Статьи

Corona SDK: создание игры Whack-a-Mole — Настройка приложения

В этом уроке вы узнаете, как создать свою собственную версию классической игры Whack-a-Mole. Однако вместо использования родинок наши несчастные существа будут червями. Читай дальше!


Используя готовую графику, мы создадим развлекательную игру с использованием Lua и API Corona SDK.

Игрок сможет нажимать на червяков на экране и получать очки.


Первое, что нам нужно сделать, это выбрать платформу, в которой мы хотим запустить наше приложение, таким образом, мы сможем выбрать размер для изображений, которые мы будем использовать.

Платформа iOS имеет следующие характеристики:

  • iPad: 1024×768 пикселей, 132 т / д
  • iPhone / iPod Touch: 320×480 пикселей, 163 т / д
  • iPhone 4: 960×640 пикселей, 326 точек на дюйм

Поскольку Android является открытой платформой, существует множество различных устройств и разрешений. Вот некоторые из наиболее распространенных характеристик экрана:

  • Google Nexus One: 480×800 пикселей, 254 точек на дюйм
  • Motorola Droid X: 854×480 пикселей, 228 пикселей на дюйм
  • HTC Evo: 480×800 пикселей, 217 пикселей на дюйм

В этом уроке мы сконцентрируемся на платформе iOS с графическим дизайном, специально разработанной для распространения на iPhone / iPod touch, но представленный здесь код должен также применяться к разработке Android с Corona SDK.


Будет использован простой и дружественный интерфейс, включающий несколько фигур, кнопок, растровых изображений и многое другое. Графика червя, использованная в этом руководстве, была загружена отсюда по лицензии Creative Commons .

Графические ресурсы интерфейса, необходимые для этого урока, можно найти в прилагаемой загрузке.


В зависимости от выбранного устройства, вам может понадобиться экспортировать графику в рекомендованном ppi, вы можете сделать это в вашем любимом графическом редакторе.

Я использовал функцию « Настроить размер …» в приложении «Просмотр» в Mac OS X.

Не забудьте дать изображениям описательное имя и сохранить их в папке вашего проекта.


Мы будем использовать звуковые эффекты для улучшения ощущения от игры. Вы можете найти звук, использованный в этом примере на Soungle.com, используя ключевое слово hit .


Для запуска приложения в полноэкранном режиме на всех устройствах будет использоваться внешний файл, файл config.lua . Этот файл показывает исходный размер экрана и метод, используемый для масштабирования этого содержимого в случае, если приложение запускается с другим разрешением экрана.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
application =
{
    content =
    {
        width = 320,
        height = 480,
        scale = «letterbox»
    },
}

Давайте напишем заявку!

Откройте предпочитаемый редактор Lua (любой текстовый редактор будет работать, но у вас не будет подсветки синтаксиса) и подготовьтесь к написанию своего замечательного приложения. Не забудьте сохранить файл как main.lua в папке вашего проекта.


Мы будем структурировать наш код, как если бы это был класс. Если вы знаете ActionScript или Java, вы должны найти структуру знакомой.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
Necesary Classes
 
Variables and Constants
 
Declare Functions
 
    contructor (Main function)
     
    class methods (other functions)
 
call Main function

1
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)

Этот код скрывает строку состояния. Строка состояния — это строка в верхней части экрана устройства, которая показывает время, сигнал и другие индикаторы.


1
local movieclip = require(‘movieclip’)

В этой игре будет использоваться анимированная графика, библиотека видеороликов Corona сделает это намного проще.


Простой коричневый градиент используется в качестве фона для интерфейса приложения, следующая строка кода сохраняет его.

1
2
3
4
— Graphics
— [Background]
 
local bg = display.newImage(‘gameBg.png’)

Это заголовок, это будет первый интерактивный экран, который появится в нашей игре, эти переменные хранят его компоненты.

1
2
3
4
local title
local playBtn
local creditsBtn
local titleView

Это представление покажет кредиты, год и авторские права на игру, эта переменная будет использоваться для ее хранения.

1
local creditsView

Значение оценки будет обрабатываться следующей переменной.

1
local score

Следующие переменные используются для хранения графики червей и последнего червя, который был видим.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
local w1
local w2
local w3
local w4
local w5
local w6
local w7
local w8
 
local worms
local lastWorm = {}

Вот полный код, написанный в этом руководстве, вместе с комментариями, которые помогут вам идентифицировать каждую часть:

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
— Whack A Worm Game
— Developed by Carlos Yanez
 
— Hide Status Bar
 
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)
 
— Import MovieClip
 
local movieclip = require(‘movieclip’)
 
— Graphics
 
— [Background]
 
local bg = display.newImage(‘gameBg.png’)
 
— [Title View]
 
local titleBg
local playBtn
local creditsBtn
local titleView
 
— [Credits]
 
local creditsView
 
— [Score]
 
local score
 
— [Worms]
 
local w1
local w2
local w3
local w4
local w5
local w6
local w7
local w8
 
local worms
local lastWorm = {}

В этой части серии вы узнали интерфейс и базовые настройки приложения. Оставайтесь с нами во второй части, где мы рассмотрим логику приложения, поведение кнопок и многое другое. Увидимся в следующий раз!