Статьи

Создайте вдохновляющую игру Cut-the-Rope — Добавление взаимодействия

Это вторая часть нашего учебного пособия по Corona SDK Cut the Rope Inspired. В сегодняшнем уроке мы добавим в наш интерфейс и закодируем взаимодействие с игрой. Читай дальше!


Пожалуйста, ознакомьтесь с первой частью серии, чтобы полностью понять и подготовиться к этому уроку.


Эта функция добавляет необходимых слушателей к кнопкам TitleView .

1
2
3
4
5
6
7
8
9
function startButtonListeners(action)
    if(action == ‘add’) then
        playBtn:addEventListener(‘tap’, showGameView)
        creditsBtn:addEventListener(‘tap’, showCredits)
    else
        playBtn:removeEventListener(‘tap’, showGameView)
        creditsBtn:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
    end
end

Экран кредитов отображается, когда пользователь нажимает кнопку о. Прослушиватель касаний добавляется в представление кредитов, чтобы удалить его.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
function showCredits:tap(e)
    playBtn.isVisible = false
    creditsBtn.isVisible = false
    creditsView = display.newImage(‘credits.png’, 0, display.contentHeight)
     
    lastY = titleBg.y
    transition.to(titleBg, {time = 300, y = (display.contentHeight * 0.5) — (titleBg.height + 50)})
    transition.to(creditsView, {time = 300, y = (display.contentHeight * 0.5) + 35, onComplete = function() creditsView:addEventListener(‘tap’, hideCredits) end})
end

При нажатии на экран кредитов, он будет отключен со сцены и удален.

1
2
3
4
function hideCredits:tap(e)
    transition.to(creditsView, {time = 300, y = display.contentHeight + 25, onComplete = function() creditsBtn.isVisible = true playBtn.isVisible = true creditsView:removeEventListener(‘tap’, hideCredits) display.remove(creditsView) creditsView = nil end})
    transition.to(titleBg, {time = 300, y = lastY});
end

При нажатии кнопки « Пуск» вид заголовка изменяется и удаляется, открывая вид игры. В этом представлении участвует много частей, поэтому мы разделим их на следующих шагах.

1
2
function showGameView:tap(e)
    transition.to(titleView, {time = 300, x = -titleView.height, onComplete = function() startButtonListeners(‘rmv’) display.remove(titleView) titleView = nil end})

Этот код помещает изображение инструкции на сцену.

1
2
3
— Instructions
     
ins = display.newImage(‘instructions.png’, 205, 360)

Затем мы добавляем изображение собаки и помещаем его в центр сцены.

1
2
3
4
— Dog
     
dog = display.newImage(‘dog.png’, 128, 408)
dog.name = ‘dog’

Эта часть создает звезды в левом углу.

1
2
3
4
5
— Shadow Stars
     
s1 = display.newImage(‘starShadow.png’, 3, 3)
s2 = display.newImage(‘starShadow.png’, 33, 3)
s3 = display.newImage(‘starShadow.png’, 63, 3)

Теперь мы добавим физику в Dog и вызовем функции, которые загрузят уровень и добавят слушателей игры.

1
2
3
4
5
6
7
— [Set Dog Physics]
     
physics.addBody(dog, ‘static’, {radius = 14})
dog.isSensor = true
     
loadLevel(1)
gameListeners(‘add’)

В следующем коде для размещения уровня на сцене используются двойная таблица for и двумерная таблица. Сначала мы проверяем каждый элемент в таблице, чтобы увидеть, является ли это 1, который представляет вешалку. Затем мы проверяем 2 , которые представляют звезды. В действительности, переменная создается и физика добавляется в тело.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
function loadLevel(n)
    for i = 1, 10 do
        for j = 1, 10 do
            if(l1[j][i] == 1) then
                hang = display.newImage(‘hang.png’, i*31, j*32)
                physics.addBody(hang, ‘static’, {radius = 8})
                 
                bone = display.newImage(‘bone.png’, i*29.5, j*32 + (90))
                physics.addBody(bone, ‘dynamic’, {shape = {-21.5, -5.5, 18.5, -12.5, 20.5, 2.5, -18.5, 11.5}})
            elseif(l1[j][i] == 2) then
                local star = display.newImage(‘star.png’, i*29, j*28)
                star.name = ‘star’
                physics.addBody(star, ‘static’, {radius = 15})
                star.isSensor = true
            end
        end
    end

Другой для используется для добавления веревки. Он состоит из 8 частей, которые хранятся в группе отображения.

1
2
3
4
5
6
7
8
— Add Rope
 
for k = 1, 8 do
    local ropePart = display.newImage(‘rope.png’, hang.x — 3, (hang.y-3) + k*10) —10 = rope part height
    ropePart.name = ‘rope’
     
    physics.addBody(ropePart)
    ropeParts:insert(ropePart)

В этой части мы используем физические соединения, чтобы «приклеить» части веревки, веревку к вешалке и веревку к кости.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
        — Hang joint
         
        if(k == 1) then
            local hangJoint = physics.newJoint(‘pivot’, hang, ropePart, hang.x — 3, hang.y)
        end
         
        — Rope Joints
         
        if(k > 1) then
            local joint = physics.newJoint(‘pivot’, ropeParts[k-1], ropeParts[k], hang.x — 3, ropePart.y)
        end
         
        — Bone joint
         
        if(k == 8) then
            local boneJoint = physics.newJoint(‘pivot’, ropePart, bone, hang.x — 3, ropePart.y)
        end
    end
end

Эта функция добавляет необходимых слушателей для запуска игровой логики.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
function gameListeners(action)
    if(action == ‘add’) then
        bone:addEventListener(‘collision’, starBoneCollision)
        bg:addEventListener(‘touch’, drawLine)
    else
        bone:removeEventListener(‘collision’, starBoneCollision)
        bg:removeEventListener(‘touch’, drawLine)
    end
end

Эта функция использует событие касания и его фазы, чтобы создать линию на этапе, когда ее проведут. Он вычисляет начальные точки в начальной фазе, рисует, когда палец перемещается, и останавливается, когда он поднимается.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
function drawLine(e)
    if(e.phase == ‘began’) then
        initX = ex
        initY = ey
    elseif(e.phase == ‘moved’) then
        line = display.newLine(initX, initY, ex, ey)
        physics.addBody(line, ‘static’)
        line.isSensor = true
        line:addEventListener(‘collision’, ropeCollision)
        line.width = 5
        lines:insert(line)
    elseif(e.phase == ‘ended’) then
        display.remove(lines)
        lines = nil
        lines = display.newGroup()
    end
end

Когда линия сталкивается с веревкой, часть удаляется, ломая сустав и заставляя кость упасть.

1
2
3
4
5
function ropeCollision(e)
    if(e.other.name == ‘rope’) then
        display.remove(e.other)
    end
end

Эта функция проверяет, касается ли кость звезды, заполняет ли теневую звезду и воспроизводит звук, когда она истинна.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
function starBoneCollision(e)
    if(e.other.name == ‘star’) then
        display.remove(e.other)
        audio.play(starSnd)
        collected = collected + 1
         
        if(collected == 1) then
            local s1 = display.newImage(‘star.png’, -10, -10)
        elseif(collected == 2) then
            local s2 = display.newImage(‘star.png’, 21, -10)
        elseif(collected == 3) then
            local s3 = display.newImage(‘star.png’, 51, -10)
        end

Звучит звук и выдается предупреждение, когда собака ловит кость.

1
2
3
4
5
6
7
    elseif(e.other.name == ‘dog’) then
        display.remove(e.target)
        audio.play(bite)
         
        alert()
    end
end

Эта функция остановит игру и отобразит сообщение « Уровень завершен », используя фон оповещения и анимацию движения.

1
2
3
4
5
6
7
8
function alert()
    gameListeners(‘rmv’)
    alert = display.newImage(‘alert.png’, (display.contentWidth * 0.5) — 105, (display.contentHeight * 0.5) — 55)
    transition.from(alert, {time = 300, xScale = 0.5, yScale = 0.5})
     
    — Wait 1 second to stop physics
    timer.performWithDelay(1000, function() physics.stop() end, 1)
end

Чтобы начать игру, необходимо вызвать функцию Main . С помощью приведенного выше кода мы сделаем это здесь:

1
Main()

Файл Default.png — это изображение, которое будет отображаться сразу после запуска приложения, пока iOS загружает основные данные для отображения главного экрана. Добавьте это изображение в исходную папку вашего проекта, оно будет автоматически добавлено компилятором Corona.


Используя графику, которую вы создали ранее, теперь вы можете создать красивый и красивый значок. Размер значка для iPhone без использования сетчатки составляет 57x57px, но для версии с сетчаткой — 114x114px, а для магазина iTunes требуется версия 512x512px. Я предлагаю сначала создать версию 512×512, а затем уменьшить ее для других размеров.

Это не должно иметь закругленные углы или прозрачные блики; iTunes и iPhone сделают это за вас.


Пришло время сделать финальный тест. Откройте Corona Simulator, перейдите в папку вашего проекта и нажмите «Открыть». Если все работает, как ожидалось, вы готовы к последнему шагу!


В Corona Simulator перейдите в File> Build и выберите ваше целевое устройство. Заполните необходимые данные и нажмите кнопку « Создать» . Подождите несколько секунд, и ваше приложение будет готово для тестирования устройства и / или отправки для распространения!


Поэкспериментируйте с конечным результатом и попробуйте сделать свою собственную версию игры!

Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы нашли его полезным. Спасибо за чтение!