(Попробуйте произнести этот заголовок после нескольких напитков!)
Вспышка достигла перекрестка. Это была единственная надежная платформа для доставки мультимедиа за последнее десятилетие, но технология подвергается атаке с нескольких сторон:
- HTML5 . Встроенные в браузер аудио, видео и такие функции, как canvas, являются альтернативой Flash. Они не без своих собственных проблем, но поддерживаются многими крупными ИТ-компаниями.
- Яблоко Будь то технические, коммерческие или политические причины, Apple запретила Flash на iPhone и iPad. Эта политика в конечном итоге привела к тому, что Adobe отказалась от Flash на мобильных устройствах (хотя AIR все еще можно использовать для создания кроссплатформенных «нативных» приложений).
- Конкурирующие плагины . В меньшей степени, такие альтернативы, как Microsoft Silverlight и нативный клиент Google, хотят немного рынка Adobe.
Мнения разработчиков варьируются от «HTML5 никогда не заменит Flash» до «Flash мертв и похоронен» . Лично я думаю, что хорошо иметь целый ряд вариантов, но времена, когда Flash был единственным претендентом, давно прошли. Вот почему приятно видеть коммерческую честность в дорожной карте Adobe для среды выполнения Flash .
Adobe смещает акцент на игры и премиум-видео. Компания считает, что Flash особенно подходит для этих рынков и соответствующим образом концентрирует свои усилия:
Все чаще богатая графика движения будет развертываться непосредственно через браузер с использованием HTML5, CSS3, JavaScript и других современных веб-технологий. Хотя основная роль Flash Player в качестве движущей силы инноваций в Интернете остается прежней, изменится его назначение.
Adobe считает, что среды выполнения Flash особенно и уникально подходят для двух основных вариантов использования: создание и развертывание насыщенных, выразительных игр с графикой консольного качества и развертывание видео премиум-класса.
Это смещение фокуса для Flash не означает, что существующий контент больше не будет работать или что Flash нельзя использовать для контента, отличного от игр и видео премиум-класса. Тем не менее, это означает, что при определении приоритетов будущей разработки и исправления ошибок приоритетными будут игровые и премиальные варианты использования видео.
Моя любимая цитата:
Adobe считает, что Flash — игровая консоль для Интернета
Это разумный ход. Надежное родное видео уже через несколько лет; поставщики еще не договорились об одном кодеке, и использование IE8 будет оставаться высоким до тех пор, пока Windows XP не умрет. Вы можете использовать Flash как запасной вариант, но, если вы делаете это, нет смысла использовать множество форматов HTML5.
Игры HTML5 возможны, но могут потребовать больших усилий, особенно если вы полагаетесь на новые технологии, такие как 3D-преобразования или WebGL. Flash предлагает более последовательную платформу, хотя разрыв сокращается.
Adobe заверяет разработчиков Flash, что среда выполнения удовлетворит их потребности в течение следующих пяти-десяти лет. Если вы используете Flash сейчас, нет никаких причин для паники (если только ваша аудитория не является в основном пользователями мобильных устройств). По иронии судьбы преимущества Flash уменьшатся, когда собственные инструменты разработки Adobe смогут экспортировать собственный HTML5. Плагин станет неактуальным, но это не означает, что ActionScript и связанные с ним технологии не могут быть использованы.