Ниже приведен отрывок из нашей книги « Скрам: новичок ниндзя» , написанной М. Дэвидом Грином. Копии продаются в магазинах по всему миру, или вы можете купить их в электронном виде здесь .
Диаграмма скорости
Скорость — это то, как команда Scrum измеряет объем работы, которую она может выполнить в типичном спринте. Скорость измеряется исторически, от одного спринта до следующего. Отслеживая количество сюжетных баллов, которые команда может завершить в соответствии с собственным определением выполненного задания, они могут сформировать надежное и предсказуемое представление о том, сколько времени потребуется им для завершения новых сюжетов на основе их относительного значения баллов.
Отслеживание скорости является обязанностью мастера схватки. В конце каждой демонстрации спринта мастер схватки должен рассчитать количество баллов, которые были оценены для историй, которые были приняты как выполненные во время этого спринта. Это число должно быть добавлено в качестве точки данных на диаграмме скорости для этого спринта.
Диаграммы скорости, как правило, начинают прыгать с очень больших чисел на очень низкие, поскольку команда узнает, какую работу они могут выполнить в спринте, и как оценивать истории. Чем дольше команда работает вместе, тем лучше они оценивают истории последовательно друг относительно друга. Этот навык позволяет лучше понять, сколько историй и сколько очков команда может достичь за один спринт.
Со временем, если состав команды останется непротиворечивым, график скоростей, который начался очень неустойчиво, начнет усредняться в направлении постоянного значения. В отличие от многих диаграмм в бизнес-среде, точка диаграммы скоростей заключается не в постоянном увеличении, а в том, чтобы значения сходились вокруг единой горизонтальной линии. Эта линия представляет объем работы, которую команда может реально и устойчиво выполнить за один спринт.
Примечание. Скорость — это инструмент оценки, а не KPI.
Люди вне процесса схватки могут быть смущены характером диаграммы скорости. С точки зрения менеджмента, может быть импульс одобрить увеличение объема работы, выполняемой командой, и стремиться к тому, чтобы скорость росла со временем. Но график скорости предназначен для тенденции к горизонтальному среднему Вы можете услышать, как руководители говорят о попытке увеличить скорость команды или праздновать спринт, в котором скорость была выше, чем в типичных спринтах. Опередите эти разговоры, напомнив всем, что целью отслеживания скорости является улучшение способности команды оценивать, сколько работы они могут выполнить последовательно и надежно. Диаграмма скорости, которая показывает постоянное увеличение (или уменьшение) во времени, обычно отражает проблему в процессе.
Burndown Chart
Диаграмма выгорания показывает прогресс команды в выполнении всех пунктов, которые они согласились завершить в течение одного спринта. Этот график начинается с общего количества баллов, набранных командой за спринт, и отслеживает на ежедневной основе, сколько из этих баллов было выполнено и готовы к демонстрации спринта.
График выхода из строя обычно поддерживается мастером схватки и может обновляться ежедневно, возможно, после ежедневного ожидания или постоянно, если он генерируется автоматически инструментами, которые команда использует для обслуживания доски схватки. Основной аудиторией для графика выгрузок является сама команда, хотя на графике выгрузок могут быть точки данных, которые могут иметь отношение к людям, не входящим в группу разработчиков.
Типичный график откатов начинается с прямой диагональной линии от верхнего левого до нижнего правого, показывая «идеальную» скорость выкатов для спринта. На практике смысл состоит не в том, чтобы соответствовать этому идеалу, а в том, чтобы иметь в виду, сколько спринта осталось в любой момент времени и сколько усилий команда планирует приложить для разработки продукта на любой конкретный день спринта.
Линии или столбцы на диаграмме выкатов могут использоваться для представления количества точек усилий, фактически оставшихся в спринте изо дня в день, начиная с количества точек, которые команда взяла на себя при планировании спринта. По завершении работы эти столбцы должны становиться короче, пока не достигнут нуля.
Некоторые команды также предпочитают отслеживать выполненную ежедневную работу, либо в виде сюжетных пунктов, либо в отдельных заданиях по завершению историй. Это можно сделать с помощью линейных или сложенных столбцов, отслеживая эти ежедневные показатели по графику выгрузки, чтобы их можно было просматривать в контексте.
Существует очень мало законных причин для того, чтобы столбец был выше в один день, чем в предыдущий день. Если ошибка обнаружена до конца спринта, а историю, помеченную как выполненную или готовую к демонстрации, необходимо снова обработать, столбцы могут увеличиваться в размерах с одного дня на следующий. Новые истории, появившиеся после начала спринта, также могут привести к тому, что столбец за один день будет выше, чем столбец предыдущего дня. Модель восходящих столбцов на диаграмме выгорания может указывать на то, что объем работ превышает первоначально согласованное отставание в спринте, что, безусловно, является анти-паттерном в схватке.
Предупреждение: Остерегайтесь ползучести прицела
Масштабы отставания спринта должны соблюдаться всеми. Если новые истории регулярно добавляются в спринт после начала спринта, столбцы, отражающие объем работы, оставшейся для выполнения в спринте в любой данный день, могут подняться выше уровня предыдущего дня. Этот рисунок иногда представлен контрастным цветом, чтобы подчеркнуть тот факт, что первоначально согласованная область действия может ползти вверх. Если это происходит часто, это может отражать проблемы в процессе, которые стоит рассмотреть в ретроспективе спринта.