Статьи

Плохие приложения: кто они и кто виноват

Кому нужны плохие приложения? Очевидно, никто не делает.

Владельцы программного обеспечения не хотят, чтобы их приложения были плохими. Пользователи приложений не хотели бы иметь плохие приложения на мобильных устройствах. Ни одна софтверная компания, которая дорожит репутацией, не хочет создавать плохие приложения. Тогда почему вообще существуют плохие приложения? Каждый мобильный пользователь сталкивался с приложением, которое он назвал «плохим». Почему это происходит? Кто виноват? И как этого избежать?

Что делает приложение плохим?

Давайте определим, что такое плохое приложение — в глазах пользователей. Программное обеспечение плохо, когда оно не отвечает их потребностям. Он просто не делает то, что задумал. Любой вид программного обеспечения служит определенному набору задач, решает конкретные проблемы. Любое программное обеспечение имеет целевую аудиторию — аудиторию определенной страны / стран, возраста, пола, сфер интересов. Если требования определены без учета пользовательской аудитории, просто чтобы удовлетворить симпатии владельца продукта, он, скорее всего, потерпит неудачу.

Плохое приложение может не полностью выполнить задачи. Как правило, это может работать хорошо, но не в некоторых важных моментах. Например, могут быть проблемы с неудобным пользовательским интерфейсом. Пользователи будут просто искать другое приложение, которое будет работать лучше. Пользователи часто оставляют свои предложения по улучшению приложения в отзывах (отзывы о магазинах приложений), и владелец программного обеспечения должен проверять каждый из них — это может быть повторяющаяся проблема, которая делает приложение хуже. Владелец программного обеспечения должен решить эту проблему, прежде чем плохие отзывы отвлекут людей от приложения. Регулярные исправления выполняются путем технического обслуживания, что жизненно важно практически для любого применения.

Скорость работы и безопасность программного обеспечения высоки в ценностях пользователей при оценке приложения. Хорошие приложения не могут причинить вреда пользователям или их конфиденциальным данным. Плохое приложение создается без надлежащей связи между владельцем продукта и подрядчиком по разработке.

Хорошее программное обеспечение может быть создано, когда его владелец имеет достаточно времени, чтобы обсудить все вопросы с подрядчиком по разработке, будь то фрилансеры или сотрудники. Может быть, лучше поручить компании запуск проекта с нуля. Это дороже с точки зрения затрат, но может быть более надежным. И конечно это сэкономит время.

После развертывания в магазине (или магазинах) всегда есть проблемы (читай: ошибки), которые должны быть устранены с помощью вышеупомянутого обслуживания. Ошибки неизбежны: владельцы программного обеспечения должны быть готовы к тому, что время от времени приложения сталкиваются с проблемами совместимости устройств, версий ОС и сторонних API. Это самая распространенная проблема для приложений Android из-за разнообразия устройств и версий. Но любое популярное приложение сталкивается с регулярными обновлениями и исправлениями ошибок. Если все это отсутствует, приложение станет устаревшим и неактуальным — одним словом, «плохо».

Кто несет ответственность за то, чтобы сделать приложение хорошим?

Ответ: все. Владелец программного обеспечения, разработчики и, в меньшей степени, пользователи.

Пользователи — это те, кто предъявляет реальные требования, а владелец программного обеспечения — тот, кто устанавливает их для разработчиков. Чем ближе они друг к другу, тем больше шансов создать успешное мобильное приложение. На самом деле, самая большая ответственность лежит на владельце программного обеспечения, который должен осознать и изучить весь жизненный цикл программного обеспечения. Владелец программного обеспечения должен знать о возможных осложнениях, быть готовым избегать или снижать определенные риски, быть гибким и, конечно, самое главное — найти хорошую профессиональную команду разработчиков.

Чтобы сделать программное обеспечение хорошим, владелец продукта также должен учитывать следующие основные моменты:

  • думать о конечном пользователе и его предпочтениях и потребностях
  • быть требовательными к разработчикам, но внимательно относиться к полезным предложениям, которые могут предложить разработчики — они могут существенно улучшить конечный результат
  • никогда не экономьте на обеспечении качества (QA), будьте готовы исправить ошибки, которые могут появиться после развертывания

    Что касается хороших разработчиков, они не должны стремиться к большему количеству строк кода. Их работа творческая. Многие софтверные компании заявляют, что предлагают творческий и индивидуальный подход к проектам. На самом деле каждый индивидуальный проект очень индивидуален и креативен. Разработчику не нужно делать ошибки приложения. Ошибки обычно связаны с отсутствием опыта или внимания. Чтобы проверить «доброту» приложения, есть тестирование. Девелоперские компании обычно имеют собственные отделы контроля качества. Тестирование проверяет стандартные сценарии и пытается охватить как можно больше из них. Целью QA является нахождение границ долговечности приложения.

    Сотрудничество между владельцем программного обеспечения, командой разработчиков и аудиторией пользователей может найти баланс в создании хорошего приложения, которое сможет бороться за успех. Остальная часть работы заключается в улучшении и обслуживании, что сделает программное обеспечение актуальным и конкурентоспособным.

    Давайте работать вместе и избавим мир от плохих приложений.