Статьи

Статья об основах языка Java

Управляющие структуры

Не позволяйте имени пугать вас; управляющие структуры не так сложны, как кажутся! Обе простые программы и все примеры, которые мы видели до сих пор, имели одну общую черту: они выполнялись по прямой линии, оператор за раз, сверху вниз. Проще говоря, управляющие структуры позволяют вам вырваться из этой прямой формы, позволяя вашим программам по-разному реагировать на различные условия и сохраняя при этом некоторую печать при выполнении повторяющихся задач.

Давайте начнем с самой базовой структуры управления, оператора if :

 if (condition) statement;

Если conditionstatement Если нет, то ничего не происходит, и Java просто переходит к следующей строке программы. Вот простой пример:

 // Check if a and b are equal
boolean abEqual = (a == b);
if (abEqual) System.out.println("a and b are equal!");


Это практическое применение операторов сравнения, которые я обещал выше! Первая строка выше (после комментария) проверяет, равны ли ab Если это так, abEqual Если нет, то abEqual Во второй строке у нас есть оператор ifabEqual Как вы можете видеть, если ababEqual Если нет (а abEqual

Поскольку большинство условий используются только один раз, чаще вводить условное выражение непосредственно в операторе if Вот как обычно выглядит приведенный выше пример:

 // Check if a and b are equal
if (a == b) System.out.println("a and b are equal!");


Как всегда, используйте тот метод, который вам удобнее всего. Вот еще несколько примеров операторов сравнения в действии как часть операторов if
 if (a > b) System.out.println("a is greater than b");     
if (a < b) System.out.println("a is less than b");    
if (a >= b) System.out.println("a is greater than or equal to b.");    
if (a <= b) System.out.println("a is less than or equal to b.");    
if (a != b) System.out.println("a does not equal b");

Вместо одного оператора вы можете указать целый ряд операторов, которые должны выполняться, если условие выполняется. Вы делаете это, помещая выражения в скобки:

 if (userIsKevin) {     
 System.out.println("Hi, Kevin!");    
 // ... more statements here ...    
}

Если вы хотите что-то сделать, когда условие ложно, а не когда оно истинно, есть удобный ярлык, который вы можете использовать. Вот как может выглядеть код без использования ярлыка:

 // Print message when myCondition is false     
if (myCondition == false) {    
 System.out.println("myCondition is false!");    
}

Оператор ==!=boolean В результате вышеприведенное условие будет истинным, если myConditionmyCondition Я упомянул ярлык, который называется оператором отрицания . Поместив этот оператор ( ! Таким образом, приведенный выше пример можно было бы записать проще:

 // Print message when myCondition is false     
if (!myCondition) {    
 System.out.println("myCondition is false!");    
}

Если myCondition! оператор приведет к тому, что условие будет оценено как ложное, поэтому сообщение не будет напечатано. Если myCondition! переводит значение выражения в true, и сообщение действительно печатается. Важно отметить, что ! оператор фактически не меняет значение, которое хранится в myCondition он просто изменяет значение условия для целей оператора if

Другая структура управления, связанная с оператором if, — это оператор if-else :

 if (condition) {     
 // statements to be executed if condition is true    
}    
else {    
 // statements to be executed if condition is false    
}

В этом случае будет выполнена одна группа операторов или другая. Условие определяет какой. Каждый из заключенных в скобки наборов утверждений может также быть одним утверждением. Фактически, используя другой оператор if-else

 if (condition1) {     
 // do this if condition1 is true    
} else if (condition2) {    
 // do this if condition2 is true    
} else if (condition3) {    
 // do this if condition3 is true    
} else {    
 // do this only if none of the conditions is true    
}

На первый взгляд, эта структура кода может быть немного ошеломляющей, но чтение ее вслух помогает сделать ее работу достаточно очевидной. Вот код выше, как это может быть выражено на английском языке:

Если condition1 В противном случае, если condition2 В противном случае, если condition3 В противном случае выполните последний блок операторов.

Остальные управляющие структуры, о которых я расскажу в этой статье, связаны с тем, чтобы ваша программа выполняла одну и ту же операцию несколько раз без необходимости вводить команды для этой операции снова и снова. Эти структуры обычно называются петлями .

Перейти на страницу: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7