Это вторая часть нашего учебного пособия по Corona SDK Whack A Mole. В сегодняшнем уроке мы добавим наш интерфейс и начнем программировать взаимодействие с игрой. Читай дальше!
Где мы остановились. , ,
Пожалуйста, ознакомьтесь с первой частью серии, чтобы полностью понять и подготовиться к этому уроку.
Шаг 1: Загрузка звуков
Звуковые эффекты, используемые в игре, будут загружены при запуске. Это сделает их готовыми к игре немедленно.
1
|
local hit = audio.loadSound(‘hit.wav’)
|
Шаг 2: переменные
Эти переменные мы будем использовать. Прочитайте комментарии в коде, чтобы узнать о них больше. Некоторые из их имен говорят сами за себя, поэтому дальнейших комментариев там не будет.
1
2
3
4
|
local timerSource
local currentWorms = 0 —worms already shown
local wormsHit = 0
local totalWorms = 10 —total worms to hit
|
Шаг 3: Объявление функций
Объявите все функции как локальные в начале.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
|
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local prepareWorms = {}
local startTimer = {}
local showWorm = {}
local popOut = {}
local wormHit = {}
local alert = {}
|
Шаг 4: Конструктор
Далее мы создадим функцию, которая будет инициализировать всю игровую логику:
1
2
3
|
function Main()
—code
end
|
Шаг 5: Добавьте заголовок
Теперь мы помещаем TitleView на сцену и вызываем функцию, которая добавит слушателей касаний к кнопкам.
1
2
3
4
5
6
7
8
|
function Main()
titleBg = display.newImage(‘titleBg.png’)
playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, display.contentCenterX — 25.5, display.contentCenterY + 40)
creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, display.contentCenterX — 40.5, display.contentCenterY + 85)
titleView = display.newGroup(titleBg, playBtn, creditsBtn)
startButtonListeners(‘add’)
end
|
Шаг 6: Пуск слушателей кнопки
Эта функция добавляет необходимых слушателей к кнопкам TitleView .
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
function startButtonListeners(action)
if(action == ‘add’) then
playBtn:addEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:addEventListener(‘tap’, showCredits)
else
playBtn:removeEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
end
end
|
Шаг 7: Показать кредиты
Экран кредитов отображается, когда пользователь нажимает кнопку кредитов. Прослушиватель касаний добавляется в представление кредитов, чтобы удалить его.
1
2
3
4
5
6
|
function showCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = false
creditsBtn.isVisible = false
creditsView = display.newImage(‘creditsView.png’)
transition.from(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:addEventListener(‘tap’, hideCredits) creditsView.x = creditsView.x — 0.5 end})
end
|
Шаг 8: Скрыть кредиты
При нажатии на экран кредитов, он будет отключен со сцены и удален.
1
2
3
4
5
|
function hideCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = true
creditsBtn.isVisible = true
transition.to(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:removeEventListener(‘tap’, hideCredits) display.remove(creditsView) creditsView = nil end})
end
|
Шаг 9: Показать игровой вид
Когда нажата кнопка « Воспроизведение» , вид заголовка изменяется и удаляется, открывая вид игры. Текст оценки добавляется на этом шаге тоже.
1
2
3
4
5
6
|
function showGameView:tap(e)
transition.to(titleView, {time = 300, x = -titleView.height, onComplete = function() startButtonListeners(‘rmv’) display.remove(titleView) titleView = nil end})
score = display.newText(‘0’ .. ‘/’ .. totalWorms, 58, 6, native.systemFontBold, 16)
score:setTextColor(238, 238, 238)
prepareWorms()
end
|
Шаг 10: Подготовь червей
Следующая функция создает и помещает червей в сцену. Мы скрываем их позже и добавляем к каждому прослушивателю.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
|
function prepareWorms()
w1 = display.newImage(‘worm.png’, 80.5, 11)
w2 = display.newImage(‘worm.png’, 198.5, 51)
w3 = display.newImage(‘worm.png’, 338.5, 34)
w4 = display.newImage(‘worm.png’, 70.5, 110)
w5 = display.newImage(‘worm.png’, 225.5, 136)
w6 = display.newImage(‘worm.png’, 376.5, 96)
w7 = display.newImage(‘worm.png’, 142.5, 211)
w8 = display.newImage(‘worm.png’, 356.5, 186)
worms = display.newGroup(w1, w2, w3, w4, w5, w6, w7, w8)
for i = 1, worms.numChildren do
worms[i]:addEventListener(‘tap’, wormHit)
worms[i].isVisible = false
end
startTimer()
end
|
Шаг 11: Проверка кода
Вот полный код, написанный в этом руководстве, вместе с комментариями, которые помогут вам идентифицировать каждую часть:
001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
|
— Whack A Worm Game
— Developed by Carlos Yanez
— Hide Status Bar
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)
— Import MovieClip
local movieclip = require(‘movieclip’)
— Graphics
— [Background]
local bg = display.newImage(‘gameBg.png’)
— [Title View]
local titleBg
local playBtn
local creditsBtn
local titleView
— [Credits]
local creditsView
— [Score]
local score
— [Worms]
local w1
local w2
local w3
local w4
local w5
local w6
local w7
local w8
local worms
local lastWorm = {}
— Load Sound
local hit = audio.loadSound(‘hit.wav’)
— Variables
local timerSource
local currentWorms = 0
local wormsHit = 0
local totalWorms = 10
— Functions
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local prepareWorms = {}
local startTimer = {}
local showWorm = {}
local popOut = {}
local wormHit = {}
local alert = {}
— Main Function
function Main()
titleBg = display.newImage(‘titleBg.png’)
playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, display.contentCenterX — 25.5, display.contentCenterY + 40)
creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, display.contentCenterX — 40.5, display.contentCenterY + 85)
titleView = display.newGroup(titleBg, playBtn, creditsBtn)
startButtonListeners(‘add’)
end
function startButtonListeners(action)
if(action == ‘add’) then
playBtn:addEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:addEventListener(‘tap’, showCredits)
else
playBtn:removeEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
end
end
function showCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = false
creditsBtn.isVisible = false
creditsView = display.newImage(‘creditsView.png’)
transition.from(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:addEventListener(‘tap’, hideCredits) creditsView.x = creditsView.x — 0.5 end})
end
function hideCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = true
creditsBtn.isVisible = true
transition.to(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:removeEventListener(‘tap’, hideCredits) display.remove(creditsView) creditsView = nil end})
end
function showGameView:tap(e)
transition.to(titleView, {time = 300, x = -titleView.height, onComplete = function() startButtonListeners(‘rmv’) display.remove(titleView) titleView = nil end})
score = display.newText(‘0’ .. ‘/’ .. totalWorms, 58, 6, native.systemFontBold, 16)
score:setTextColor(238, 238, 238)
prepareWorms()
end
function prepareWorms()
w1 = display.newImage(‘worm.png’, 80.5, 11)
w2 = display.newImage(‘worm.png’, 198.5, 51)
w3 = display.newImage(‘worm.png’, 338.5, 34)
w4 = display.newImage(‘worm.png’, 70.5, 110)
w5 = display.newImage(‘worm.png’, 225.5, 136)
w6 = display.newImage(‘worm.png’, 376.5, 96)
w7 = display.newImage(‘worm.png’, 142.5, 211)
w8 = display.newImage(‘worm.png’, 356.5, 186)
worms = display.newGroup(w1, w2, w3, w4, w5, w6, w7, w8)
for i = 1, worms.numChildren do
worms[i]:addEventListener(‘tap’, wormHit)
worms[i].isVisible = false
end
startTimer()
end
|
В следующий раз…
В следующей и последней части серии мы рассмотрим анимацию червей, события касания, чтобы «поразить» червя, и последние шаги, которые необходимо предпринять перед выпуском приложения, такие как тестирование приложения, создание начального экрана, добавление значка. и, наконец, создание приложения. Оставайтесь с нами для финальной части!