Статьи

Что Meta 2 означает для разработчиков дополненной реальности

Дополненная реальность станет одной из следующих больших волн в вычислительной технике. Когда он достигнет своего истинного потенциала, он изменит то, как мы все используем технологии и думаем о них. Meta 2 Development Kit, анонсированный на прошлой неделе, является одним из ближайших проблесков этого потенциала, который мы видели до сих пор. В то время как есть несколько статей, рассказывающих об анонсе новой гарнитуры в целом, я хотел бы сосредоточиться на том, что это значит для разработчиков.

Вот уже полтора года мне повезло, что у меня есть Meta 1 Developer Kit, и я потратил кучу времени на эксперименты и создание собственного концептуального прототипа приложения. SDK делает процесс в Unity намного проще, чем многие ожидают. Похоже, что Meta 2 будет на шаг впереди устройства, с которым я потратил бесчисленные часы!

Что такое мета?

Meta — компания из Силиконовой долины, которая работает над дополненной реальностью после успешной кампании на Kickstarter в мае 2013 года. Вскоре после этой кампании они также были приняты в известную программу Y Combinator. В сентябре 2014 года они начали поставлять Meta 1 Developer Kit для разработчиков по всему миру. Этот комплект выглядел так:

Meta 1 Developer Kit

Meta 1 обеспечивает работу гарнитуры дополненной реальности, когда трехмерные объекты проецируются перед вами в ограниченном поле зрения. Эти объекты выглядят так, как будто они находятся в комнате с вами, и их можно потрогать, схватить и ущипнуть, что обеспечивает отличное взаимодействие в реальном мире! Объекты дополненной реальности даже могли блокировать области реального мира с помощью квадратных маркеров, подобных этому, который я использую для своего собственного приложения AR:

Маркер позиционного отслеживания для Meta

На прошлой неделе они выпустили подробности своей совершенно новой концепции гарнитуры — Meta 2. Кажется, что Meta 2 обладает всеми возможностями, упомянутыми выше, и даже больше. Это выглядит так:

Meta 2 Developer Kit

Улучшенное поле зрения

До сих пор одной из проблем AR-гарнитур было увеличение как можно большего объема изображения гарнитуры. Meta 1, ODG R-7 Smart Glasses и Microsoft HoloLens имеют немного ограниченное поле зрения, которое лучше всего представить в виде прозрачного экрана перед вашим зрением, который показывает дополненные объекты, когда вы смотрите в их направлении. Лучшее изображение, которое я нашел, демонстрирующее эту концепцию поля зрения, это демонстрационное видео Microsoft HoloLens :

Meta 1 поставляется с двумя разными блендами объективов — один с полем зрения 23 градуса, а другой с полем зрения 32 градуса. HoloLens имеет поле зрения приблизительно 30 градусов, а последний неизданный прототип ODG имеет поле зрения 50 градусов. Хотя каждое из этих измерений может быть несопоставимым (некоторые горизонтальные, а другие диагональные?), Из этих чисел можно получить представление о типичном диапазоне FOV.

Meta 2 — это скачки над ними, с углом обзора 90 градусов. Это означает, что довольно большая часть дисплея теперь увеличена. Meta 2 Meta 2 Product Launch Video визуализирует поле зрения следующим образом:

Мета 2 поле зрения

Это даст разработчикам отличный способ продемонстрировать свои приложения дополненной реальности в более захватывающей форме, а также расширит возможности, доступные в приложении AR. Увеличенное поле зрения открывает больше возможностей в интерфейсе, которые в противном случае могли бы спутать с меньшим размером представления.

Дисплей высокого разрешения

Meta 1 обеспечивает разрешение 960 x 540 для каждого глаза (каждый глаз имеет отдельный проецируемый экран). Я видел некоторые спецификации, в которых говорится, что смарт-очки Microsoft HoloLens и ODG R-7 имеют большее разрешение 1280 × 720 для каждого глаза.

Дисплей Meta 2 оснащен дисплеем с разрешением 2560 x 1440 точек на дюйм, что является достаточно высоким разрешением, чтобы можно было комфортно читать текст и видеть более мелкие детали. С полем зрения это получается 20 пикселей на градус. Я не совсем уверен, как это соотносится с умными очками HoloLens и R-7, принимая во внимание различные типы технологий отображения.

Изображение, которое показывает предварительный просмотр разрешения:

Пример отображения Meta 2 в высоком разрешении

Источник: Facebook Роберта Скобла — он выложил несколько экранов с мероприятия Meta 2 TED, проверьте его Facebook на кучу других!

Это одна из тех областей, где прямое сравнение спецификаций, вероятно, не полезно для разработчиков. Вместо этого, потенциальный опыт — вот что будет ключевым здесь. В сочетании с FOV на 90 градусов наличие такого высокого уровня детализации означает, что ваши приложения и интерфейсы AR могут иметь четкий и разборчивый текст. Вы можете разрабатывать приложения, которые основаны на отображении мельчайших деталей в ваших 3D-моделях — области, которые зависят от точности, такие как медицина, архитектура и 3D-модели, несомненно, выиграют здесь.

Запускайте полноценные приложения

Meta 2 выглядит замененным мониторами вашего компьютера как постоянный дисплей, предоставляющий интерфейс для виртуальных мониторов вокруг вас — это должно взволновать всевозможных разработчиков, которые хотели бы упростить огромное количество мониторов на своем столе! Meta 2 в настоящее время перечисляет поддержку приложений Windows, включая Microsoft Office, Adobe Creative Suite (представьте себе приложения уровня производства видео в AR!) И Spotify. Мне не терпится увидеть, как другие приложения тоже станут совместимыми. Программирование для дополненной реальности в дополненной реальности — воплощение мечты!

Мета-приложения

Источник: видео о продукте Meta 2

Привязанный к вашему ПК (и скоро Mac)

Одно большое различие между Meta 2 и гарнитурами от Microsoft и ODG заключается в том, что Meta 2 необходимо постоянно привязывать к вашему компьютеру. В настоящее время он работает на Windows 8.1 и 10, а поддержка Mac ожидается в конце этого года. Привязка кажется компромиссом, позволяющим расширить поле зрения, функциональность виртуального монитора с полноценными возможностями приложения и так далее. Однако это также означает, что вам не нужно беспокоиться о сроке службы батареи.

Для разработчиков это определенно ограничение для краткосрочного использования технологии. Приложения будут работать лучше всего, когда они предназначены для тех случаев, когда вы находитесь в определенном районе, а не в роуминге с ношением Meta 2 во время повседневной деятельности.

По мере развития технологий, я уверен, что Meta будет смотреться вяло, как это делают HoloLens и ODG — так что вы всегда можете разработать приложения, готовые к тому, когда эти возможности появятся и в будущей гарнитуре.

Вы можете носить очки!

Одним из самых больших недостатков гарнитур, особенно VR-гарнитур, является сложность их использования при ношении очков. К счастью, с новым дизайном Meta, ношение очков не проблема!

Естественные Ручные Взаимодействия и Руководства по проектированию

Meta 2 поставляется с улучшенными принципами слежения за руками и неврологическими интерфейсами, которые помогают разработчикам использовать его. Команда Meta работает над своим подходом к вычислительным процессам «Нейронный путь наименьшего сопротивления ™», цель которого — помочь компьютерным интерфейсам быть абсолютно интуитивно понятными для абсолютно любого пользователя, основанного на принципах нейронауки.

Эти принципы проектирования интерфейса и улучшенное отслеживание рук должны помочь разработчикам значительно упростить взаимодействие с объектами дополненной реальности. Разработчики могут использовать работу команды Meta neuroscience вместо того, чтобы разрабатывать и придумывать эти принципы на лету (не каждый является экспертом по пользовательскому интерфейсу, особенно когда речь идет о совершенно новых платформах, таких как AR!). Я надеюсь, что это поможет приложениям AR, построенным на платформе, иметь относительно простой и понятный набор интуитивных принципов взаимодействия в качестве основы.

Я надеюсь, что действительно проницательные разработчики также примут эти принципы и расширят их, добавив новые принципы проектирования в это пространство, чтобы добавить к разработанным командой Meta.

Их веб-сайт также сообщает, что может отслеживать объекты, такие как ручка или кисть, что похоже на отслеживание предметов в Leap Motion — это может быть очень удобно и в пространстве дополненной реальности!

Пространственное картографирование

Гарнитура Meta 2 имеет в своем арсенале алгоритм (SLAM, одновременная локализация и сопоставление), который отслеживает положение пользователя в среде, отображая пространство вокруг него, чтобы объекты можно было размещать на столах и поверхностях реального мира. HoloLens также имеет аналогичные возможности, однако в сочетании с большим полем зрения Meta это может привести к некоторым очень захватывающим и захватывающим возможностям для разработчиков!

Чуть более доступным

Гарнитура Meta 2 доступна для предварительного заказа по цене 949 долларов США — гораздо более доступной для начинающих разработчиков с ограниченным бюджетом, чем 3000 долларов США для HoloLens или 2750 долларов США для ODG R-7 Smart Glasses. Умные очки HoloLens и ODG R-7 представляют собой автономные компьютерные системы, что значительно увеличивает цену. Многим разработчикам может быть гораздо удобнее заплатить около трети стоимости, чтобы начать работу и создавать приложения AR на привязанной системе.

Работает с Unity

Разработка мета-приложений работает через Unity SDK. Для меня это большое преимущество — то время, которое я провел, разбираясь в Unity во время разработки собственных Meta-приложений, было особенно удобно, когда речь шла о создании опыта для других платформ, таких как виртуальная реальность. Это также означает, что многие разработчики, уже имеющие опыт работы с Unity, смогут приступить к разработке Meta без необходимости изучать совершенно новую платформу разработки.

Вывод

Пространство дополненной реальности впечатляет прямо сейчас — Meta, Microsoft HoloLens, умные очки ODG и другие в этом пространстве (их немало!) Действительно вводят новшества и приближают этот потенциал к мейнстримовому потенциалу. Хотя для того, чтобы действительно донести это до широких масс, все еще может потребоваться два-три года, технология явно готова для разработчиков, чтобы начать экспериментировать. Гарнитура Meta 2 выглядит отличным вариантом с большим FOV, высоким разрешением и разумной ценовой категорией.

Если вы заинтересованы в создании Meta 2, предварительные заказы доступны на домашней странице Meta . Для разработчиков с Meta 1, спрятанным в их шкафу — у нас также есть руководство по началу работы с дополненной реальностью и гарнитурой Meta 1, если вы хотите вернуться к ней после этой новости!

Разработчики там — я хотел бы услышать ваши мысли о гарнитуре Meta 2. Вы предварительно заказали свой?