С момента утечки Windows Phone 8 SDK я копался в документации в поисках интересных дополнений к предстоящему выпуску. Проведя пару вечеров, пытаясь заставить кошелек работать в эмуляторе, используя бесполезные примеры кода, найденные в документах, я обратил свое внимание на новые классы SpeechSynthesizer и InstalledVoices.All.
Согласно моему обычному формату, я начинаю с XAML. Первое, на что могут обратить внимание разработчики WP7, это то, что ApplicationTitle и pagenames больше не жестко закодированы по умолчанию, а являются ресурсами, общими для всего приложения. Таким образом, вам больше не нужно устанавливать имя приложения на всех своих страницах по одной.
<phone:PhoneApplicationPage x:Class="TextToSpeechDemo.MainPage" xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation" xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml" xmlns:phone="clr-namespace:Microsoft.Phone.Controls;assembly=Microsoft.Phone" xmlns:shell="clr-namespace:Microsoft.Phone.Shell;assembly=Microsoft.Phone" xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008" xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006" mc:Ignorable="d" FontFamily="{StaticResource PhoneFontFamilyNormal}" FontSize="{StaticResource PhoneFontSizeNormal}" Foreground="{StaticResource PhoneForegroundBrush}" SupportedOrientations="Portrait" Orientation="Portrait" shell:SystemTray.IsVisible="True"> <!--LayoutRoot is the root grid where all page content is placed--> <Grid x:Name="LayoutRoot" Background="Transparent"> <Grid.RowDefinitions> <RowDefinition Height="Auto"/> <RowDefinition Height="*"/> </Grid.RowDefinitions> <!--TitlePanel contains the name of the application and page title--> <StackPanel x:Name="TitlePanel" Grid.Row="0" Margin="12,17,0,28"> <TextBlock Text="{Binding Path=LocalizedResources.ApplicationTitle, Source={StaticResource LocalizedStrings}}" Style="{StaticResource PhoneTextNormalStyle}"/> <TextBlock Text="{Binding Path=LocalizedResources.PageTitle, Source={StaticResource LocalizedStrings}}" Margin="9,-7,0,0" Style="{StaticResource PhoneTextTitle1Style}"/> </StackPanel> <!--ContentPanel - place additional content here--> <Grid x:Name="ContentPanel" Grid.Row="1" Margin="12,0,12,0"> <StackPanel> <ScrollViewer Height="200"> <ComboBox HorizontalAlignment="Left" Width="456" Name="voicesComboBox" DisplayMemberPath="Name" /> </ScrollViewer> <StackPanel Orientation="Horizontal" HorizontalAlignment="Center"> <RadioButton Content="Male" IsChecked="true" Name="MaleRadioButton"/> <RadioButton Content="Female"/> </StackPanel> <TextBox HorizontalAlignment="Left" Height="230" TextWrapping="Wrap" Width="456" Text="I may be a sorry case, but I don't write jokes in base 13." Name="inputTextBox"/> <Button Content="Speak to me" HorizontalAlignment="Left" Width="456" Click="SpeakToMe_Click"/> </StackPanel> </Grid> </Grid> </phone:PhoneApplicationPage>
Далее идет файл с выделенным кодом для MainPage.xaml. Его содержимое заимствовано для документации WP8 SDK. Я добавил проверку ошибок и возможность выбора пола и языка используемого голоса.
using System; using System.Linq; using System.Windows; using Microsoft.Phone.Controls; using Windows.Phone.Speech.Synthesis; namespace TextToSpeechDemo { public partial class MainPage : PhoneApplicationPage { SpeechSynthesizer synth; // Constructor public MainPage() { InitializeComponent(); voicesComboBox.ItemsSource = new MyLocals().Items(); } private async void SpeakToMe_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { if (voicesComboBox.SelectedIndex == -1) { MessageBox.Show("Please select a language."); } else { if (string.IsNullOrEmpty(inputTextBox.Text)) { MessageBox.Show("Please enter some text."); } else { try { // Initialize the SpeechSynthesizer object. synth = new SpeechSynthesizer(); var myLocal = (MyLocale)voicesComboBox.SelectedItem; // Query for a voice. Results rdered by Gender to ensure the order always goes Female then Male. var voices = (from voice in InstalledVoices.All where voice.Language == myLocal.Lcid select voice).OrderByDescending(v => v.Gender); // gender: 0 = Female, 1 = Male. Corresponds to the index of the above results. int gender = 0; if (MaleRadioButton.IsChecked == true) gender = 1; else gender = 0; // Set the voice as identified by the query. synth.SetVoice(voices.ElementAt(gender)); // Speak await synth.SpeakTextAsync(inputTextBox.Text); } catch (Exception ex) { MessageBox.Show(ex.Message); } } } } } }
И, наконец, пара классов, чтобы заполнить ComboBox языков. Проверка установленных голосов. Все показывает, что в нем 30 пунктов (15 языков по 2 голоса в каждом). Я не смог напрямую соперничать со списком по причинам, которые я не знаю. Все, что я знаю, это то, что это COM-объект, и единственный способ получить необходимые объекты VoiceInformation — это запрос LINQ. Я был в состоянии определить 12 языков, но нужно посмотреть глубже, чтобы узнать другие 3.
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace TextToSpeechDemo { class MyLocale { public MyLocale(string name, string lcid) { _name = name; _lcid = lcid; } private string _name; public string Name { get { return _name; } set { _name = value; } } private string _lcid; public string Lcid { get { return _lcid; } set { _lcid = value; } } } class MyLocals { private IList<MyLocale> _myLocals; public MyLocals() { _myLocals = new List<MyLocale>(); _myLocals.Add(new MyLocale("Chinese Simplified (PRC)", "zh-CN")); _myLocals.Add(new MyLocale("Chinese Traditional (Taiwan)", "zh-TW")); _myLocals.Add(new MyLocale("English (United States)", "en-US")); _myLocals.Add(new MyLocale("English (United Kingdom)", "en-GB")); _myLocals.Add(new MyLocale("French (France)", "fr-FR")); _myLocals.Add(new MyLocale("German (Germany)", "de-DE")); _myLocals.Add(new MyLocale("Italian (Italy)", "it-IT")); _myLocals.Add(new MyLocale("Japanese (Japan)", "ja-JP")); _myLocals.Add(new MyLocale("Polish (Poland)", "pl-PL")); _myLocals.Add(new MyLocale("Portuguese (Brazil)", "pt-BR")); _myLocals.Add(new MyLocale("Russian (Russia)", "ru-RU")); _myLocals.Add(new MyLocale("Spanish (Spain)", "es-ES")); } public IEnumerable<MyLocale> Items() { return (IEnumerable<MyLocale>)_myLocals; } } }
Далее нужно установить возможность ID_CAP_SPEECH_RECOGNITION, в противном случае выдается исключение.
Теперь, если мы запустим приложение, нам будет показано следующее. Выбор языка и нажатие кнопки приведут к тому, что эмулятор начнет говорить с вами.
Я заметил одну вещь: если я выбираю не английский язык и помещаю текст на английском языке, он говорит с акцентом. Когда я устанавливаю текст на французский 1, 2, 3, 4 и устанавливаю другой аналогичный язык (испанский), он произносит французский «4» на испанском, а не на французском. Интересное событие