Статьи

Game-On: разработка веб-страниц для консолей

Вы, вероятно, уделяете мало внимания браузерам игровых приставок. Хотя многие домохозяйства имеют Wii, Xbox или Playstation, лишь немногие используют устройства для доступа в Интернет. Это не удивительно

  • Консоль управления неуклюжи. Использование пульта Wii или джойстика для ввода URL-адресов и навигации по страницам не так просто.
  • Консольные браузеры могут быть плачевными. Они медленные, глючные и редко поддерживают современные стандарты или Flash.
  • Для быстрого просмотра удобнее использовать смартфон или планшет.

По данным StatCounter , на Sony PS3 приходится всего 0,1% всей веб-активности. Браузеры Wii и Xbox даже не отображаются на графике, хотя, возможно, это связано с тем, что они смешаны со статистикой Opera и IE9. Но даже самый оптимистичный пользователь консоли не ожидал бы интенсивного использования сети. Если вы не разрабатываете веб-сайт для конкретной консоли, обычно нет особых причин рассматривать консольные браузеры.

Может ли ситуация измениться?

Производители консолей сдают позиции для мобильных игр. Microsoft, Sony и Nintendo осознали, что дни специализированных игровых автоматов сочтены. Компании стремительно переходят к многофункциональным развлекательным устройствам, которые включают игры, видео по запросу (NetFlix, BBC iPlayer и т. Д.), Приложения, социальные сети и интеграцию с мобильными телефонами. Новые машины будут включать расширенные возможности подключения к Интернету; В недавнем объявлении Sony для PS4 говорится, что геймеры могут поделиться последними минутами игры в виде онлайн-видео (именно то, что нам нужно — более ужасные игровые ролики!)

Устройства следующего поколения достаточно мощны для одновременного запуска нескольких функций; неизбежно, что появятся лучшие веб-браузеры. И не забывайте, что Интернет не зависит от устройства; мы не должны ограничивать доступ только потому, что кто-то решает использовать консоль.

Проблемы с консолью

Кодирование для консолей, вероятно, будет сложнее, чем для мобильных:

  • Экраны могут иметь высокое разрешение (или даже сверхвысокое разрешение), но пользователи сидят дальше, а элементы управления менее точны. Типичные медиазапросы могут не предлагать надежного решения, особенно когда браузеры редко поддерживают функции CSS, такие как «ТВ» медиа.
  • Будут дополнительные проблемы с поддержкой таких функций, как сенсорный экран и 3D.
  • Текст, возможно, должен быть более кратким, чем даже отображаемый на мобильных устройствах.
  • Просмотр может стать более совместным, ориентированным на семью занятием.

Wii U, Playstation 4, преемник Xbox 360 и Ouya на базе Android могут появиться в продаже к концу 2013 года. Некоторые домохозяйства решат заменить устаревший ПК на более удобную для потребителя консоль и планшет.

Ночной миграции не будет, но текущий низкий уровень просмотра консоли почти наверняка возрастет.

Что нам делать?

Если вас интересует текущее состояние консольных браузеров, зайдите на console.maban.co.uk — замечательный ресурс от британского разработчика Анны Дебенхем . На сайте представлены описания, подробности контроллера, разрешения экрана, пользовательские агенты, поддержка JavaScript, версии Flash, (ужасные) результаты тестов HTML5 и множество полезной информации.

На данный момент, однако, мы мало что можем сделать, кроме как дождаться дальнейшего разъяснения возможностей консоли следующего поколения. Но внимательно следите за игровым рынком, особенно если вы работаете с сайтом, ориентированным на домашних пользователей.