Planning Poker — это метод оценки, который помогает разработчикам давать хорошие оценки для задач проекта. Это происходит из мира гибкой разработки программного обеспечения, но может использоваться отдельно или с другими методологиями.
Когда вы используете Planning Poker для оценки своего проекта, очень важно дать каждому разработчику право голоса; позволяют им делать свои собственные оценки, не будучи под влиянием мнений или программ кого-либо еще. В этом случае Planning Poker позволяет вам сделать две очень ценные вещи:
- Вы можете посмотреть на различные оценки для одной и той же задачи и получить четкое представление о том, сколько времени займет эта задача. Поскольку разработчики склонны недооценивать или переоценивать, вам, возможно, придется скорректировать это число.
- Становится возможным определить задачи, в которых оценки разработчиков сильно отличаются друг от друга. Когда это происходит, это означает, что задача не очень хорошо определена. Неизвестные элементы заставляют разных разработчиков делать разные предположения; задача должна быть изменена, пока каждый не сможет оценить.
В этой статье я покажу вам, как использование Planning Poker с командой может помочь вам лучше оценить проекты, над которыми вы работаете.
Как играть в покер для планирования
Прежде всего вам понадобится:
- некоторые игроки (минимум два, три — это круто, и работает до пяти или около того)
- председатель или ведущий
- некоторые карты планирования покера
- список задач, которые вы хотите оценить
Вы можете приобрести специальные карты Planning Poker (у меня есть довольно хороший набор на moo.com), изготовить их из учетных карточек или импровизировать с помощью приложения для iPhone или Android-карт.
Точный выбор может отличаться, но обычно у вас есть карточки со значениями 1/2, 1, 2, 3, 5, 8, 20 и знаком вопроса или неизвестного значения. Это измерения для задачи в сюжетных точках (сюжетные точки — это воображаемая единица, где самая простая задача — это половина сюжетной точки, и чем больше задача, тем больше очков она стоит). Каждый человек получает по одной стоимости. Разные команды играют с разными вариациями, например, для начала можно рассматривать их как часы, потраченные на программирование.
Фасилитатор описывает задачу, которую нужно оценить, и каждый выбирает, но не показывает карточку, которая представляет выбранную им оценку. По заданному сигналу каждый раскрывает свою карту одновременно. Если числа все одинаковые или похожие, то примите это (или усредните их) в качестве оценки и переходите к следующей задаче.
Если цифры сильно различаются, значит, что-то не так с задачей, или люди сделали разные предположения по этому поводу. Например, один человек может подумать, что для отображения списка продуктов ей также необходимо включить функции поиска и сортировки для страницы списка; кто-то другой, возможно, не учел это в его оценке. Когда это происходит, высокую оценку и низкую оценку просят обосновать свои оценки. Очень важно, что даже если это самый младший член команды, который сделал несоответствующую оценку, он должен иметь свою мыльницу, чтобы оправдать вещи. Смысл упражнения в том, чтобы дать всем возможность высказаться, поэтому растягивание не допускается! Выясните, нужно ли разбить задачу или историю пользователя или дать лучшее описание, или один из игроков что-то неправильно понял. Переоцените, если вам нужно, а затем двигаться дальше.
Процесс повторяется, и согласованные оценочные числа записываются координатором до тех пор, пока не будут оценены все задачи.
Часто бывает, что задачи становятся сложнее оценивать по мере их увеличения, и, безусловно, должен быть верхний предел для оценок. Лично я рекомендую что-либо, что больше, чем целый день, слишком велико и должно быть разбито на более мелкие задачи. Этот подход хорошо вписывается в ежедневные встречи в стиле stand-up, где всех спрашивают, что они сделали и над чем они будут работать дальше.
Советы по успешному планированию покера
Будьте воинственны, чтобы не допустить каких-либо обсуждений, за исключением конкретного несоответствия оценки. И даже тогда не позволяйте людям отвлекаться. Очень важно не допустить затягивания встречи. Некоторые вещи не могут быть оценены; если вы говорите о каком-либо одном пункте более трех минут, забудьте об этом и двигайтесь дальше. Это не упражнение по написанию спецификаций; это уже должно было быть сделано. Эта функция должна быть лучше описана или необходимо провести дополнительное исследование, прежде чем можно будет сделать оценку, и вы не хотите тратить время на встречи (у вас в комнате есть как минимум четыре члена вашей команды, и это большой ресурс, который нужно сжечь) !) когда один человек мог разобраться позже.
Либо ограничьте время встречи согласованной продолжительностью, либо используйте гуманный формат. Обычно совещание длится 50 минут, а затем перерыв на 10, чтобы люди могли зайти в ванную, выпить, позвонить или сделать все, что им нужно. Затем вы можете перезапустить и запустить собрание еще на 50 минут и так далее, пока это не будет сделано. Если это обеденное время, убедитесь, что у вас либо более длительный перерыв, либо заказ еды. Для двухнедельного спринта собрание, как правило, не должно длиться более 2-3 часов.
Резюме
Planning Poker — это всего лишь один из инструментов, но я считаю, что его использование позволяет получить максимальную отдачу от «улья» в ограниченные сроки. Если у вас есть достойные оценки, вы можете более точно планировать свой проект.
Не беспокойтесь, если оценки значительно выше, чем вы обычно ожидаете от проекта аналогичного размера! По моему опыту, переполнение намного меньше, когда вы используете подробный распределенный подход к оценке, такой как Planning Poker, поэтому ваш проект будет реализован примерно в то же время, что и обычно, но у вас будет гораздо более четкое представление о том, что такое временная шкала.
Если вы уже используете эту технику или уже применили ее после прочтения этой статьи, мне было бы интересно узнать, что вы о ней думаете и изменили ли вы вышеописанный процесс каким-либо образом. Оставьте комментарий, пожалуйста 🙂
Изображение через Чарльза Тейлора / Shutterstock