Предстоящая итерация Google для Android, которая в настоящее время называется «L», заставила разработчиков взволноваться по разным причинам. Вместо того, чтобы представлять как обновление одной из самых популярных операционных систем на планете, технический гигант рекламирует это нечто гораздо большее. L — это фундамент, на котором Google планирует и впредь опираться.
В то время как выпуск «L» имеет много функций, которые могут способствовать реализации этого видения, тот, который сумел затмить все остальное, — это новый язык дизайна, названный «Material Design». Предоставляя разработчикам совершенно новый уровень контроля над визуальным, динамическим и интерактивным дизайном своих приложений, Google, похоже, использует творческий потенциал тех, кто сделал Android таким огромным успехом.
Материал Тема
Очарование многих современных дизайнов — сильная зависимость от цветов. Несмотря на то, что Google потребовалось некоторое время, чтобы понять это, как было ясно из руководств по дизайну Holo, он, наконец, сделал огромный шаг в правильном направлении с дизайном материалов. Новый язык дизайна позволяет разработчикам настраивать свои приложения с беспрецедентной свободой. Например, предоставляя системные виджеты, которые позволяют разработчикам устанавливать цветовую палитру в соответствии с их приложениями. Или возможность привлечь внимание пользователей к важным элементам, выделив яркие цвета и оттенки яркими цветами, более высокие коэффициенты контрастности и возможность плавать важные кнопки над другими.
Узнайте больше о Материальной теме здесь.
Анимации
Google передал разработчикам больше контроля над тем, как интерфейс их приложений выглядит и реагирует на прикосновения. Новые API для ‘L’ позволяют создавать собственные анимации для сенсорной обратной связи в элементах управления пользовательского интерфейса, переходах активности и изменениях состояния просмотра. Анимации варьируются от волновых и вращающихся эффектов до других, более специфичных для приложения. Разработчики могут использовать API для настройки этих анимаций и даже добавлять новые в свои приложения. Эффекты перехода являются нелинейными, поэтому они кажутся плавными и естественными, а не резкими, механическими и нереальными.
Узнайте больше о новом API анимации здесь .
Размерный дизайн
Демонстрируя еще большую веру в творческий и эстетический смысл разработчиков, Google предоставляет им доступ к новому измерению, добавляя новое свойство Z-Index к представлениям. В то время как элементы пользовательского интерфейса будут выглядеть более плоскими (даже более плоскими, чем когда-либо), добавление Z-индекса к представлениям эффективно приводит к трехмерному интерфейсу, позволяющему разработчикам размещать элементы пользовательского интерфейса в слоях. API для нового свойства дают возможность управлять возвышением вида, размером их теней и порядком их отрисовки, т. Е. Порядком, в котором элементы появляются друг над другом. Это позволяет вывести на экран определенные кнопки действий — функция, которую разработчики и пользователи запрашивали многие годы.
Узнайте больше о размерном дизайне здесь .
Грид-дизайн
Содействие расширенному проектированию размеров — это проектирование элементов на экране в виде сетки. Выравнивая их, Google стремится максимизировать пространство. Кроме того, основание значков и некоторых других элементов пользовательского интерфейса на геометрических формах дает им возможность выскочить и тем самым стать более заметным. Это повысит удобство для разработчиков, создающих многократно используемые макеты, и, следовательно, общий пользовательский опыт.
Узнайте больше о принципах проектирования на основе сетки здесь .
Единый дизайн
В отличие от своих аналогов в iOS, для которых требуются приложения, специально разработанные для размера и разрешения экранов, для которых они разрабатываются. Android упростила жизнь разработчикам благодаря возможности масштабировать приложения для разных экранов и разрешений. Теперь, признавая эту масштабируемость как сильную сторону, Google осознает свою цель — обеспечить соответствие элементов дизайна на всех размерах экрана. Это достигается за счет использования дополнительного пространства, предоставляемого большими экранами, для отображения дополнительной информации вместо внесения изменений в интерфейс. Последовательный дизайн и интерфейс означает меньше путаницы при работе с аналогичными приложениями на другом оборудовании.
Google предполагает, что дизайн материалов будет практически везде, будь то мобильные телефоны, планшеты, телевизоры, настольные компьютеры или носимые устройства. Чтобы этого добиться, пользовательский интерфейс должен быть привлекательным и согласованным на всех платформах. Предлагая разработчикам беспрецедентную степень свободы с материальным дизайном, компания надеется привести в движение изменения и реализацию своего видения.