Статьи

Какие принципы UX стоят за телефоном Ubuntu?

У энтузиастов Open Source есть много, чтобы поблагодарить Ubuntu за. Ubuntu от Canonical, один из первых распространенных дистрибутивов Linux, внес значительный вклад в восприятие Linux и Open Source, которое мы имеем сегодня. Поскольку современное общество становится все более и более «мобильным», неудивительно, что Canonical также хочет присутствовать на мобильных носителях. Ubuntu для телефонов — это взгляд Canonical на операционную систему, разработанную специально для мобильных устройств. Впервые представленный в 2013 году, он изо всех сил пытался набрать обороты, а первый Ubuntu Phone, выпущенный в январе 2015 года, был ориентирован на первых пользователей и разработчиков.

Тем не менее, Ubuntu для телефонов использует другую пользовательскую среду и философию дизайна, начиная с широкого использования жестов и граней, что является уникальным среди мобильных операционных систем. Интерфейс телефона Ubuntu был разработан в соответствии с философией под названием Suru , которая по-японски означает «кран». По данным Canonical:

Suru представляет элегантность и легкость водоплавающей птицы в полете, где это в основном видно в искусстве оригами, которое мы включили в наш дизайн.

В Суру элементы могут вырваться из сетки. Canonical подчеркивает, что макеты экрана сохраняют естественное, ритмичное качество, помогая пользователю быстро находить вещи и использовать их интуитивно. В следующей статье я собираюсь познакомить вас с этими новыми и уникальными концепциями взаимодействия с пользователем в Ubuntu для телефонов.

Представляя Области

С дуополией Android и iOS любому потенциальному игроку, изменившему правила игры, было трудно прорваться, поскольку аналогия «Курица и яйцо» применима к новым платформам, которым нужны приложения для привлечения пользователей, но нужны пользователи для привлечения разработчиков. С целью создания действительно «мобильного первого» пользовательского интерфейса, Canonical рассматривает приложения, чтобы предложить лучший опыт? Видимо нет.

В нашей повседневной жизни мы можем установить и запустить три отдельных приложения, чтобы проверить три разные вещи. С помощью прицела вы можете увидеть все три предмета прямо на экране.

Области предоставляют контент пользователю вне любого приложения. Простой контент, такой как веб-запросы или запросы к базе данных, или мелкозернистый, богато организованный контент, полученный из нескольких источников данных, попадает непосредственно в пользовательский интерфейс. Области являются одной из основных функций Ubuntu.

О, МОЙ БОГ! Ubuntu! довольно хорошо описывает концептуальную разницу между приложениями и областями видимости:

  • Приложения похожи на книги на полке : вы берете одну, находите то, что вам нужно, кладете обратно. Повторите при необходимости.
  • Области действия — релевантные страницы : от тех книг, которые прикреплены к вашей доске объявлений, когда они вам нужны

Ubuntu описывает области как:

Индивидуальные домашние экраны для разных видов контента.

Настраиваемые области - изображение из OMG Ubuntu

Технические характеристики Области применения

В настоящее время существует 2 вида областей применения:

  • Агрегатор : объединяет несколько источников контента в одном представлении (например, «Сегодня», «Новости», «Изображения»);
  • Фирменные : содержание и вид бренда (например, «Facebook», «Instagram»).

Оба вида областей могут быть установлены, настроены и настроены по желанию.

Технически область — это запрос, предлагающий контент клиенту, который его вызывает.

В качестве конкретного примера пользователи могут вводить поисковый термин в оболочку Ubuntu, а затем вызывать область видимости. Область действия обрабатывает свой запрос и показывает результаты оболочке, а затем обрабатывает их.

Диаграмма процесса

Источник, вызываемый областью действия, здесь не важен, это означает, что область может вызывать область действия (область действия !). Область может собирать данные из любых источников данных (включая другие области), и они могут предоставлять контент, даже если нет начальной строки запроса.

Блок-схема области

Примечание. Недостатком областей (в настоящее время, по крайней мере) является то, что пользовательский интерфейс в случае отсутствия соединения для передачи данных является плохим. Запомни.

Чтобы глубже погрузиться в работу с областями, прочитайте техническое введение для областей на портале разработчиков Ubuntu .

Если у вас есть «scopephobia» и вы хотите создавать приложения классическим способом, вы можете использовать HTML5 или QML . Ознакомьтесь с обзором приложений на портале разработчиков Ubuntu .

Руководство по жестам

По сравнению с Android или iOS в Ubuntu для телефонов особое внимание уделяется сенсорным жестам. Есть даже некоторые варианты взаимодействия, которые недоступны без использования жестов. Давайте посмотрим на них.

Жесты нижнего края

Bottom Edge в Ubuntu для телефонов предоставляет полностью настраиваемое пространство для вашего приложения, и поэтому является обязательным. Обратите внимание, что пользователь должен знать, что для его использования имеется Bottom Edge, так что подсказки и рекомендации жизненно необходимы.

Нижний край предлагает короткий и длинный вид пролистывания. Важно подчеркнуть и понять процесс перехода от одного к другому, чтобы пользователь мог с максимальной пользой использовать его.

Если у вас возникли проблемы с визуализацией жеста Bottom Edge, посмотрите несколько примеров .

Подсказка, выявить и совершить

Звучит как руководство для начинающих магов, в Ubuntu для телефонов широко используется шаблон «Подсказка, раскрытие и фиксация». Это использует прогрессивный жест, чтобы постепенно показать особенности / контент от Нижнего края.

Как вы можете догадаться, он состоит из 3 шагов:

  • Подсказка : предупреждает пользователя о том, что Bottom Edge доступен и имеет решающее значение, если вы используете его в своем приложении. Не делайте подсказку слишком большой, если она долго остается на экране. Подсказка побеждает свое предназначение, если скрывает содержание.
  • Выявить : с помощью жеста мы постепенно раскрываем первую часть изменений, фактически не делая этого, если вы захотите, заглянуть. Это где пользователь может подтвердить или вернуться, если они передумают.
  • Фиксация : последний клик или подтверждение. Измененный заголовок будет указывать текущую позицию пользователя внутри приложения. Возможность вернуться к предыдущему экрану доступна.

Посмотрите это видео ниже для визуализации шаблона «Подсказка, выявить и зафиксировать».

Естественная прогрессия

Подумайте о возможности постепенного вертикального расположения связанных элементов / контента при разработке плавного интерфейса Bottom Edge. Для этого хороши любые линейные размеры, такие как пространство или время.

Лево право

Аналогично приложению Google Inbox или Mailbox от Dropbox , положительные действия в Ubuntu всегда идут справа, отрицательные — слева. Как правило, отрицательные действия (например, удаление) идут слева, а положительные действия (например, поиск нового контента) идут справа.

Посетите портал разработчика для получения более подробной документации о жестах и ​​других значениях дизайна. То же самое относится к более подробным примерам и документации по функциям Bottom Edge .

Обзор краев

Есть и другие преимущества устройств, используемые Ubuntu для телефонов:

  • Верхний край : проведите пальцем вниз от верхнего края, чтобы увидеть меню индикатора, содержащее настройки и уведомления.
  • Короткое нажатие влево : показывает любимые приложения из меню запуска.
  • Длинное пролистывание влево : после долгого пролистывания влево вы вернетесь к экрану приложения.
  • Короткое смахивание вправо : в приложении короткое смахивание вправо незаметно покажет последнее приложение, в котором вы были.
  • Длинное движение вправо : покажет стопку приложений, где будут видны все открытые вами приложения, например стопку карточек.
  • Нижний край : Проведение вверх снизу может показать все, что вы выберете. Это могут быть элементы управления, действия или другой контент.

Обзор Ubuntu Phone Edge

Смотря в будущее

У мобильной операционной системы Canonical впереди еще много работы, чтобы правильно завоевать популярность в качестве альтернативной мобильной операционной системы. В связи с тем, что Blackberry и Microsoft борются за небольшие доли оставшейся доли рынка, будет интересно посмотреть, что будет дальше с Canonical. Тем не менее, Ubuntu для телефонов обладает уникальным пользовательским интерфейсом и философией дизайна, которые могут оказаться полезными при правильном использовании.

Какой у вас опыт работы с Ubuntu для телефонов?