Год назад мои два старших берлинских друга, Том Кубищик и Найден Найденов, связались со мной. Найден утверждал, что виртуальная реальность возможна на смартфонах.
Том и Найден работают в игровой индустрии, Том — крупный менеджер проектов в «Morgen Studios», а Найден — гениальный разработчик.
В 90-х годах я работал в отделе ВР Института Фраунгофера в Берлине. Одной из самых больших проблем в Virtual Realty в те дни была огромная и дорогая установка, необходимая для демонстрации вашей работы. Я думаю, что именно по этой причине Виртуальная реальность никогда не оказывала такого воздействия, которое она могла иметь в первые годы. Для меня это была мотивация больше концентрироваться на других областях дизайна в последующие годы.
Вернемся к изобретению . Найден придумал коробку с 3D-печатью с двумя линзами, в которую можно было вставить смартфон, превратив его в дисплей, устанавливаемый на голове (HMD) и позволяющий погрузиться в виртуальную реальность. На экране была видна анимация в реальном времени, разделенная на два экрана, создавая впечатление, что вы сидите в американских горках и мчитесь по трассе.
Это был феноменальный опыт — стоять в комнате и чувствовать, что ты на сцене, без кабеля и только с помощью обычного телефона.
Возможность Виртуальной Реальности на смартфоне сразу же изменила меня, меня снова зацепило.
Том, Найден и я основали компанию i-mmersive с целью разработки новых мобильных VR-приложений, принципов взаимодействия и необходимого оборудования.
Приложения VR Apps, разработанные i-mmersive, работали хорошо — с отличной частотой кадров, фантастической сенсорной реализацией и убедительной графикой. Вы можете загрузить некоторые приложения i-mmersive в Google Play. Они оказались популярными, и некоторые из них были загружены более 100 000 раз. Приложение Roller Coaster можно найти в Google Play
Тем не менее, доступные держатели телефонов не были удовлетворительными. Мы провели некоторое исследование, и несколько держателей VR-смартфонов на рынке были слишком большими, слишком тяжелыми и слишком дорогими.
Поэтому мы решили построить свой собственный.
С самого начала мы видели необходимость в недорогом держателе. Во-первых, потому что из средств массовой информации. «Мобильная VR» была настолько новой, что только гики могли тратить деньги на держатель смартфона, не зная, как он будет работать. Во-вторых, потому что было необходимо создать охват, чтобы показать как можно большему количеству людей, что возможно на смартфоне. Одним из способов сделать это было бесплатное распространение держателя VR для смартфона в качестве маркетингового инструмента.
В то же время я работал над дизайном упаковки для быстрой еды и был очарован китайскими картонными коробками с лапшой и умением складывать их. Эти коробки плоские при доставке, но их можно сложить за пять секунд. Мы решили использовать этот принцип для дизайна смартфона VR держателя.
Первые прототипы были нестабильны и недостаточно лаконичны, поэтому не было видно 3D-эффекта. Поскольку держатели смартфонов являются оптическими приборами, они требуют высокой степени точности.
Наши первые прототипы имели настройку фокусировки, которая оказалась бесполезной, поскольку объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. Мы должны были убедиться, что люди могли носить очки под держателем.
Через несколько месяцев и 50 версий мы добавили две меньшие секции, чтобы положение линз было достаточно точным. Впервые 3D-эффект был виден, но только для некоторых наших тестеров. Нам пришлось глубже вникнуть в оптическое явление стереоскопии и определить расстояние между глазами как критическую точку.
Стереоскопический эффект работает только тогда, когда между сфокусированным объектом и двумя вашими учениками нарисован треугольник, который аналогичен треугольнику между виртуальными камерами и объектами.
В следующие недели моим хобби было измерять расстояние между учениками каждого человека, которого я встречал. После приблизительно ста измерений мы определили правильное среднее значение. Следующая важная вещь — диаметр линз — чем они больше, тем больше разница в расстоянии между глазами, которое необходимо сбалансировать.
Мы нашли поставщика линз с намного лучшей проекцией, чем 24-миллиметровые, используемые Google в своих картонных держателях. Первый держатель для смартфона i-mmersive сложен из одного листа картона, закрыт двумя пластиковыми заклепками и имеет резиновый ремешок, похожий на лыжные очки.
Но это все равно не решило проблему достижения досягаемости — все работало хорошо, но складывание заняло две минуты, а рисунок выреза был слишком большим для стандартной буквы. Все клиенты, с которыми мы говорили, сказали, что он не будет работать в качестве инструмента маркетинга в этой форме. Примерно в то же время, Google выпустил « Картон », который очень похож (или даже копия) на набор повозок от refugio . Хорошая вещь в этом выпуске состояла в том, что Google ввел термин «виртуальная реальность на смартфонах» в массы и упростил нам взаимодействие наших продуктов.
Теперь нам пришлось обыграть Google по удобству использования и дизайну, новой задачей была идея раскладывающегося держателя одним нажатием, которое можно сложить и сложить в кармане пальто. Все это бесплатно или по низкой цене и может поместиться в стандартных конвертах.
При разработке первого иммерсивного держателя мы обнаружили, что добавление круглых сгибов к форме значительно повышает стабильность, а благодаря гибкости картона мы также можем добиться эффекта самораскрывающейся пружины. В результате получился уменьшенный держатель с несколькими сгибами круговых сегментов, который появляется при нажатии на верх и низ. Более того, его можно отправить стандартным письмом.
Следующим вызовом стал передний слот для смартфона. Нам нужно было соответствовать как минимум iPhone 5–6 и всем остальным 4–4,7 дюймовым дисплеям. Потребовалось много итераций, и в результате мы получили (на первый взгляд) случайную форму, которая отлично работает.
Для нашего первого проекта с ARTE мы начали массовое производство с берлинской типографией. Это означает, что продукт полностью «Сделано в Германии». Это печатная продукция, корпус легко настраивается под нужды клиентов и корпоративный дизайн от 1000 единиц и выше. Следующие держатели смартфонов будут иметь резиновые ремешки для игр без помощи рук.
Следующими шагами для «i-mmersive» станет выпуск нашей первой игры, основанной на приложении Roller Coaster и «Pro» версии наших Держателей.
Многие крупные игроки видят в мобильной виртуальной реальности следующий шаг после эры двумерных медиа. i-mmersive стремится быть одним из ведущих аналитических центров в этом развитии, распространяя идеи, открывая новые методы взаимодействия и устройства отображения и доводя наш продукт до зрелости.