Статьи

Как увеличить удержание пользователей в мобильных приложениях

Самой большой проблемой после разработки и запуска мобильного приложения является обеспечение того, чтобы ваши пользователи продолжали использовать продукт после первоначальной установки.

Поддержание оттока пользователей на минимальном уровне часто называют удержанием пользователей, чтобы люди, которые скачивают приложение, продолжали его использовать. В этом учебном пособии мы рассмотрим стратегии, которые могут помочь вам повысить коэффициент удержания, чтобы поддерживать постоянную и растущую базу пользователей.

Прежде чем вы сможете улучшить коэффициент удержания ваших пользователей, прежде всего вам необходимо убедиться, что вы действительно отслеживаете коэффициент удержания.

файл
Mixpanel поможет вам отслеживать воронки и удержание пользователей с течением времени.

Большинство современных аналитических инструментов дают представление о сохранении пользователей. Если вы в настоящее время не используете аналитику или ваше текущее решение не отслеживает удержание пользователя, я могу порекомендовать Mixpanel в качестве надежного выбора.

Когда у вас есть данные для работы, вы готовы начать. Какое время подходит для отслеживания удержания пользователей? Это в основном зависит от того, какое у вас приложение. Некоторые приложения требуют большого участия пользователя (например, приложение социальной сети), в то время как другие имеют намного меньшую вовлеченность пользователя (например, приложение авиакомпании).

файл
Приложение авиакомпании, вероятно, будет иметь меньший коэффициент использования, чем другие приложения, но оно все еще может иметь очень высокий коэффициент хранения.

Прежде чем вы решите, являются ли числа хранения хорошими или плохими, вам сначала необходимо определить, какой объем использования вашего продукта будет считаться нормальным для обычного пользователя. Это раз в неделю или раз в месяц? Или это каждый раз, когда приобретается определенная услуга?

Один аспект, который следует принимать во внимание, состоит в том, что очень мало приложений, которые постоянно используются ежедневно. Не попадитесь в ловушку принятия ежедневного использования в качестве стандарта для сохранения приложений. Суть в том, чтобы быть реалистичным.

Обычно я работаю со следующими временными рамками, чтобы отслеживать показатели удержания пользователей, но не стесняйтесь поиграть в выбранном вами аналитическом инструменте, чтобы увидеть, что работает лучше для вас.

  • 1 неделя пост загрузки
  • 1 месяц пост загрузки
  • 1-2 недели после каждого крупного обновления приложения

Важно не сравнивать показатели удержания пользователей с другими продуктами. Здесь нет магического числа, потому что удержание пользователя включает в себя множество факторов, которые вы не всегда можете контролировать. Сосредоточьтесь на своих собственных аналитических данных и работайте с этим.

Подводя итог, соберите аналитические данные вашего приложения и используйте их в качестве отправной точки. Затем вы можете начать экспериментировать, чтобы увидеть, как со временем меняются показатели удержания пользователей путем настройки продукта, брендинга, маркетинга и добавления новых функций.

В следующем разделе я хотел бы остановиться на некоторых распространенных ошибках, которые могут повлиять на удержание пользователем вашего приложения.

Исходя из моего опыта, большинство серьезных улучшений, которые я видел в сохранении пользователей, были тесно связаны с регистрацией пользователей. Вы можете спросить, почему, поскольку удержание пользователей фокусируется на долгосрочных показателях использования.

Если приложение имеет длительный или сложный процесс регистрации, пользователи могут посчитать его громоздким и совсем не беспокоиться. Это означает, что вы сразу же потеряете пользователя сразу после загрузки приложения. Эту ситуацию вы хотите избежать любой ценой. Мой совет очень прост, уменьшите как можно больше трений.

Пользователи не терпеливы, когда они получают в свои руки новый продукт. Это проблема хранения, которую вы можете легко решить.

файл
Приложение iOS Buzzfeed — отличный пример отличного процесса регистрации.

Большое изменение игры здесь — регистрация через Facebook. Регистрация, нажав одну кнопку, чрезвычайно эффективна, и вы все равно можете предложить более традиционную регистрацию с электронной почтой в качестве альтернативы. В последнем случае разработчики иногда пытаются получить больше информации о пользователе, например, пол, возраст и местоположение, потому что они не могут получить эти данные из Facebook, когда пользователь регистрируется с адресом электронной почты. С точки зрения бизнеса понятно, что вы хотите собирать данные о своих пользователях.

Однако каждое отдельное поле, которое пользователь должен заполнить, чтобы завершить процесс регистрации, является дополнительным препятствием, которого можно избежать. Гораздо лучше попытаться получить такую ​​информацию в профиле пользователя, которую можно заполнить на более позднем этапе.

Если ваша конверсия из загрузок в реальных пользователей низкая, то регистрация, как правило, является узким местом.

Вывод должен быть простым. Помогите людям пройти процедуру регистрации как можно быстрее, чтобы они могли начать использовать ваше приложение.

Еще один часто упускаемый из виду компонент — регистрация. Мы уже знаем, что процесс регистрации должен быть как можно более легким, но пользователю также необходимо понять или узнать, что представляет собой ваше приложение и как оно работает.

Процесс адаптации — это первый вкус, который пользователь получает от вашего приложения, и поэтому он является важным аспектом или вашим приложением. Лучшие знакомства похожи на вступление, короткие, сладкие и запоминающиеся. Это помогает людям ознакомиться с продуктом, и это то, что вам нужно использовать в своих интересах.

Очень распространенный совет для увеличения вовлеченности и удержания пользователя продукта — использовать push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователя. Я уверен, что вы испытали эту стратегию как пользователь. Вы получаете push-уведомление, и вам интересно, почему вы его получаете. Некоторые примеры, которые я лично видел, — это то, что Shazam продвигает свои хиты # 1, а YPlan уведомляет вас о последних предложениях.

файл

Это что-то очень сложное. Когда пользователь получает push-уведомление, и оно не имеет к нему отношения, это будет неприятно.

Используйте push-уведомления таким образом, чтобы они относились к пользователю, а не просто для того, чтобы заставить людей вернуться в приложение. Если уведомление не имеет отношения, то оно не вернет пользователя в приложение — пользователь его проигнорирует — и фактически увеличит шансы пользователя полностью удалить приложение, потому что они получают уведомления, которых не делали Подписаться на. Пользователю легче удалить приложение, чем деактивировать push-уведомления, имейте это в виду.

При отправке push-уведомления вы должны задать себе вопрос: понравится ли вам прерывание и получение этого push-уведомления в качестве пользователя, даже если вы думаете о других вещах, когда вы его получаете.

Одним из наиболее очевидных способов заинтересовать пользователей вашим продуктом является добавление функций для поддержания его свежести. Это также одна из самых хитрых вещей, потому что вы хотите избежать добавления функций ради добавления функций. Вы не хотите иметь раздутый продукт.

Это также зависит от типа продукта, который вы создаете. Некоторые типы приложений требуют больше обновлений, чем другие. Игра может легко захватить интерес, добавляя новые уровни или расширение. Долина монументов приходит на ум. Фотография или социальное приложение, такое как Instagram , на самом деле не нуждаются в этом, потому что сообщество заботится о взаимодействии продукта.

Поэтому, прежде чем работать над обновлениями, подумайте, как это повлияет не только на продукт, но и на пользователей и сообщество, если есть аспект сообщества.

Наконец, большая часть удержания пользователя сводится к самому продукту и к тому, как он предназначен для взаимодействия.

Мы постоянно сталкиваемся с новыми продуктами, каждый из которых предлагает свое уникальное решение проблем в нашей жизни. Некоторые проблемы требуют постоянного решения, например, поддержание связи с людьми, которые нам дороги. Другие проблемы случаются реже, например, использование вашего мобильного посадочного талона для посадки на самолет.

Имея это в виду, некоторые продукты имеют возможность повысить заинтересованность и, как следствие, повысить уровень удержания пользователей, потому что продукт остается на высоте.

Хорошим примером является VSCO , который добавил платформу сообщества к своему продукту в дополнение к своему набору для редактирования фотографий. Это совершенно новый уровень взаимодействия, основанный на существующем наборе функций. До этого дополнения это была утилита, а приложение использовалось только для редактирования фотографий. Теперь люди регистрируются более регулярно, если они хотят взаимодействовать с сообществом. В результате люди менее склонны отказываться от использования VSCO, потому что это больше для пользователей в качестве решения для сообщества фото и фото.

файл
VSCO расширил взаимодействие с продуктом, добавив сеть сообщества.

Для коммунальных продуктов, таких как финансовые приложения, использование имеет тенденцию быть на низком уровне, но удержание пользователя остается довольно высоким, если функциональность правильная. Эффективно решает проблему пользователя. Для коммунальных продуктов редко имеет смысл добавлять новые формы взаимодействия, если только они не обеспечивают большую ценность. Ваш список напоминаний не нуждается в социальной сети.

Как правило, добавление какой-либо формы социального слоя, где люди могут взаимодействовать с сообществом или друзьями, — это несколько способов повысить заинтересованность, если ваш продукт подходит для этого. Иногда все сводится к контенту, например, к новым уровням для игры.

Один из способов увеличить пользовательскую базу вашего приложения — сделать его доступным на нескольких платформах. В Instagram, например, есть мобильные клиенты, но также есть веб-сайт, на который люди могут перейти, если они не на своем мобильном телефоне. Примером продукта с отличной мультиплатформенной стратегией является Netflix .

Прелесть работы с несколькими платформами заключается в том, что у каждой платформы есть свои сильные стороны. Каждая платформа также является новой точкой контакта для человека, чтобы преобразовать в пользователя.

Когда имеет смысл сделать это? Это особенно полезно для продуктов, которые являются зрелыми и ищут способы поддержания своего роста. Если продукт еще не приобрел значительную популярность, то, как правило, не имеет смысла фокусировать ваше внимание на других платформах.

Святой Грааль увеличения удержания и вовлечения пользователей — это вирусные петли. Концепция проста в теории, но общеизвестно трудна для реализации на практике. Вы создаете вирусный цикл, когда пользователи вашего приложения приглашают одного или нескольких новых пользователей. Имея друзей, использующих один и тот же продукт, этот продукт со временем приобретает все большую вовлеченность и удержание, поскольку он связан с социальной жизнью людей.

Зная это, очень важно выяснить, как можно убедить пользователей позволить им приглашать других людей. Из уст в уста самый сильный маркетинговый механизм.

Предостережение заключается в том, что попытка внедрить механизм приглашения в лицо пользователя, когда он использует продукт (например, социальные сети, реферальные программы), считается негативным опытом, поскольку он не был инициирован пользователем и может нарушить поток приложения.

Для вирусных циклов не существует секретных формул, и все сводится к значению приложения и тем, какие проблемы они решают. Если это имеет отношение к людям в значительной степени, то они хотят поделиться этим с людьми, которых они знают.

Если бы вам пришлось суммировать удержание пользователей в одном предложении, это означало бы, что большой опыт повысит заинтересованность пользователей и, как следствие, люди продолжат использовать продукт и даже могут поделиться им с другими людьми.

Приложение может быть оптимизировано для хранения, упрощая, как можно начать использовать приложение, улучшая взаимодействие и продолжая улучшать приложение.

Принимая во внимание основную ценность вашего приложения, пока вы продолжаете расти, и позволяя пользователям беспрепятственно взаимодействовать с этим, вы настраиваете свое приложение для постоянного успеха с течением времени.

Идите вперед и экспериментируйте. Отслеживайте уровень удержания с течением времени и продолжайте улучшать, учитывая вышесказанное. Есть комментарии или вопросы? Не стесняйтесь поделиться ими ниже или обратиться в Twitter .