Статьи

Есть больше гарнитур виртуальной реальности, чем вы понимаете!

Коллаж из VR-гарнитур

Виртуальная реальность (VR) в настоящий момент является горячей темой! Я трачу много времени на составление еженедельного информационного бюллетеня, в котором рассказывается о новых технических новостях, таких как виртуальная реальность, рассказываю о виртуальной реальности на мероприятиях, рассказываю людям о возможностях виртуальной реальности, обучаю людей формированию виртуальной реальности и многое другое. Множество мыслей о виртуальной реальности наводнили мой мозг! За все это я натолкнулся на множество гарнитур виртуальной реальности и подумал, что поделюсь чем-то, что не так много людей осознают — там гораздо больше виртуальных гарнитур, чем вы думаете… и даже больше в пути! Вот посмотрите на мои любимые, начиная с самых известных!

Oculus Rift

Rift Consumer Edition

Гарнитура Oculus Rift Consumer Edition

Oculus Rift — это VR-гарнитура, которая снова начала весь VR-тренд! Даже эта гарнитура существует дольше, чем думают многие. У него было несколько итераций для разработчиков, в том числе Oculus Rift Development Kit 1 (DK1), выпущенный в 2013 году для их покровителей Kickstarter, и Oculus Rift Development Kit 2 (DK2) с более высоким разрешением, выпущенный в 2014 году, до окончательного выпуска Oculus Rift Consumer Edition в 2016 году. многим страстным приверженцам виртуальной реальности во всем мире. Между ними были и другие неизданные прототипы Rift, но для простоты мы будем придерживаться тех, которые были выпущены разработчикам!

Сам Rift работает, будучи подключенным к ПК. В настоящее время он больше не поддерживает Mac OS. Если честно, я не думаю, что какие-либо гарнитуры VR, которые будут упомянуты в этой статье, работают с Mac OS. Приложения VR можно установить через Oculus Store.

На что способен Rift по сравнению с другими гарнитурами? Вот упрощенный список функций, которые я буду использовать для всех доступных в настоящее время гарнитур, которые я упоминаю в этой части:

Разрешение: 1080 × 1200 для каждого глаза.
Поле зрения: 110 °
Технология дисплея: один OLED-экран для каждого глаза.
Частота обновления: 90 Гц
Наушники: встроены в гарнитуру.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: большинство событий сидя или стоя. Скоро можно будет приобрести дополнительные датчики (анонсированные в октябре 2016 года), которые позволят ходить по пространству, однако я не уверен, сколько игр Rift было построено для этого. В основном, Oculus сфокусирован на опыте виртуальной реальности, который вы можете иметь стоя / сидя в одном месте.
Контроллеры: Контроллеры Oculus Touch доступны для заказа с октября 2016 года.

HTC Vive

Гарнитура HTC Vive с датчиками и контроллерами Lighthouse

Гарнитура HTC Vive с датчиками и контроллерами Lighthouse

HTC Vive не так хорошо известен за пределами технологического и игрового сообщества, но он набирает обороты, что вполне заслуженно! Vive — это партнерство между HTC и Valve, которое было официально объявлено в марте 2015 года. Моя любимая вещь в Vive состоит в том, что он поставляется с «датчиками Lighthouse», позволяющими вам ходить по площади максимум 15 × 15 футов. Эта способность ходить вокруг известна как «масштаб комнаты». Он также поставляется с двумя ручными контроллерами. Из-за этого большое количество приложений и игр Vive VR прекрасно работает с полным погружением — вы можете обойти опыт, посмотреть на него с разных сторон и взаимодействовать с ним, используя оба ручных контроллера. Одно из моих любимых VR-приложений, Tilt Brush, позволяет рисовать в 3D-пространстве. Вы можете буквально нарисовать окружающую среду вокруг себя, взглянуть на нее со всех сторон и (с одним из последних обновлений) отреагировать на музыку! Это фантастически.

Как и Rift, Vive работает, будучи подключенным к ПК. Игры HTC Vive и опыт VR можно приобрести в Steam или в собственном магазине Vive под названием Viveport. Опыт Steam в виртуальной реальности может также воспроизводиться на других гарнитурах виртуальной реальности, в зависимости от требований приложения (например, если для этого требуются контроллеры Vive, приложение, скорее всего, будет несовместимо).

Разрешение: 1080 × 1200 для каждого глаза.
Поле зрения: 110 °
Технология дисплея: один OLED-экран для каждого глаза.
Частота обновления: 90 Гц
Наушники: требует подключения внешних наушников.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: Vive особенно известен своими возможностями в масштабе комнаты!
Контроллеры: Vive поставляется с двумя ручными контроллерами.

Sony PlayStation VR

Гарнитура PlayStation VR с контроллерами перемещения и камерой PlayStation

Гарнитура PlayStation VR с контроллерами перемещения и камерой PlayStation

Многие люди там не знают, что это произойдет, но к Рождеству виртуальная реальность появится во многих домах по всему миру. Он работает путем подключения к PlayStation 4 и имеет свои немного менее продвинутые контроллеры. Он дешевле, чем две вышеуказанные гарнитуры, но не так полнофункциональный. Судя по всему, игры на этой платформе могут компенсировать чуть менее впечатляющие характеристики. У Sony много партнеров в индустрии разработки игр. Будущие названия, такие как Batman: Arkham VR и Resident Evil 7 в VR, звучат так, будто они будут очень веселыми! У каждой игры будет свой уровень совместимости с VR, разные требования к контроллеру и т. Д., Которые будут указаны на каждой игровой коробке.

Разрешение: 960 × 1080 для каждого глаза.
Поле зрения: 100 °
Технология дисплея: один OLED-экран, разделенный на два для каждого глаза.
Частота обновления: может переключаться между 120 Гц и 90 Гц.
Наушники: требует подключения внешних наушников.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: Sony рекомендует людям сидеть большую часть своего опыта VR. Там нет возможности ходить, как в комнате Vive.
Контроллеры: Игры могут использовать типичные контроллеры PlayStation, или вы можете приобрести один или два контроллера PlayStation Move отдельно. Они также входят в комплект с гарнитурой. «PS Aim Controller» также готовится к стрельбе от первого лица.

Google Cardboard

Гарнитура Google Картон

Новейшая гарнитура Google Cardboard

Гарнитура Google Cardboard — это портативная гарнитура, которая изначально была из картона! Из всех VR-гарнитур это именно те, с которыми я сталкивался. Вместо того, чтобы сама гарнитура делала очень много, она представляет собой контейнер для смартфона, на котором работают приложения. Каждое приложение VR отображает два изображения, по одному для каждого глаза, в режиме разделенного экрана. Эти взгляды просматриваются через линзы в гарнитуре Cardboard. Это самый дешевый и простой способ опробовать виртуальную реальность, так как изначально они стоили около 20 долларов, а теперь могут быть еще дешевле! Есть много магазинов, которые продают относительно недорогие гарнитуры, совместимые с Google Cardboard, включая Aldi, Lincraft, Tesco, Walmart и Costco. Один только этот список мог бы быть в три раза длиннее, если бы я включил каждую гарнитуру в стиле картона Google сегодня! Приложения Google Cardboard можно найти в магазине Google Play, а опыт работы с WebVR (VR работает в браузере смартфона) также довольно легко опробовать на Google Cardboard.

Разрешение: Зависит от вашего смартфона!
Поле зрения: 90 °
Наушники: требует подключения внешних наушников или увеличения громкости телефона. Некоторые гарнитуры в картонном стиле обеспечивают отверстие для подключения к разъему для наушников на телефоне, но многие этого не делают.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: сидя или стоя, нет возможности передвигаться!
Контроллеры: Некоторые имеют боковую кнопку, которая может инициировать действия, однако, это было постепенно прекращено на более поздних гарнитурах Google Cardboard.

Google Daydream View

Гарнитура Google Daydream View

Гарнитура Google Daydream View

Google Daydream View является преемником Google гарнитуры Google Cardboard и работает только с новыми совместимыми с Daydream смартфонами. Daydream — это платформа для VR, которая будет встроена в Android 7.1. Google сообщает производителям смартфонов, какое программное и аппаратное обеспечение должно быть на телефоне, чтобы оно было совместимым. Гарнитуры Daydream VR будут доступны позже в этом месяце (ноябрь 2016 года для тех, кто читает это через несколько месяцев в будущем!).

Другие производители могут также создавать свои собственные совместимые с Daydream гарнитуры, однако, гарнитура Daydream View — первая официальная от Google, она сделана из легкого тканевого материала, который, как я слышал, является одним из самых удобных материалов среди любых VR. гарнитура когда-либо была сделана из.

Разрешение: Зависит от вашего смартфона!
Поле зрения: детали еще не опубликованы.
Наушники: для подключения требуются внешние наушники. На изображениях гарнитуры видны разъемы для наушников.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: То же, что картон в данный момент.
Контроллеры: гарнитура Daydream View поставляется с одним беспроводным контроллером, который должен быть стандартным по дизайну для всех гарнитур Daydream.

Samsung Gear VR

Samsung Gear VR, потребительская версия 2

Вторая гарнитура Consumer Edition Gear VR

Гарнитура Gear VR — это партнерство между Samsung и Oculus для создания мобильной гарнитуры VR, которая работает аналогично гарнитуре Google Cardboard, однако гарнитура Gear VR также обеспечивает дополнительное отслеживание положения гарнитуры, что делает ее более точной, чем смартфон быть сам по себе. Также существовал ряд версий этой гарнитуры — две гарнитуры «Innovator Edition» и две гарнитуры «Consumer Edition». Гарнитуры работают только с определенными смартфонами Samsung. Первая версия «Innovator Edition» в 2014 году была совместима только с Samsung Galaxy Note 4. Более новые гарнитуры «Consumer Edition» совместимы с S6, S6 edge, Note 5, S7 и S7 edge. С учетом соображений безопасности Note 7 Gear VR отключает использование этого телефона в гарнитуре. Если у вас все еще есть Note 7, вам действительно стоит его вернуть.

Gear VR имеет хороший уровень успеха в получении качественных приложений VR на своей платформе. Многие прямые трансляции VR были эксклюзивными для Gear VR. Он также был распространен среди многих домохозяйств, так как многие люди получали его бесплатно при покупке смартфона Samsung.

Разрешение: 1280 × 1440 для каждого глаза.
Поле зрения: в более ранних версиях было поле зрения 96 °, в последней модели 2016 года — поле зрения 101 °.
Наушники: требует подключения внешних наушников.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: То же, что картон в данный момент.
Контроллеры: Предоставляет кнопки на боковой стороне самой гарнитуры.

OSVR

ОСВР ХДК 2

Razer OSVR HDK 2

OSVR означает виртуальную реальность с открытым исходным кодом, и это просто так! Это попытка создать «универсальную VR-экосистему с открытым исходным кодом для технологий разных брендов и компаний», которая была совместно основана Sensics и Razer. Их цель — сделать виртуальную реальность такой же открытой экосистемой, как и экосистема ПК, где вы можете подключать и воспроизводить различные гарнитуры и контроллеры … и т. Д. Первая гарнитура (HDK 1) была выпущена в 2015 году с ее последней версией. Гарнитура (HDK 2) выпущена в этом году (2016).

С точки зрения последнего HDK 2, вот что он способен:

Разрешение: 1200 × 1080 для каждого глаза.
Поле зрения: 100 °
Технология дисплея: один OLED-экран, разделенный на два для каждого глаза.
Частота обновления: 90 Гц
Наушники: требует подключения внешних наушников.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: только сидя / стоя.
Контроллеры: Контроллеров пока нет.

Mattel View-Master

Mattel View-Master VR

Первая гарнитура View-Master VR

Это гарнитура на основе картона Google, но я перечислил ее отдельно, поскольку сегодня она уже доступна для покупки в магазинах и имеет собственную экосистему впечатлений от виртуальной реальности! У детей уже есть эти наушники и, конечно же, они хотят получить больше контента. VR разработчики — там есть возможность!

Разрешение: Зависит от вашего смартфона!
Поле зрения: 90 ° (как у картона)
Наушники: наушники не подходят к текущей версии, но в следующей версии может быть доступ к разъему для наушников.
Сидя / стоя или в масштабе комнаты: сидя или стоя, нет возможности передвигаться, как с картоном.
Контроллеры: View-Master имеет кнопку сбоку, которая на самом деле довольно надежна.

Пико Нео

Гарнитура Pico Neo

Гарнитура Pico Neo

Пико — это своего рода гибрид между Oculus и Google Cardboard. Гарнитура содержит чип, который используется смартфонами и работает под управлением Android 6.0, поэтому вместо того, чтобы вставлять в нее смартфон, она обладает вычислительной мощностью, аналогичной смартфону. Он может работать без подключения к ПК, но также может подключаться к ПК для большего удобства.

Разрешение: 1200 × 1080 для каждого глаза.
Поле зрения: 102 °
Технология дисплея: один AMOLED-экран для каждого глаза.
Частота обновления: 90 Гц
Наушники: он имеет разъем для наушников для подключения ваших собственных наушников.
Контроллеры: Можно использовать контроллер в стиле D-Pad, и он также имеет доступные контроллеры, которые очень похожи на контроллеры PlayStation Move, наряду с настройкой стиля камеры PlayStation.

Dlodlo

Длодло V1

Гарнитура Dlodlo V1

Довольно странно названная VR-компания в Китае определенно не та, о которой большинство энтузиастов VR даже слышали! Их гарнитура Dlodlo Glass H1 (как мне говорят, это произносится как «dodo») была очень похожа на Gear VR, для которой требовался смартфон, но были включены датчики для улучшения отслеживания внутри гарнитуры.

Dlodlo V1, однако, гораздо более захватывающий в своем дизайне. Выглядит как пара коротких солнцезащитных очков (толщина 16 мм) и весит всего 88 г. Чтобы запустить его, вы можете подключить его к ПК с помощью кабеля или смартфона. Из того, что я слышал, может быть много света, который проникает в ваш взгляд с этими (что понятно, но не идеально для VR), и что очки не так устойчивы на вашей голове (как они пристегнуться) Тем не менее, преимущества могут перевесить недостатки, так как в итоге вы получите относительно портативную виртуальную гарнитуру!

Разрешение: 1200 × 1200 для каждого глаза.
Поле зрения: 105 °
Технология дисплея: один индивидуальный ЖК-экран для каждого глаза.
Частота обновления: 90 Гц
Наушники: я предполагаю, что вы можете подключить наушники к смартфону. У них также есть пара беспроводных наушников, упомянутых в их Kickstarter .
Контроллеры: Контроллеры пока не упомянуты. Тем не менее, в их часто задаваемых вопросах на странице Kickstarter упоминается, что они «не слишком далеки от выпуска функций распознавания жестов и пространственного позиционирования для улучшения погружения в D1 и V1».

Еще много гарнитур!

Острый прототип

Крупный план дисплея прототипа Sharp

Крупный план дисплея прототипа Sharp (Фото предоставлено Geek.com)

У Sharp есть прототип с дисплеем 1920 x 2160 для каждого глаза — выше и выше всех существующих VR-гарнитур, о которых мы упоминали! Тем не менее, это высокое разрешение 4K потребовало бы лучших настроек ПК для работы!

HP, Dell, Lenovo, Asus и Acer сотрудничают с Microsoft

Объявление Microsoft об OEM

Источник изображения: UploadVR

HP, Dell, Lenovo, Asus и Acer работают над созданием виртуальных гарнитур VR для вашего ПК в партнерстве с Microsoft, о котором было объявлено только на прошлой неделе.

Самое интересное в этих гарнитурах заключается в том, что Microsoft лицензировала их отслеживание «наизнанку» у HoloLens для отслеживания ориентации гарнитуры в пространстве — без необходимости использования внешних датчиков, таких как Rift и Vive. Мало того, но гарнитуры начнутся по более дешевой цене 299 долларов.

VaiaVR

Это грядущее стремление создать виртуальную виртуальную реальность в масштабе комнаты, которая будет совместима с играми SteamVR, такими как Vive, но без шнуров и датчиков Lighthouse. Это все еще первые дни, но это захватывающий прототип! Согласно VRFocus , «6-DOF трекер Dacuda использует встроенную камеру телефона, чтобы определять положение головы и вращение более 60 раз в секунду» .

FOVE

Гарнитура Fove VR

Новейшая конструкция гарнитуры FOVE VR

Это будет очень скоро, предварительные заказы начнутся на этой неделе! Гарнитура FOVE впечатляет, поскольку в ней есть функция отслеживания движения глаз, поэтому гарнитура может определить, куда смотрят ваши глаза. Вы можете теоретически направить опыт своим взглядом. Это также позволяет использовать технику, называемую «рендеринг рендеринга», которая рендерит текстуры и контент более высокого качества, где вы смотрите, сохраняя при этом низкое качество остальных.

Базовая платформа Snapdragon VR820

Snapdragon VR820 Эталонная гарнитура с дизайном

Snapdragon VR820 Эталонный дизайн

Qualcomm создает эталонные дизайны для смартфонов, которые другие производители используют в качестве руководств для своих собственных, и, как знак времени, они также составляют эталонный дизайн для гарнитуры VR . Он также имеет функцию отслеживания глаз, как FOVE и пару AMOLED-дисплеев с разрешением до 1440 × 1440 пикселей каждый. Он также оснащен внешними камерами, обращенными вперед, что обеспечивает простое взаимодействие с дополненной реальностью и, возможно, дополнительное отслеживание (аналогично концепции Microsoft выше). Как и в случае с гарнитурами HP, Dell, Lenovo, Asus и Acer VR, которые находятся на пути к эталонной платформе Microsoft, эталонная платформа Snapdragon VR820, вероятно, приведет к ряду производителей смартфонов, также создающих свои собственные гарнитуры VR. Очень скоро у нас будет множество гарнитур виртуальной реальности!

Intel Project Alloy

Project Alloy Headset

Гарнитура Intel Project Alloy

В августе 2016 года Intel также анонсировала собственное решение для виртуальной реальности «все в одном», в котором используется технология Intel RealSense для предотвращения необходимости использования любых других датчиков. Их камеры RealSense на гарнитуре могут быть использованы для того, чтобы ваши руки погрузились в виртуальную реальность, а также чтобы вы не могли зайти в стены или предметы вокруг вас. Сама гарнитура представляет собой автономную гарнитуру, обладающую вычислительной мощностью сама по себе, поэтому к ПК не будет подключаться никаких кабелей. Это также набор технологий, которые могут лицензировать другие производители гарнитур, как и предыдущие два.

Вывод

Сегодня уже существует невероятное количество гарнитур виртуальной реальности, гораздо больше, чем думают люди! Это не просто хорошо известные Google Cardboard, Gear VR, Oculus Rift и HTC Vive! Не только это, но еще больше в предстоящие месяцы и годы. Виртуальная реальность — это область с таким большим захватывающим потенциалом, с улучшенным отслеживанием (особенно отслеживанием «наизнанку», которое не требует внешних датчиков!) И отслеживанием глаз, которое изменит возможности среды новыми способами. Если у вас еще нет гарнитуры виртуальной реальности, или вы еще не пробовали виртуальную реальность, у вас есть много вариантов!