Ваша удивительная идея приложения наконец стала реальностью. Ваш план был выполнен безупречно, в результате чего красивое, функциональное приложение. Маркетинговый план включает в себя тщательную стратегию ASO (App Store Optimization) и серию вирусных и рекламных тактик для распространения информации.
Перенесемся через пару месяцев. Большое количество людей установили приложение, и отзывы положительные. Вы получили некоторое освещение в прессе, но ваша модель доходов от покупок в приложении слаба. Ваша статистика показывает, что уровень вовлеченности приложения низок. Что произошло?
Пользователи забыли, что ваше приложение существует.
Многие приложения зависят от обстоятельств или необходимости. То есть мы обращаемся к приложению в зависимости от ситуации, когда нам нужно принять решение, нужна помощь или нам скучно и мы ищем развлечения. Часто пользователи могут любить приложение, но забывают, что оно существует, когда возникает проблема, которую оно решает.
Например, недавно мы с другом пошли играть в теннис в соседнем парке, и все корты были заняты. Пока мы сидели в машине, гуглили и пытались найти другое место, я полностью упустил из виду приложение для поиска на теннисном корте, которое я установил (и заплатил). Что еще хуже, я использовал приложение раньше и нашел его полезным!
Чтобы приложение оставалось на вершине сознания людей и поддерживало высокий уровень вовлеченности, оно должно содержать одну или несколько из следующих черт:
- Проблема, которую он решает, часто возникает (ежедневно или несколько раз в неделю) для его целевой аудитории.
- Пользователям предлагается взаимодействовать с приложением через своевременные соответствующие сообщения.
- Путем поощрения пользователей повторением приложение постепенно становится привычкой.
Решить частую проблему
Если вы не дорожный воин или не имеете возможности часто путешествовать, скорее всего, вы не будете часто использовать приложение для планирования путешествий. Однако, возможно, вашей целью являются дорожные воины (нет, не из Безумного Макса). Поэтому не разрабатывайте свое приложение так, чтобы оно было обращено к широкой аудитории, сосредоточьтесь на своей целевой аудитории и создавайте его для них. Используйте персонажей, чтобы определить своего идеального пользователя, затем спросите себя,
«Какое самое полезное приложение я могу создать для этого человека?»
Напоминать пользователям через частые, соответствующие сообщения
Чтобы пользователи возвращались к вашему приложению (особенно вскоре после его установки), вам нужно напоминать им, что оно существует, но таким образом, чтобы оно было актуальным и действенным. Push-уведомления являются одним из лучших методов для вовлечения в движение и обычного использования. Однако, если они не имеют релевантности или доставляются слишком часто, вы рискуете тем, что пользователи удалят ваше приложение, что противоречит вашим намерениям. Адаптируйте push-уведомления к тому, что вы знаете о пользователе до и во время отправки. Это может включать в себя географически важные сообщения, новые предложения или контент на основе их интересов, прошлого поведения или чувствительной ко времени информации.
Издатели приложений, которые часто упускают из виду, электронная почта — это очень эффективный способ побуждать и убеждать пользователей продолжать использовать ваше приложение. Некоторые из крупнейших организаций в Интернете обязаны своим успехом в значительной степени благодаря умным стратегиям электронной почты, чтобы держать людей вовлеченными в их продукты и услуги. Отправляйте короткие, актуальные и своевременные электронные письма, чтобы напомнить пользователям, почему они должны продолжать использовать ваше приложение. Некоторые идеи:
- Если в вашем приложении есть пользовательский контент, курируйте и делитесь лучшим пользовательским контентом, добавленным на этой неделе.
- Соберите лучший новый или актуальный контент: статьи, рецепты, видео, фотографии и т. Д.
- Выделите улучшенный или обновленный контент. Например, «Мы только что добавили три новых пакета тем в наше приложение пустяков!»
- Объявите о новой или обновленной функциональности приложения
- Уведомите пользователей о новых «Друзьях», которые начали использовать приложение, с которым они могут захотеть связаться. Будьте осторожны с этим, электронная почта для каждого «друга», присоединяющегося к приложению, становится бессмысленной. Одним из решений является отправка таких электронных писем в пакетном режиме, например, «6 подключений в вашей сети подписаны на XYZ на этой неделе».
Сделайте свое приложение привычным
Что общего между Facebook, Snapchat, Pinterest, Twitter, Evernote и Instagram? Помимо того, что они представляют собой мега-сервисы с миллионами пользователей и миллиардами в оценке, они являются привычным продуктом. Многие из нас, кто использует эти услуги, используют их не только еженедельно или ежедневно, но несколько раз в день .
Обычно используемое приложение — это то, где пользователи выполняют одно или несколько действий на регулярной основе без запроса. Согласно книге Hired: «Как создавать привычные продукты » Нира Эяля, если ваш продукт будет использоваться людьми менее одного раза в неделю, его сложно будет выработать.
Привычки не легко создаются. Вы не можете создать приложение и ожидать, что привычки пользователя сформируются немедленно. Привычки постепенно накапливаются с помощью повторяющихся действий, вознагражденных приятным ответом. Такие действия часто вызваны негативными эмоциями, когда человек стремится смягчить эту эмоцию.
Например, использование Evernote — это привычка, потому что я всегда думаю об идеях для проектов, над которыми я работаю, или ищу информацию, которая может оказаться полезной позже. Я связываю эмоцию потери с не захватыванием этой информации. Удовольствие возникает, когда я его спасаю и могу перейти к чему-то другому. Поскольку я спрятал его в Evernote, я снял свою обеспокоенность тем, что потеряю его. Evernote стал привычкой, потому что он стал моим ответом по умолчанию для сбора информации, к которой я хочу получить доступ позже.
Когда вы комбинируете решение проблемы, с которой часто сталкиваются ваши целевые пользователи, а затем подталкивают их к запоминанию вашего приложения с помощью обмена сообщениями, вы начинаете помогать им формировать привычку к частому и последовательному использованию. Эта идея дополнительно дополняется внедрением привычных триггеров в ваше приложение, поэтому привычка начинает исчезать.
Например, представьте, что у меня есть база кемпингов и обзоров по всей Калифорнии. Я решил создать приложение для поиска в кемпинге, используя эти данные. Хотя эта идея сама по себе может решить ситуативную потребность (найти место для разбивки лагеря), она не соответствует частоте. Лучшей идеей является угощение хардкорным туристам из бэккантри, которые хотят исследовать Калифорнию. Чтобы дополнить свою концепцию, я отбираю базу данных, чтобы обратиться к тем местам, где трудно найти бэккантри. Чтобы приложение вовлекало пользователей, мое приложение позволяет им публиковать фотографии и вести беседы об их впечатлениях, а также находить друзей, с которыми можно планировать поездки.
Я обратил внимание на необходимость надежного поиска лагеря, но также создал платформу для связи единомышленников. Эти дополнения позиционируют мое приложение как нечто, вокруг чего я могу создавать сообщения и дают пользователям причину продолжать возвращаться.
Вывод
Дни «создать приложение и быстро разбогатеть» уже позади, а исключения между ними становятся все меньше и меньше. Успех зависит от длительной игры, которая включает в себя инвестиции в ваших пользователей и удержание их вовлеченными со временем. Идентифицируя свою аудиторию, решая частую проблему, а затем дополняя опыт напоминаниями и привычными триггерами, вы получаете лучшие шансы на успех в конкурентной среде мобильных приложений.