Статьи

Дизайн пользовательского интерфейса Android: Дизайн иконок

Так же, как приложения для iOS должны эмулировать внешний вид платформы iOS, приложения профессионального уровня для Android должны быть спроектированы так, чтобы хорошо интегрироваться с остальной частью платформы Android. Сегодня мы немного расходимся с нашими ориентированными на разработчиков учебными пособиями и даем базовое представление о разработке иконок, соответствующих платформе Android.

Команда разработчиков Android предоставляет набор руководств по дизайну иконок для разработчиков приложений и дизайнеров пользовательского интерфейса. Мы не считаем, что быстрое обсуждение дизайна иконок для Android слишком далеко от темы. На различных отраслевых конференциях команда Android рекомендовала разработчикам Android нанять профессиональных графических дизайнеров для разработки графики и значков своих приложений. Хотя это, вероятно, оптимальный сценарий, мы обнаружили, что разработчик мобильных приложений часто носит несколько шляп, и, следовательно, иногда эти графические задачи оказываются менее склонными к графике (включая нас). Поэтому мы считаем, что эта тема достойна краткого руководства.

Вы можете создавать иконки для платформы Android, используя различные инструменты графического дизайна. Мы рекомендуем вам найти тот, который поддерживает формат файла .PSD (собственный формат файла Adobe Photoshop), а также формат PNG (идеально подходит для большинства мобильных графических устройств). Мы используем продукты Adobe Creative Suite, такие как Photoshop и Illustrator, которые поддерживают эти форматы файлов. Мы знакомы с набором приложений Adobe, но есть много других программ, которые также поддерживают эти форматы. Найдите и придерживайтесь этого!

Приложения Android могут использовать альтернативную иерархию файлов ресурсов для предоставления ресурсов (включая графику) для различных типов устройств. Графические ресурсы приложений Android (называемые drawables) организованы в иерархию каталогов ресурсов с использованием специальных меток. В частности, для дизайна иконок, вы можете предоставить альтернативные версии иконок для конкретных устройств с разной плотностью экрана.

Например, значки, хранящиеся в каталоге с меткой ldpi , будут разработаны для соответствия экранам устройств с низкой плотностью. И наоборот, значки, хранящиеся в каталоге ресурсов с меткой hdpi , будут разработаны для устройств с высокой плотностью экрана. Существует четыре основных категории устройств с разрешением dpi:

  • Метка ldpi может использоваться для указания ресурсов значков для экранов с низкой плотностью (~ 120 dpi).
  • Метка mdpi может использоваться для указания ресурсов значков для экранов средней плотности (~ 160 dpi).
  • Метку hdpi можно использовать для указания ресурсов значков для экранов высокой плотности (~ 240 точек на дюйм).
  • Метка xhdpi может использоваться для указания ресурсов значков для экранов сверхвысокой плотности (~ 320 точек на дюйм).

Примечание. Каждая альтернативная версия файла значка (хранящегося в определенном каталоге dpi) должна иметь то же имя, что и ее альтернативы в других каталогах.

Вы можете выяснить все различные версии значков, которые вам нужно создать для вашего конкретного приложения, или вы можете использовать удобный пакет шаблонов значков Android, предоставленный на веб-сайте разработчика Android, чтобы помочь вам сгенерировать соответствующие файлы.

Мы рекомендуем взглянуть на пакет шаблонов и посмотреть, работает ли он для вас. Команда Android выпускает новую версию время от времени, поэтому проверяйте веб-сайт на наличие последней версии, которая по состоянию на октябрь 2011 года включена в Android Icon Templates Pack, v4.0 (zip, 1,5 МБ) .

Загрузите zip-файл и распакуйте его на свой компьютер. У него есть README, а также несколько каталогов, которые содержат шаблоны файлов Photoshop (.PSD) для графических значков каждого размера, которые вам необходимо будет создать в различных обстоятельствах.

Различные изображения в пакете шаблонов

Пакет шаблонов значков Android состоит из каталогов, необходимых для значков различных типов. Иконки используются для самых разных целей. Вам не понадобятся все иконки для каждого приложения. Некоторые используются только с определенными типами элементов управления пользовательского интерфейса. Типы значков, поддерживаемые в пакете шаблонов, включают в себя:

  • Значки запуска — это, пожалуй, самый распространенный значок, который вы хотите создать. Они отображаются в таких местах, как список приложений и домашние экраны, и щелкают для запуска приложения.
  • Значки меню отображаются, когда пользователь нажимает кнопку меню в вашем приложении.
  • Значки панели действий отображаются на панели действий в вашем приложении (ранее пункты меню «Параметры»).
  • Значки диалогового окна отображаются в верхнем левом углу элемента управления диалоговым окном рядом с диалоговым окном.
  • Значки списка отображаются в элементах управления ListView, которые имеют значки и текстовые элементы управления.
  • Значки вкладок отображаются в элементах управления TabView, которые имеют значки и текстовые метки.
  • Значки строки состояния отображаются при получении уведомления, связанного с приложением.

Затем вам нужно определить типы значков, подходящих для вашего конкретного приложения. Например, ваше простое приложение может иметь два экрана, каждый с элементом управления ListView. Поэтому вам может понадобиться один набор значков запуска и несколько наборов значков списка.

Каждый «набор» значков должен иметь одно имя файла, которое совместно используется всеми версиями этого значка для разных типов экранов. Имена файлов значков должны быть строчными и содержать только буквы, цифры и подчеркивания. Веб-сайт Android Development рекомендует называть ваши иконки с префиксом «ic_», за которым следует тип, еще одно подчеркивание и, наконец, описательное имя. Например, «ic_list_songs» или «ic_tab_highscores» являются подходящими именами.

Давайте рассмотрим краткий пример того, как вы можете создавать иконки для запуска приложений Android. В пакете шаблонов значков Android найдите подкаталог ic_launcher_template. Он имеет четыре подкаталога, каждый с PSD-файлом соответствующей конфигурации значков. Загрузите каждый файл PSD в графическую программу по вашему выбору, создайте значок, используя параметры шаблона, и сохраните его (в идеале как файл PNG) под именем ic_launcher.png в его каталоге, например «drawable_hdpi». После того, как вы создали все соответствующие версии файла ic_launcher.png, перенесите их в каталог ресурсов / res / drawable- * эквивалентный в ваших файлах проекта Android (например, в Eclipse). Это будет включать файлы ресурсов как часть вашего пакета приложения. Это оно!

Возможно, вы заметили, что в различных версиях Android руководящие принципы разработки значков меняются. Что делать, если вы хотите предоставить графику в правильном стиле для каждой из основных редакций руководства (1.0, 2.0, 2.3, а теперь и 4.0)? Простой ответ — просто предоставить графику в каталоге ресурсов с соответствующим именем. Квалификаторы ресурса также можно применять на уровне API, поэтому вы всегда можете добавить соответствующий уровень API в конец каталога ресурсов. Например, у вас может быть drawable_hdpi_v14 для хранения доступных для рисования ресурсов, применимых только к Ice Cream Sandwich. Вы увидите некоторые из этого стиля именования в загрузках пакета шаблонов.

Разработка приложений для Android с использованием рекомендаций по стилю, предоставленных командой Android, придает вашему приложению профессиональный вид. Иконки — один из самых простых способов сделать ваше приложение полностью интегрированным с платформой Android. Команда разработчиков Android предоставляет набор шаблонов файлов для быстрого создания значков для различных типов элементов управления пользовательского интерфейса, используя соответствующие спецификации для поддержки различных типов экранов устройств Android.

Разработчики мобильных приложений Лорен Дарси и Шейн Кондер являются соавторами нескольких книг по разработке Android: углубленная книга по программированию под названием « Разработка беспроводных приложений для Android, второе издание» и « Самс научи себя разработке приложений для Android за 24 часа, второе издание» . Когда они не пишут, они тратят свое время на разработку мобильного программного обеспечения в своей компании и оказание консультационных услуг. С ними можно связаться по электронной почте [email protected] , через их блог на androidbook.blogspot.com и в Twitter @androidwireless .

Купить Android-разработку беспроводных приложений, 2-е издание Купить Sam's Teach Yourself для Android-разработки приложений в течение 24 часов, второе издание Код Мамламбо в Код-Каньоне