонирует с природой творческого ума; и это — ограничение — также вдохновение ; проблема это идея.

Играем психологические трюки на себя

Говорят, что необходимость является матерью изобретения — ты никогда не ищешь что-то, пока оно тебе не понадобится. Если мы думаем о требованиях доступности с точки зрения необходимости изобретений , то у каждого из нас как разработчиков есть шанс стать матерью! Требование доступной веб-разработки — это создание сайтов и приложений, которые мы хотим, без создания [ненужных] барьеров для определенных групп пользователей. И это не должно быть проблемой, чтобы расстроить нас, когда это может быть возможностью поднять нас.

Детские психологи часто являются великими сторонниками обратной психологии . Если ребенку скучно, потому что он не может думать ни о чем, что он хочет сделать, тогда дайте ему то, что он не хочет делать, это утомительно и неприятно. Вы можете поспорить, что скоро они подумают о чем-нибудь более веселом!

Мы все дети в душе, и мы можем использовать психологические уловки на себе, чтобы справиться с творческими барьерами. Если требование доступности говорит о том, что вы не можете реализовать функцию x из-за конфликта y , пусть ваш ребёнок жалуется, о, но я действительно хотел, чтобы функция x! , Тогда ваш рациональный ум может вмешаться и сказать: « Хорошо. так как мы можем сделать это, не вызывая конфликта у? ,

Более простой способ справиться с этим — просто пожать плечами и забыть об этом, ну да ладно, у нас просто не может быть функции x , или, может быть, конфликт y будет просто зависать (в конце концов, это затрагивает только меньшинство и всех знает, меньшинства не имеют значения!). Плохие разработчики всегда говорят своим клиентам, что они не могут иметь. Хорошие разработчики в любом случае ищут способы, чтобы заставить вещи случиться. Рассматривать доступность так, как художник видит природу своей среды; В конце концов, что такое искусство, но решение проблемы?

Будет ли Дэвид Микеланджело рассматриваться как такой шедевр, не было ли это настолько редким и трудным для создания такого произведения? Будет ли Исамбард Королевство Брунель по- прежнему пользоваться таким историческим уважением, разве он не создал так много инновационных решений инженерных задач своего времени?

Ничего не стоит делать легко.

Притча о заголовках

Много лет назад, когда я разрабатывал коммерческий сценарий раскрывающегося меню, я хотел, чтобы пользователи программ чтения с экрана могли легче и менее запутанно перемещаться внутри списка содержимого меню. Большой, сложный и многоуровневый список ссылок может быть довольно медленным и дезориентирующим для использования в таких устройствах, когда существует так много ссылок, и устройство дает мало или вообще ничего в виде внутренних структурных сигналов (например, большинство не дает никаких информация о вложенности списков, когда они начинаются или заканчиваются).

В конечном итоге я решил использовать внутренние подзаголовки , например <h3> Большинство последовательных устройств имеют «список заголовков» или «режим чтения заголовков», который позволяет пользователю перемещаться по странице, используя заголовки в качестве целей. Таким образом, связывание списка с заголовками обеспечивало степень произвольного доступа к каждой из основных ветвей дерева меню через этот режим навигации. И это было сделано так, чтобы это было уместно и семантически правильно.

Позже я разработал эту технику для более общего использования заголовков в качестве помощи при навигации для программ чтения с экрана, текстовых браузеров и других последовательных устройств. Соединяя страницу заголовками, которые описывают и предисловие разделы контента, пользователи могут быстро найти путь к подразделам любой страницы. Я назвал их мета-заголовками , но теперь они более известны как структурные метки .

Вы можете видеть их использование прямо здесь на этой странице. Если вы отключите CSS , вы увидите, как основным разделам контента — таким как навигация по сайту, поле поиска и ссылки нижнего колонтитула — предшествуют структурные заголовки, которые описывают их функцию или контент; вместе они описывают общую иерархию содержимого страницы (которую вы можете увидеть в Opera, используя View->Style->Table of Contents Они позволяют пользователю мгновенно переходить из одного раздела в другой; Легко понять, насколько это полезно в устройстве с линейным доступом (например, поиск клипов на DVD, а не на видеокассете). Но сам механизм произвольного доступа уже существует в технологии, мы просто играем на этом, предоставляя ему данные.

Дело в том…

Как бы ни была полезна эта техника, я не хотел это делать. Дело в том, что оно вытекает из состояния ума, которое рассматривает доступность как вызов, а не бремя . Если бы я просто пожал плечами над исходной проблемой и просто сказал, что это хорошо, как есть , то я бы никогда не нашел это решение и никогда бы не превратил его в такой простой и бесценный способ улучшить доступность на странице. навигации. (Не то, чтобы я был единственным человеком, который думал об этом; но суть все же есть!)

История изобилует примерами проблем, порождающих вдохновенные решения, некоторые из которых настолько полезны, что далеко выходят за пределы оригинальной проблемы. Технологии и материалы, разработанные для космической программы, теперь можно найти в бесчисленных домашних продуктах (таких как дымовая сигнализация, контейнеры для напитков и зубная паста). То, что когда-то было предназначено для предоставления постапокалиптической военной разведки, продолжило революцию в том, как весь мир ведет бизнес (вы это знаете!). И, пожалуй, наиболее остро, система, изначально предназначенная для солдат, чтобы скрытно общаться ночью, была разработана в систему письма, на которую полагаются миллионы слепых (шрифт Брайля).

Если жизнь меня чему-то научила, так это то, что проблемы всегда легче решать, если подходить с позитивным настроем.

И если все, что я могу сделать, написав подобное, это помочь распространить энтузиазм и гордость, то я считаю, что работа сделана хорошо. Кажется, что люди не так много говорят о доступности веб-сайтов, как несколько лет назад. Конечно, я перестал думать об этом как о такой важной сделке, но это не значит, что она решена или ушла. Это просто стало еще одним «делом, которое мы делаем» — просто еще одной частью того, что значит быть профессиональным веб-разработчиком.