Это вторая часть нашего учебного пособия по быстрой рулонной игре Corona SDK. В сегодняшнем уроке мы добавим наш интерфейс и начнем программировать взаимодействие с игрой. Читай дальше!
Где мы остановились. , ,
Пожалуйста, ознакомьтесь с первой частью серии, чтобы полностью понять и подготовиться к этому уроку.
Шаг 1: объявить функции
Объявите все функции как локальные в начале.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
|
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local placeBet = {}
local randomShellMove = {}
local checkMovesLeft = {}
local revealBall = {}
local alert = {}
|
Шаг 2: Конструктор
Далее мы создадим функцию, которая инициализирует всю игровую логику:
1
2
3
|
function Main()
addTitleView()
end
|
Шаг 3: Добавить заголовок
Теперь мы помещаем TitleView в сцену и вызываем функцию, которая добавит прослушиватели касаний к кнопкам.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
|
function addTitleView()
bg = display.newImage(‘bg.png’)
title = display.newImage(‘titleBg.png’)
startB = display.newImage(‘startBtn.png’)
startB.x = display.contentCenterX
startB.y = display.contentCenterY
startB.name = ‘startB’
creditsB = display.newImage(‘creditsBtn.png’)
creditsB.x = display.contentCenterX
creditsB.y = display.contentCenterY + 60
creditsB.name = ‘creditsB’
titleView = display.newGroup()
titleView:insert(title)
titleView:insert(startB)
titleView:insert(creditsB)
initialListeners(‘add’)
end
|
Шаг 4: Пуск слушателей кнопки
Эта функция добавляет необходимых слушателей к кнопкам TitleView .
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
function initialListeners(action)
if(action == ‘add’) then
startB:addEventListener(‘tap’, gameView)
creditsB:addEventListener(‘tap’, showCredits)
else
startB:removeEventListener(‘tap’, gameView)
creditsB:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
end
end
|
Шаг 5: Показать кредиты
Экран кредитов отображается, когда пользователь нажимает кнопку кредитов, слушатель касаний добавляется в представление кредитов, чтобы удалить его.
1
2
3
4
5
6
7
|
function showCredits()
credits = display.newImage(‘creditsView.png’)
transition.from(credits, {time = 400, x = display.contentWidth * 2, transition = easing.outExpo})
credits:addEventListener(‘tap’, hideCredits)
startB.isVisible = false
creditsB.isVisible = false
end
|
Шаг 6: Скрыть кредиты
При нажатии на экран кредитов, он будет отключен со сцены и удален.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
|
function hideCredits()
startB.isVisible = true
creditsB.isVisible = true
transition.to(credits, {time = 600, x = display.contentWidth * 2, transition = easing.outExpo, onComplete = destroyCredits})
end
function destroyCredits()
credits:removeEventListener(‘tap’, hideCredits)
display.remove(credits)
credits = nil
end
|
Шаг 7: Удалить заголовок
При нажатии кнопки « Пуск» вид заголовка изменяется и удаляется, открывая вид игры.
1
2
3
4
|
function gameView()
initialListeners(‘rmv’)
— Remove MenuView, Start Game
transition.to(titleView, {time = 500, y = -titleView.height, onComplete = function()display.remove(titleView) titleView = nil addInitialBlocks(3)end})
|
Шаг 8: Оценка и живой текст
Этот код создает текст Score и Lives и размещает их на сцене.
1
2
3
4
5
6
7
|
— Score Text
scoreTF = display.newText(‘0’, 303, 22, system.nativeFont, 12)
scoreTF:setTextColor(68, 68, 68)
— Lives Text
livesTF = display.newText(‘x3’, 289, 56, system.nativeFont, 12)
livesTF:setTextColor(245, 249, 248)
end
|
Шаг 9: Добавить начальные блоки
Следующая функция добавляет блоки, указанные в параметре, в произвольную позицию, она также вызывает функцию добавления игрока на сцену.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
|
function addInitialBlocks(n)
blocks = display.newGroup()
for i = 1, n do
local block = display.newImage(‘block.png’)
block.x = math.floor(math.random() * (display.contentWidth — block.width))
block.y = (display.contentHeight * 0.5) + math.floor(math.random() * (display.contentHeight * 0.5))
physics.addBody(block, {density = 1, bounce = 0})
block.bodyType = ‘static’
blocks:insert(block)
end
addPlayer()
end
|
Шаг 10: Добавить игрока
Игрок будет добавлен, когда начальные блоки находятся в стадии. Он появится в центре X сцены.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
function addPlayer()
player = display.newImage(‘player.png’)
player.x = (display.contentWidth * 0.5)
player.y = player.height
physics.addBody(player, {density = 1, friction = 0, bounce = 0})
player.isFixedRotation = true
gameListeners(‘add’)
end
|
Шаг 11: переместить игрока
Акселерометр используется для перемещения игрока по экрану, значение рассчитывается с помощью свойства xGravity .
1
2
3
4
|
function movePlayer:accelerometer(e)
— Accelerometer Movement
player.x = display.contentCenterX + (display.contentCenterX * (e.xGravity*3))
|
Шаг 12: Границы экрана
Этот код предотвращает выход игрока за пределы экрана.
1
2
3
4
5
6
7
8
|
— Borders
if((player.x — player.width * 0.5) < 0) then
player.x = player.width * 0.5
elseif((player.x + player.width * 0.5) > display.contentWidth) then
player.x = display.contentWidth — player.width * 0.5
end
end
|
Шаг 13: добавь обычный блок
Эта функция вызывается таймером. Он вычислит случайное число от 1 до 4, и когда результат будет равен 1, будет добавлен плохой блок. Если результат отличается от 1, будет создан обычный блок. Блоки добавляются в таблицу, так что мы можем получить к ним доступ вне этой функции.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
|
function addBlock()
local r = math.floor(math.random() * 4)
if(r ~= 0) then
local block = display.newImage(‘block.png’)
block.x = math.random() * (display.contentWidth — (block.width * 0.5))
block.y = display.contentHeight + block.height
physics.addBody(block, {density = 1, bounce = 0})
block.bodyType = ‘static’
blocks:insert(block)
else
local badBlock = display.newImage(‘badBlock.png’)
badBlock.name = ‘bad’
physics.addBody(badBlock, {density = 1, bounce = 0})
badBlock.bodyType = ‘static’
badBlock.x = math.random() * (display.contentWidth — (badBlock.width * 0.5))
badBlock.y = display.contentHeight + badBlock.height
blocks:insert(badBlock)
end
end
|
Шаг 14: добавь живую графику
Еще одна функция по времени, будет добавлена живая графика, когда таймер будет завершен. Текущая позиция будет последним блоком в таблице — 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
function addLive()
live = display.newImage(‘live.png’)
live.name = ‘live’
live.x = blocks[blocks.numChildren — 1].x
live.y = blocks[blocks.numChildren — 1].y — live.height
physics.addBody(live, {density = 1, friction = 0, bounce = 0})
end
|
Шаг 15: Слушатели игры
Эта функция добавляет и удаляет необходимых слушателей, чтобы начать игру.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
|
function gameListeners(action)
if(action == ‘add’) then
Runtime:addEventListener(‘accelerometer’, movePlayer)
Runtime:addEventListener(‘enterFrame’, update)
blockTimer = timer.performWithDelay(800, addBlock, 0)
liveTimer = timer.performWithDelay(8000, addLive, 0)
player:addEventListener(‘collision’, collisionHandler)
else
Runtime:removeEventListener(‘accelerometer’, movePlayer)
Runtime:removeEventListener(‘enterFrame’, update)
timer.cancel(blockTimer)
timer.cancel(liveTimer)
blockTimer = nil
liveTimer = nil
player:removeEventListener(‘collision’, collisionHandler)
end
end
|
Шаг 16: Проверка кода
Вот полный код, написанный в этом руководстве, вместе с комментариями, которые помогут вам идентифицировать каждую часть:
001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
|
— Blocks ‘Rapid Roll’ like Game
— Developed by Carlos Yanez
— Hide Status Bar
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)
— Physics
local physics = require(‘physics’)
physics.start()
physics.setGravity(0, 0)
— Graphics
— [Background]
local bg
— [Title View]
local title
local startB
local creditsB
— [TitleView Group]
local titleView
— [CreditsView]
local credits
— [Score & Lives]
local live
local livesTF
local lives = 3
local scoreTF
local score = 0
local alertScore
— [Blocks group, Player]
local blocks
local player
—[GameView Group]
local gameView
— Variables
local moveSpeed = 2
local blockTimer
local liveTimer
— Functions
local Main = {}
local addTitleView = {}
local initialListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local destroyCredits = {}
local gameView = {}
local addInitialBlocks = {}
local addPlayer = {}
local movePlayer = {}
local addBlock = {}
local addLive = {}
local gameListeners = {}
local update = {}
local collisionHandler = {}
local showAlert = {}
function Main()
addTitleView()
end
function addTitleView()
bg = display.newImage(‘bg.png’)
title = display.newImage(‘titleBg.png’)
startB = display.newImage(‘startBtn.png’)
startB.x = display.contentCenterX
startB.y = display.contentCenterY
startB.name = ‘startB’
creditsB = display.newImage(‘creditsBtn.png’)
creditsB.x = display.contentCenterX
creditsB.y = display.contentCenterY + 60
creditsB.name = ‘creditsB’
titleView = display.newGroup()
titleView:insert(title)
titleView:insert(startB)
titleView:insert(creditsB)
initialListeners(‘add’)
end
function initialListeners(action)
if(action == ‘add’) then
startB:addEventListener(‘tap’, gameView)
creditsB:addEventListener(‘tap’, showCredits)
else
startB:removeEventListener(‘tap’, gameView)
creditsB:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
end
end
function showCredits()
credits = display.newImage(‘creditsView.png’)
transition.from(credits, {time = 400, x = display.contentWidth * 2, transition = easing.outExpo})
credits:addEventListener(‘tap’, hideCredits)
startB.isVisible = false
creditsB.isVisible = false
end
function hideCredits()
startB.isVisible = true
creditsB.isVisible = true
transition.to(credits, {time = 600, x = display.contentWidth * 2, transition = easing.outExpo, onComplete = destroyCredits})
end
function destroyCredits()
credits:removeEventListener(‘tap’, hideCredits)
display.remove(credits)
credits = nil
end
function gameView()
initialListeners(‘rmv’)
— Remove MenuView, Start Game
transition.to(titleView, {time = 500, y = -titleView.height, onComplete = function()display.remove(titleView) titleView = nil addInitialBlocks(3)end})
— Score Text
scoreTF = display.newText(‘0’, 303, 22, system.nativeFont, 12)
scoreTF:setTextColor(68, 68, 68)
— Lives Text
livesTF = display.newText(‘x3’, 289, 56, system.nativeFont, 12)
livesTF:setTextColor(245, 249, 248)
end
function addInitialBlocks(n)
blocks = display.newGroup()
for i = 1, n do
local block = display.newImage(‘block.png’)
block.x = math.floor(math.random() * (display.contentWidth — block.width))
block.y = (display.contentHeight * 0.5) + math.floor(math.random() * (display.contentHeight * 0.5))
physics.addBody(block, {density = 1, bounce = 0})
block.bodyType = ‘static’
blocks:insert(block)
end
addPlayer()
end
function addPlayer()
player = display.newImage(‘player.png’)
player.x = (display.contentWidth * 0.5)
player.y = player.height
physics.addBody(player, {density = 1, friction = 0, bounce = 0})
player.isFixedRotation = true
gameListeners(‘add’)
end
function movePlayer:accelerometer(e)
— Accelerometer Movement
player.x = display.contentCenterX + (display.contentCenterX * (e.xGravity*3))
— Borders
if((player.x — player.width * 0.5) < 0) then
player.x = player.width * 0.5
elseif((player.x + player.width * 0.5) > display.contentWidth) then
player.x = display.contentWidth — player.width * 0.5
end
end
function addBlock()
local r = math.floor(math.random() * 4)
if(r ~= 0) then
local block = display.newImage(‘block.png’)
block.x = math.random() * (display.contentWidth — (block.width * 0.5))
block.y = display.contentHeight + block.height
physics.addBody(block, {density = 1, bounce = 0})
block.bodyType = ‘static’
blocks:insert(block)
else
local badBlock = display.newImage(‘badBlock.png’)
badBlock.name = ‘bad’
physics.addBody(badBlock, {density = 1, bounce = 0})
badBlock.bodyType = ‘static’
badBlock.x = math.random() * (display.contentWidth — (badBlock.width * 0.5))
badBlock.y = display.contentHeight + badBlock.height
blocks:insert(badBlock)
end
end
function addLive()
live = display.newImage(‘live.png’)
live.name = ‘live’
live.x = blocks[blocks.numChildren — 1].x
live.y = blocks[blocks.numChildren — 1].y — live.height
physics.addBody(live, {density = 1, friction = 0, bounce = 0})
end
function gameListeners(action)
if(action == ‘add’) then
Runtime:addEventListener(‘accelerometer’, movePlayer)
Runtime:addEventListener(‘enterFrame’, update)
blockTimer = timer.performWithDelay(800, addBlock, 0)
liveTimer = timer.performWithDelay(8000, addLive, 0)
player:addEventListener(‘collision’, collisionHandler)
else
Runtime:removeEventListener(‘accelerometer’, movePlayer)
Runtime:removeEventListener(‘enterFrame’, update)
timer.cancel(blockTimer)
timer.cancel(liveTimer)
blockTimer = nil
liveTimer = nil
player:removeEventListener(‘collision’, collisionHandler)
end
end
|
В следующий раз…
В следующей и последней части серии мы рассмотрим блоки и движения игроков, столкновения и последние шаги, которые необходимо предпринять перед выпуском, такие как тестирование приложения, создание начального экрана, добавление значка и, наконец, создание приложения. , Оставайтесь с нами для финальной части!