Хотя они были анонсированы на конференции Google I / O 2015 года , Brillo и Weave — две новые технологии от Google, которые до сих пор остаются загадкой для общего сообщества разработчиков. К счастью, Google пролил немного света на обе эти технологии во время конференции Ubiquity в январе 2016 года. В этой статье я дам обзор Brillo и Weave, чтобы помочь вам познакомиться с новейшими проектами Google в области Интернета вещей .
Что такое Brillo и Weave?
Прежде чем мы сможем погрузиться в Brillo и Weave, у вас, вероятно, есть один очень важный вопрос: «Что такое Brillo и Weave?»
Brillo — это новая операционная система от Google, предназначенная для работы на устройствах Интернета вещей (IoT) и встроенных системах. Brillo основан на программном стеке Android, но важно отметить, что Brillo — это не Android. По сути, Google взяла нижние компоненты операционной системы Android, а также некоторые части Chrome OS, чтобы создать новую облегченную операционную систему для устройств IoT.
Weave — это новый протокол связи между устройствами. Плетение включено по умолчанию в операционной системе Brillo и доступно в виде библиотеки для других микроконтроллеров или платформ (Android, iOS, web). В контексте устройств IoT Weave используется для отправки команд, обновления устройств и выполнения начальной настройки новых устройств.
Начало работы с Brillo
Хотя Brillo основан на программном стеке Android, это не Android. Чтобы облегчить операционную систему, отсутствуют основные приложения или платформы приложений (например, поддержка Java). Runtime и нативные сервисы, которые существуют только на Android для поддержки приложений, также были удалены.
Brillo предоставляет набор базовых сервисов, которые помогают разработчикам улучшать свои устройства, включая встроенную поддержку Weave, метрики, отчеты о сбоях и обновления по беспроводной сети. Brillo также включает в себя множество функций, связанных с безопасностью, так как это является одним из наиболее важных соображений при проектировании и создании Интернета вещей.
Вы можете быть удивлены, как начать работать с Brillo. На данный момент Brillo можно собрать из Android Open Source Project (AOSP), или вы можете запросить приглашение для закрытой в настоящее время бета-версии, чтобы просмотреть документацию и загрузить предварительно собранный Brillo Development Kit (BDK).
Получив BDK, вы можете начать разработку с компьютера под управлением Ubuntu 14.04 или выше. Поскольку Brillo не поддерживает JVM, вся разработка выполняется на языках C и C ++.
Вам также нужно оборудование, которое поддерживает Brillo. Две платы для создания прототипов, которые упоминались и использовались на конференции Ubiquity, — это Dragon Board 410 и плата Intel Edison.
После того, как у вас есть образ для вашего устройства, его можно перенести на аппаратное обеспечение через fastboot и инструменты adb. Подробности можно найти в официальной документации Brillo, которую вы можете найти на веб-сайте бета-версии Brillo.
Начало работы с Weave
Другое дополнение к предложениям IoT от Google — протокол Weave. Как уже упоминалось выше, хотя Brillo поддерживает Weave, Weave не является эксклюзивной для операционной системы Brillo. Несмотря на то, что Weave может выполнять множество различных задач, общая тема заключается в том, что протокол используется для связи между устройствами.
Weave можно использовать для обнаружения новых устройств и их настройки в сети, связывания их с учетной записью Google для аутентификации или просто отправки команд для управления устройством.
Хотя Weave по умолчанию включен в Brillo, разработчики захотят использовать его в других приложениях. Чтобы поддержать это, Google уже создал библиотеки Weave для iOS, Android, Java и Python, чтобы позволить вашим веб-приложениям или мобильным приложениям легко обмениваться данными между устройствами. Вы можете запросить доступ к этим библиотекам, а также к соответствующей документации через бета-программу Google Weave .
Вывод
Интернет вещей все еще находится в зачаточном состоянии, операционная система Brillo и протокол Weave являются двумя популярными инструментами, которые сделают разработку для подключенного мира быстрее и проще. Хотя оба они все еще новы и находятся в разработке, то, что доступно, кажется многообещающим и только улучшится со временем. Учитывая высокий прогнозируемый рост индустрии IoT, самое время начать добавлять эти две передовые технологии в свой репертуар.