Вступление
По состоянию на начало 2016 года более миллиарда человек активно используют Android , мобильную операционную систему, подобную Unix, которая работает на телефонах, планшетах, смарт-телевизорах, умных часах и множестве других устройств. Хотя это разработано и поддерживается Google, это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое может использовать любой пользователь. В результате устройства Android производятся несколькими крупными производителями устройств, такими как Samsung, LG, Sony и HTC.
Одним из основных факторов, определяющих успех Android, является Google Play , который пользователи платформы распространения приложений Android могут использовать для загрузки и установки приложений на свои устройства. С более чем миллионом приложений и миллиардами загрузок, Google Play больше и видит больше трафика, чем аналогичные платформы для iOS и Windows 10.
Я уверен, что теперь вы начинаете задумываться, как вы можете стать разработчиком приложений и заработать на популярности Android. В этой статье я собираюсь представить вам с высоты птичьего полета, что влечет за собой разработка приложений для Android сегодня.
Тебе легче учиться с видео? Почему бы не проверить наш курс:
Разработка собственных приложений для Android
Существует много разных подходов к разработке приложений для Android. Однако в этой серии мы сосредоточимся только на нативном подходе, поскольку нативные приложения обеспечивают превосходную производительность, работают с минимальными издержками и способны максимально эффективно использовать возможности операционной системы Android.
Собственные приложения Android разрабатываются с использованием языка программирования Java, и на устройствах под управлением Android 5.0 или более поздней версии по умолчанию используется управляемая среда выполнения Android Runtime (ART). Для создания таких приложений большинство разработчиков выбирают Android Studio , официальную Android IDE, разработанную Google. Android Studio бесплатна и работает в Windows, OS X и большинстве дистрибутивов Linux.
Android Studio 1.5.1, текущий стабильный выпуск, имеет большое количество функций, упрощающих все аспекты разработки приложений для Android, таких как мощный редактор кода, визуальные макеты и редакторы тем, студии векторной графики и графических ресурсов и многое другое. Android Studio 2.0, которая по-прежнему доступна только в виде предварительной версии, имеет более продвинутые функции, такие как мгновенный запуск и профилировщик графического процессора, для дальнейшего улучшения процесса разработки приложений.
Android Studio также поставляется с реалистичным эмулятором, который вы можете использовать, если у вас нет Android-устройства. Поскольку системные образы для него находятся в свободном доступе, вы можете загрузить и запустить любую версию Android на нем.
Сложности сталкиваются с разработчиками приложений для Android
Разработать приложение для Android, которое хорошо работает на одном конкретном телефоне или планшете Android, очень просто. Однако разработка, которая хорошо работает на всех устройствах Android, может быть невероятно сложной из-за огромных различий в версиях операционной системы, размерах экрана и возможностях устройства.
Поддержка старых версий Android
В отличие от устройств Apple от iOS, большинство устройств Android редко получают обновления программного обеспечения, если они вообще появляются. Marshmallow , последняя версия Android, работает на менее чем 1,5% всех Android-устройств сегодня, хотя она была выпущена несколько месяцев назад.
Это означает, что если вы решили разработать приложение, вы должны поддерживать более старые версии Android, такие как KitKat и Lollipop . Более того, если ваша основная база пользователей из развивающихся стран, рекомендуется поддерживать более старые версии вплоть до Android Gingerbread. Однако это обычно легко сделать благодаря не только библиотеке поддержки Android , но и ряду сторонних библиотек с открытым исходным кодом.
Обработка различных размеров экрана и плотности
В первые годы существования Android было небольшое количество устройств, которые могли работать на Android, и почти все они были телефонами. Однако с годами, когда все больше и больше производителей устройств переходят на эту платформу, размеры экранов устройств и плотность пикселей стали сильно различаться.
С выпуском Android Honeycomb Android также начал поддерживать устройства с большим экраном, такие как планшеты и умные телевизоры. Следовательно, сегодня разработчики должны использовать изображения и макеты разных размеров для поддержки всех этих разных экранов.
Хотя создание макетов по-прежнему довольно трудоемкий процесс, управление векторными изображениями стало проще благодаря программе Vector Asset Studio. ,
Обработка аппаратного датчика доступности
Только несколько высококлассных устройств имеют все аппаратные датчики, которые поддерживает Android SDK. Поэтому от разработчиков ожидается, что они будут писать приложения, которые могут определять аппаратные возможности устройства во время выполнения, и, если возможно, изящно ухудшаться.
Android SDK ( Software Development Kit ) имеет Sensor Framework, чтобы упростить эту задачу. Кроме того, разработчики могут запретить пользователям устанавливать приложения на устройства, на которых отсутствует необходимое оборудование, с помощью фильтров Google Play.
Последние Тенденции
Платформа Android постоянно развивается, и разработчики приложений должны идти в ногу с последними тенденциями, чтобы создавать приложения, соответствующие ожиданиям пользователей.
Материал Дизайн
Дизайн материалов — это набор тщательно продуманных руководств по проектированию, которым вы можете следовать, чтобы создавать приложения, внешний вид и стиль которых соответствует естественному внешнему виду Android Lollipop и Marshmallow. Благодаря простоте и современному дизайну, дизайн материалов пользуется большой популярностью как среди разработчиков, так и дизайнеров.
Android Wear
Умные часы Android Wear становятся все более популярными, потому что последние модели лучше выглядят и имеют такие функции, как новые и улучшенные жесты и циферблаты, которые делают их более интересными в использовании. Следовательно, все больше разработчиков используют API-интерфейс Wear в своих приложениях, чтобы их приложения могли взаимодействовать с носимыми устройствами.
Публикация Android-приложений
После того, как вы разработали приложение, вы можете опубликовать его в Интернете, чтобы люди во всем мире могли скачать и использовать его. Существует множество торговых площадок для Android-приложений, на которых вы можете опубликовать свое приложение, но сегодня самым популярным из них является Google Play, поскольку он уже предустановлен на большинстве устройств Android.
Чтобы иметь возможность публиковать свое приложение в Google Play, необходимо заплатить регистрационный сбор в размере 25 долларов и создать на нем учетную запись разработчика. Если у вас есть учетная запись, публикация приложения включает в себя загрузку APK — сжатого файла пакета, созданного вами с помощью Android Studio, — вместе с несколькими снимками экрана и предоставлением таких сведений, как имя и описание приложения.
После отправки всех деталей вам придется подождать несколько часов, чтобы приложение заработало. В начале 2015 года Google Play ввел процесс утверждения приложений, чтобы убедиться, что опубликованные приложения соответствуют политикам Google в отношении контента .
Монетизация приложений Android
Разработка приложений для Android — это весело, и ничто не сравнится с тем, что вы видите в Google Play в прямом эфире. Однако, если вы приложили много усилий для создания приложения, почему бы не монетизировать его? Многие люди сегодня зарабатывают на жизнь разработкой приложений для Android, и если ваши приложения достаточно хороши, вы тоже можете.
Существует множество способов монетизации приложения. Вот три популярных способа использования сервисов, предоставляемых Google:
- Продайте его в Google Play . В большинстве стран разработчикам разрешается публиковать премиальные приложения в Google Play. В отличие от бесплатных приложений, премиум-приложение можно загрузить только после того, как пользователь заплатит за него. Это самый простой способ монетизировать приложение, потому что вам не нужно писать для него код.
- Отображение рекламы . С помощью Google Mobile Ads SDK вы можете показывать рекламные баннеры или рекламные вставки в своем приложении. При такой настройке вам обычно платят каждый раз, когда пользователь видит объявление или нажимает на него.
- Продажа предметов внутри приложения . Используя API биллинга в приложении , вы можете продавать цифровые товары пользователям, которые уже используют ваше приложение. Например, вы можете сделать свое приложение бесплатным, а затем взять небольшую плату, чтобы разблокировать в нем специальную функцию. Этот тип приложений часто называют приложениями freemium.
Вывод
Я надеюсь, что теперь у вас есть общее понимание того, что означает разработка приложений для Android сегодня. Несмотря на все трудности, разработка приложений для Android довольно проста благодаря обширной документации, доступной в Интернете, и постоянно совершенствующимся инструментам разработки.
В следующем посте этой серии вы сделаете первый шаг к тому, чтобы стать разработчиком приложений для Android, узнав, как настроить Android Studio на своем компьютере.