Статьи

Как GitHub стал нашим лучшим маркетинговым инструментом

Все началось с «Hackweek». Hackweek — творческая неделя, которую получают все члены нашей команды после завершения работы над проектом. В течение этой недели наши разработчики тратят время на создание проектов, которые обычно заканчиваются на GitHub.

Когда мы представили Hackweeks около года назад, мы даже не могли себе представить, к каким результатам это приведет. Оказывается, бесплатная раздача креативных решений может перерасти в мощную маркетинговую стратегию. По крайней мере, так получилось для нашей компании.

Мы опубликовали наш первый проект Hackweek на GitHub в январе 2015 года — библиотеку под названием Side Menu Animation для Android . На сегодняшний день он заработал 2649 звезд.

Анимация нашего бокового меню для Android

Анимация нашего бокового меню для Android

После публикации анимации бокового меню мы создали больше библиотек iOS и Android для GitHub. Спустя 12 месяцев и 36 репозиториев Ялантис попал в список лучших организаций GitHub среди Facebook, Google, Microsoft, Apple и других ведущих технологических компаний. В прошлом месяце Sitepoint включил нас в статью о 7 лучших ресурсах для анимации веб-приложений и мобильных приложений .

Нам потребовался всего один год, чтобы попасть в список лучших организаций GitHub. Такое ощущение, что пришло время вернуть сообществу, которое помогло нам добраться туда, где мы находимся сегодня. Так…

Как вы можете стать популярным на GitHub?

1. Сделайте замечательный проект

Есть по крайней мере три способа сделать ваш исходный код замечательным: 1) создать инструмент, который решает проблему или улучшает существующее решение, 2) нарушить традиционную концепцию и создать собственную или 3) определить тренды.

1. Создайте инструмент, который решает проблему или улучшает существующее решение.

На GitHub есть более 30 миллионов репозиториев. Но это не значит, что все проблемы решены. На самом деле это далеко не так. Даже если нет очевидной проблемы, существует множество существующих решений, которые можно было бы построить лучше. Это особенно верно, когда речь идет о разработке приложений для Android.

Проекты Koloda и uCrop — две наши самые популярные анимации на GitHub. Эти библиотеки предлагают альтернативы существующим решениям, хотя и являются улучшенными альтернативами.

Koloda — это наша версия функции Tinder для считывания карточек. Многие разработчики уже внедрили подобные решения, но мы не были удовлетворены другими. Мы решили сделать пролистывание влево-вправо-в-прохождение намного проще. Наш дубль включает в себя:

  • API разработан нативно
  • Функция обратной предыдущей карты
  • Полностью настраиваемая библиотека
Koloda Tinder-подобная анимация

Колода трут-анимация. Прочитайте учебник здесь

uCrop — это библиотека обрезки для Android. На Android уже есть множество библиотек для обрезки изображений, но ни одна из них не удовлетворяла нашим требованиям. Мы решили сделать собственную версию обрезки изображений со следующими функциями:

  • Поддержка любого соотношения культур.
  • Масштабирование, перевод и вращение изображений на основе жестов.
  • Решение для предотвращения пустого пространства внутри границ урожая.
  • Готовое к использованию культурное задание и возможность самостоятельно использовать базовое представление обрезки.

uCrop получил огромную поддержку от технического сообщества на GitHub и даже на Product Hunt . Мы только что узнали, что оно вошло в новую версию приложения Thirsty , социального приложения, которое мотивирует людей на достижение новых целей.

Библиотека обрезки изображений uCrop

Библиотека обрезки изображений uCrop. Прочитайте учебник здесь

2. Разбейте традиционную концепцию и создайте свою.

Большинство приложений на вашем мобильном телефоне имеют похожие элементы интерфейса. Подумайте о меню боковой панели. Когда вы нажимаете на значок меню, появляется меню, толкающее весь контент в сторону. Конечно, это практично и знакомо. Меню делает то, что должно. Но это слишком предсказуемо. Другими словами … скучно!

Вот почему мы придумали гильотинное меню (ознакомьтесь с компонентом для iOS и Android ). Этот компонент предлагает гораздо более креативный способ отображения меню. Он падает сверху сверху в занимательной форме, когда вы нажимаете на значок.

Ваша идея не обязательно должна решить проблему. Если вы проявите креативность и заново изобретете концепцию, вы всегда можете привлечь внимание людей.

Гильотина Меню Анимация

Гильотина Меню анимации. Прочитайте учебник для iOS и для Android

3. Найди тренды.

Новые тенденции всегда возникают во всем мире. Тенденции могут ссылаться на новый стиль дизайна, такой как Material Design, новые технологии, такие как виртуальная реальность, или они могут быть новым языком программирования, таким как Swift. Воспользуйтесь тенденцией, о которой говорят люди, и вы быстро обнаружите себя. Вам просто нужно держать глаза открытыми.

Вам не нужно буквально держать глаза на экране, чтобы держать руку на пульсе. Узнайте, о чем говорят ваши друзья, или посмотрите фильм. Вы всегда можете использовать текущие события как вдохновение для вашего следующего проекта GitHub!

Мы узнали об этом, когда сделали анимацию, вдохновленную «Звездными войнами», ближе к премьере фильма «Звездные войны: Пробуждение силы». Используя шумиху вокруг премьеры, мы быстро завоевали большую популярность как для наших анимаций на Android, так и на iOS .

Просто помните, что время важно, если вы рассчитываете на тенденции. Мы опубликовали iOS-версию анимации «Звездные войны» в день выхода второго официального трейлера к «Звездным войнам». В тот момент, шумиха усиливалась, и наш проект быстро завоевал много звезд.

Версия для Android была опубликована в тот день, когда в нескольких странах состоялась премьера «Звездных войн». Но в то время все уже устали слышать о мировой премьере здесь и там. Проект просто уже не был таким интересным. В результате наша версия Star Wars для Android менее популярна, чем версия для iOS.

Звездные войны анимация

Звездные войны анимация. Прочитайте учебник для iOS и для Android

2. Придумайте замечательное имя.

Название вашего проекта может оказать большое влияние на его популярность. Чем смешнее название, тем больше вероятность, что оно вызовет интерес.

Например, наш проект EatFit был вдохновлен Google Fit. Поскольку он разработан аналогично Google Fit, мы придумали название, которое объединяет.

EatFit анимация

EatFit анимация. Прочитайте учебник здесь

Гильотинное меню также получило свое название благодаря тому, как оно функционирует. Плюс, было просто забавно сравнивать нашу безобидную маленькую анимацию с печально известной машиной для убийства.

С нашей анимацией Koloda, основанной на Tinder-картах, мы фактически использовали интуитивный подход, хотя большинству людей он может показаться неочевидным. Koloda в переводе с украинского означает «колода карт». Для большинства людей, которые этого не знают, Koloda (надеюсь) — просто классное имя.

Называние uCrop на самом деле похожая внутренняя шутка. Для неукраинцев uCrop кажется очень очевидным названием инструмента обрезки изображений (You Crop). Но на украинском uCrop означает укроп, который является своего рода национальным растением, и украинцы часто ассоциируются с ним.

Мы не всегда так круто называли имена. В самом начале мы назвали бы наши проекты в честь звездных созвездий, таких как Феникс и Персей . Это может показаться интересным, но никто не мог вспомнить эти имена. Даже у нас были трудности! Эти имена просто ничего не сказали о наших проектах. В результате библиотеки созвездий не сразу получили много звезд. Но мы догнали позже, когда новые проекты привлекли людей к нашим репозиториям GitHub.

Анимация феникс

Анимация феникс

3. Создайте свой репо и README

Это может показаться очевидным, но вы должны создать свой репо кратко, четко и красиво.
Вы можете следовать этой структуре:

  • Напишите заголовок, где вы кратко опишите свой компонент.
  • Добавьте краткое и понятное описание.
  • Создать убедительную графику.
  • Опишите, как использовать вашу библиотеку и включите фрагменты кода.
  • Расскажите, как другие разработчики могут настроить вашу библиотеку.
  • Включите вашу контактную информацию.

Включение красивых анимаций или дизайнов важно. Большинство людей не играют роли на GitHub, потому что хотят их использовать. Они делают это, потому что им нравится то, что они видят. И если у вас есть анимация глазных конфет, им это понравится.

4. Распространите Слово

Это, пожалуй, самый важный шаг — сразу после создания убийственного проекта — если вы хотите, чтобы вас заметили. Вы можете распространять информацию по-разному, но ниже приведены наши ключевые выводы:

1. Социальные сети: мы распространяем информацию каждый раз, когда публикуем новый проект GitHub через обычные социальные сети, такие как Facebook, Twitter и Linkedin. Но мы также делимся нашими работами в местах, где мы можем связаться с большинством заинтересованных технических специалистов, таких как Stackoverflow, Quora, Reddit и Google Plus.

2. Программирование блогов и информационных бюллетеней: если вы хотите охватить более широкую техническую аудиторию, вы можете обратиться к блогам по программированию. Это могут быть Hacker News , CodeProject , Dzone , Product Hunt и другие. Мы также отправляем запросы на новостные сайты, такие как Android Weekly, с просьбой включить наш новый проект GitHub в свою новостную рассылку. Но убедитесь, что вы знаете, когда эти сайты планируют доставку новостей.

Другая причина, по которой наша Android-версия анимации «Звездных войн» не привлекла столько внимания, как мы ожидали, заключалась в том, что мы опубликовали анимацию в понедельник, в день премьеры, но новостная рассылка прибыла в следующее воскресенье (!). Очевидно, что никто не был бы заинтересован в анимации «Звездных войн» целую неделю после премьеры.

3. Ваш собственный блог: если у вас есть свой собственный блог, в котором вы регулярно пишете о технологиях, это идеальный способ получить новости. Вы можете подробно описать, как вы разработали или спроектировали свой проект, превратив его в историю. Люди любят истории.

5. Ответить на вопросы и дать отзыв

Отвечайте на комментарии и открывайте вопросы как можно быстрее. Проблемы не обязательно должны быть ошибками. Это могут быть простые вопросы, отзывы или заметки о новой функции, добавленной в вашу библиотеку. В этом случае хорошей идеей будет обозначить проблемы после того, что они касаются. Это облегчит вам и другим людям навигацию по проблемам и обнаружение реальных ошибок.

Наконец, вы должны обновлять свой компонент каждый раз, когда обновляется ОС. Компонент, который не поддерживает последнюю версию ОС, просто запрашивает открытые проблемы.

6. Продолжайте качаться

Если вы талантливы, то стать популярным на GitHub не составит труда. Наш совет здесь — только стратегия, чтобы быть обнаруженным. Существует множество способов завоевать популярность на GitHub. Успех нашего первого проекта — бокового меню — можно было бы объяснить стилем дизайна материалов, который был новым и модным в то время. Но это также может быть связано с тем, что наш отдел маркетинга размещает репо повсюду.