Это пугающая мысль.
Однажды вы усердно работаете, делая все, что должны. На следующий день вас сопровождают охрану.
Как будто твоя тяжелая работа не имеет значения.
Вы сделали все, что должны были сделать, как это могло случиться?
Что пошло не так?
Разработчики проходят этот сценарий каждый день.
Большинство из них ничего не украли у своих работодателей; они не сделали ничего неэтичного. Подавляющее большинство из них были представительными и дружелюбными. И в довершение всего, когда их спросили, они были полезны.
Gasp!
Что еще может хотеть работодатель ?!
Как оказалось, намного больше.
Разработчики в целом были раскручены. Никто не сказал им, что есть определенные ошибки, которых нужно избегать.
Поэтому большинство из них продолжают совершать ошибки, которых можно избежать, тихо сжигая мосты и разрушая свою карьеру.
Вы делаете какие-либо из этих ошибок?
1. Доверие вашего клиента, чтобы понять их потребности
При разработке приложения ваши клиенты (т.е. ваш работодатель) редко начинают с четкого представления о том, что им нужно.
Вещи нечеткие и неясные.
Как вы знаете, именно так начинаются большинство приложений, проектов и идей. Что вы можете не знать, это:
Вашему клиенту нужен конкретный подарок от вас. Им нужно понимание.
На данный момент у вас есть выбор, чтобы сделать; каким разработчиком вы собираетесь быть? Вы заказчик, который просто делает то, что им говорят? Или вы незаменимый советник, на который опирается ваша команда?
Заказчики являются сменными.
Работодатели находят разработчика, который может сделать работу. Они говорят им, что они хотят, а разработчики делают это. Это простая формула для подражания, верно?
Пока ваш клиент не найдет кого-то еще.
Тот, кто может сделать то же самое быстрее и за меньшие деньги. Неудивительно, что к моменту достижения 40 большинство разработчиков программного обеспечения уже вышли из игры .
- Может быть, работодатели думают, что это игра молодого человека
- Или что люди старше 40 лет устарели
- Может быть, что старые разработчики не знакомы с новыми технологиями
Слишком много разработчиков просто заказчики.
Если вы заказчик, причина не имеет значения. В какой-то момент вашей карьеры вы будете постоянно заменены.
Обязательными советниками с другой стороны являются …
Незаменимые.
Эти разработчики дают своим клиентам понимание, в котором они нуждаются. Когда проект начинается, эти разработчики стремятся понять.
Они спрашивают о пользователях, функциях, которые они хотят, их мотивации, что угодно, чтобы попасть в их свободное пространство.
Эти разработчики создают ценность, куда бы они ни пошли.
- Они рок-звезды на работе.
- Или они вносят свой вклад в сообщество open source.
- Часто они учат и воспитывают других.
Куда бы они ни шли, они дают и служат другим.
Такое отношение создает огромный контраст между ними и их коллегами, принимающими заказы. Они делают других лучше. Делая индустрию немного лучше.
Это невозможно игнорировать.
Их отношение отдачи становится их секретным оружием.
Когда они служат, они отправляют несколько сообщений:
- Они эксперты.
- Они знают, о чем говорят.
- Другие признают свои способности.
Эти сообщения, такие, которые показывают, что вы все звезды, они не могут быть подделаны. Либо есть, либо нет. Если у вас есть, ваша ценность взлетает.
И лучшая часть? Любой разработчик, каждый разработчик, может быть незаменимым советником.
2. Не доверять своему клиенту, чтобы понять их потребности
Подожди минуту.
Я просто сказал, что доверять клиентам было плохой идеей. Теперь я говорю, что не доверять им — ошибка?
Что за лицемерие?
Вещи за пределами вашей рулевой рубки — бизнес в целом, продажи, стратегия, маркетинг — это те вещи, с которыми вы должны доверять своему клиенту (т.е. своему работодателю).
У разработчиков обычно есть два ответа на это.
Во-первых, есть определенный уровень апатии и отвращения. Как только появляется незнакомая тема, эти разработчики остекляются или отключаются.
Их отношение кричит «Мне все равно» .
Во-вторых, у вас есть разработчики, которые «думают», что они знают свое дело и ваше. Они не хотят учиться у тех, кто, по их мнению, «под ними» или делают это неправильно.
Оба эти разработчика не могут понять одну вещь.
Люди вокруг вас, они могут чувствовать эти отношения. Вместо ценного вклада они получают апатию или презрение. Они делают пометку, а потом действуют соответственно.
Откуда я знаю, что я прав?
Вы. Вы принимаете к сведению эти отношения. Сколько раз вы рекомендовали друга или друга для проекта? Сколько ваших друзей получили работу из-за ваших рекомендаций или помощи?
Как часто вы вспоминали про «того» парня, который отказывается документировать свою работу ?
Видишь, о чем я?
У вас есть стандарты. Как и все остальные.
Разработчики Rockstar задают вопросы. Они берут на себя инициативу. Они работают, чтобы понять, как их роль подходит всем остальным (менеджмент, финансы, маркетинг и т. Д.).
Они не влюбляются в эти темы, они просто глубоко понимают, как их работа влияет на всех остальных.
Это редкое, но невероятно ценное качество.
3. Использование «Это не может быть сделано» как запасной вариант
Написание кода, по своей сути, является решением проблем.
Вы уже знаете это.
Как и все остальные. Как разработчик, вы герой истории. Ты тот, кто спасает день. Тот, который делает идеи всех остальных реальностью.
Без вас идеи, которые есть у руководства, стоят меньше, чем ничего.
Вы буквально проектируете будущее. Поэтому, когда не разработчик слышит «это невозможно», они не верят вам. А зачем им?
Снова и снова вы сделали невозможное возможным. Вы всегда находили способ сделать работу в прошлом. Вы троллили форумы, тестировали открытый исходный код, размещали вопросы о переполнении стека — вы сделали то, что нужно было сделать.
И пока ты не сдался, ты победил.
Потому что это то, что вы делаете.
Когда не-разработчик слышит «это не может быть сделано», то, что они действительно слышат от вас, это:
«Я не хочу».
Ничто так не бесит не-разработчика, как слова «это невозможно сделать». Почему? Потому что, похоже, ты даже не хочешь попробовать.
Итак, в начале ваши коллеги отталкиваются. Они просят вас найти способ.
Потому что они верят в тебя.
Конечно, иногда это раздражает. Это расстраивает, когда они бросают вещи на колени или ожидают, что все сделано сейчас . Они думают, что все так просто.
Вы знаете, что это не так.
Но это не имеет значения, потому что они верят в тебя.
Они как дети. Они не знают, как это работает, просто вы сумасшедший волшебник, который делает захватывающие вещи. И они любят тебя за это.
Некоторые вещи действительно невозможны.
Это не проблема. Проблема в том, как вы решаете это. Вы обращаетесь к этому, бросая приступ? Ворчать и жаловаться за спиной? Распространение плохого отношения вокруг?
Или вы ищете компромисс?
Вы спрашиваете их о негативных последствиях, которые приходят с тем, что они хотят, и предлагаете решение? Как незаменимый советник, вы даете им преимущество сомнения?
4. Смирение и презрение
«Я ненавижу маркетинг».
«Менеджеры глупы».
«Продавцы худшие».
«Мой идиотский босс просит меня снова сделать что-то глупое».
Вы когда-нибудь идентифицировались с каким-либо из этих утверждений? Я знаю, что у меня есть.
Это совершенно естественно.
На самом деле, многие люди имеют. Если вы входите в группу , скорее всего, вы это сделали.
В нашей культуре это на самом деле поощряется .
- Богатые против бедных через оккупационное движение
- Разработчики против маркетологов
- Фриланс против клиентов
Вот почему это проблема. Все остальные люди, с которыми мы общаемся, не являются частью нашей группы разработчиков? Они чувствуют это. Они знают, как мы к ним относимся .
Они думают, что это воняет.
Вы и ваши коллеги должны быть в одной команде, только теперь появился этот противный менталитет «Мы против них».
Невидимые барьеры, которые разделяют вашу команду.
Политика и войны за газоны становятся нормой, поскольку все борются за выполнение работы. Бонусы, повышения и стимулы начинают исчезать.
Отношение, которое пахнет снисходительностью и презрением, делает две вещи.
- Это отрезает вас от других людей. Вы становитесь «тем человеком», с которым ужасно работать. Тот, который оставляет горький вкус во рту всех остальных.
- Это медленно душит существующие отношения. Друзьям становится все труднее защищать тебя; стоимость общения с вами начинает негативно сказываться на ваших коллегах. Они ничего не скажут прямо — они тихо отодвинутся, чтобы отдалиться от вас.
Если у вас нет друзей и союзников, дела идут вниз, пока, в конце концов, вы не остаетесь без работы.
5. Ложные обещания и неполная работа
Я сделал это
Это достаточно хорошо.
Вы, вероятно, выполняли эти обещания. Вы знаете, каково это, когда вам говорят, что «сделано», когда это совсем не так.
Это распространенная ошибка.
Разработчик говорит своему менеджеру, что он закончил свою работу. «Все работает!» Поэтому он делает то, что делает большинство хороших менеджеров. Он доверяет им и готовится проверить их работу.
Или в некоторых случаях он развертывает свою работу.
Плохая идея, но он доверяет своим разработчикам. Он верит в своего разработчика, поэтому он рискует. Потому что его боссы дышат ему в шею. Может быть, его работа на линии. Или клиент настаивает на доставке.
Что нибудь.
Как бы то ни было, он продвигается вперед и обнаруживает, что разработчик, которому он доверял, тот, на кого он сильно рисковал, подвел его.
Он никогда не забудет эту ошибку.
Ему будет сложно снова доверять этому разработчику. Это может изменить его представления о разработчиках в целом. Определенно несправедливо, но это реальность.
Если он умен, он проверит и перепроверит работу этого разработчика. Если он действительно умный, он проверит работу каждого.
Но это все замедлит. Вместо того, чтобы доверять всем в команде, чтобы они делали свою работу, появлялись и делали что-то, он постарается все проверить. Когда этого достаточно, страх и неуверенность начинают расти.
До одного дня…
Мы все сделали эти ошибки
И они еще не разрушили нашу карьеру. Это хорошо в людях. Они дадут вам второй шанс.
Thirds.
Четверти.
Вы будете удивлены количеством шансов, которые вы получаете, когда вы компетентны и усердно работаете, чтобы стать лучше.
В какой-то момент у людей заканчивается терпение. Они больше не хотят работать с людьми, которые продолжают повторять свои ошибки, чтобы мириться с этими проблемами. Они обычно без работы, когда это происходит.
Сделайте эти ошибки достаточно раз, и ваша карьера фактически закончена. Твой послужной список следует за тобой. Бывший сотрудник, который знает вас, предупреждает всех на новой работе, чтобы они держались подальше.
Великие разработчики не делают эти ошибки.
Это так.
Если вы читали это далеко, есть большая вероятность, что вы один из них. Борьба здесь не настоящая. Это твое отношение.
Если вы боролись с этими проблемами, но вы работаете, чтобы быть лучше, у вас все получится. Если вы узнаете об этих ошибках и ответите отрицательно — в форме цинизма, горечи или обиды — у вас могут быть проблемы.
А как насчет других разработчиков? Те, кто продолжает бороться с этими ошибками?
Будьте терпеливы с ними.
Если они открыты, научите их. Поделитесь этой статьей Помоги им стать лучше. Не оставляйте их сами по себе. Обратитесь за помощью, если вы сами боретесь с этими проблемами.
Потеря карьеры — пугающая мысль
Но это не должно быть.
Представьте себе, что вы идете в такое место каждый день, где вас считают незаменимым. Где ваши коллеги доверяют вам, чтобы привести. Где они видят тебя незаменимой частью своей команды.
Как бы вы себя чувствовали?
Удивительно верно? Вы получаете желаемые результаты от своей карьеры, вы рок-звезда на работе и контролируете свое профессиональное будущее.
Это твое для взятия …
Если вы делаете работу. Навыки кодирования необходимы, но, как мы видели, их недостаточно.
Если вы боретесь с этими ошибками, исправьте их. Не борется? Разместите границы, чтобы защитить себя и окружающих.
Будь звездой, которой все хотят, чтобы ты был.