Статьи

Объектно-ориентированный подход к генерации кода

Генерация кода — это распространенный способ уменьшить нездоровую нагрузку на скучные задачи, которые часто возлагаются на нас. Многие фреймворки генерации кода, которые я видел, используют подход шаблона-замены-повторения, где вы пишете шаблон для того, как должен выглядеть сгенерированный файл кода, а затем заменяете определенные ключевые слова и повторяете другие разделы, чтобы получить нужный файл.

Проблема с этим подходом, который меня раздражает, состоит в том, что действительно трудно знать, будет ли сгенерированный код работать или нет, пока вы не скомпилируете его. Возможно, вы изменили имя одного класса, и вдруг сгенерированный код не будет создан. Чтобы справиться с этой проблемой, я запустил проект под названием CodeGen, который стремится быть полностью объектно-ориентированным, чтобы вы могли извлечь выгоду из безопасности типов на всем пути от шаблона до исполняемого кода. Основным примером использования генератора является программное обеспечение Speedment , но оно может использоваться в различных проектах.

Рассмотрим следующий код:

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
final Generator generator = new JavaGenerator();
 
final File file = File.of("org/example/Foo.java")
    .add(Class.of("Foo").public_()
        .add(Field.of("x", DOUBLE_PRIMITIVE).final_())
        .add(Field.of("y", DOUBLE_PRIMITIVE).final_())
        .add(Field.of("z", DOUBLE_PRIMITIVE).final_())
        .call(new AutoConstructor())
        .call(new AutoSetGetAdd())
        .call(new AutoEquals())
    )
    .call(new AutoJavadoc())
    .call(new AutoImports(generator))
;

Дерево модели приложения построено с использованием bean-компонентов. Новые методы и переменные-члены могут быть добавлены в дерево для создания вариантов того же класса.

Когда код должен отображаться, его можно легко передать классу генератора.

1
String code = generator.on(file).get();

Сгенерированный код будет выглядеть следующим образом:

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
/**
 * Write some documentation here.
 */
package org.example;
 
import java.util.Optional;
 
/**
 * @author You name here
 */
public class Foo {
 
    private final double x;
    private final double y;
    private final double z;
 
    /**
     * Initializes the Foo component.
     *
     * @param x  the x
     * @param y  the y
     * @param z  the z
     */
    public Foo(double x, double y, double z) {
        this.x = x;
        this.y = y;
        this.z = z;
    }
 
    /**
     * Returns the value of x.
     *
     * @return  the value of x
     */
    public double getX() {
        return x;
    }
 
    /**
     * Sets a new value for x.
     *
     * @param x  the new value of x
     */
    public void setX(double x) {
        this.x = x;
    }
 
    /**
     * Returns the value of y.
     *
     * @return  the value of y
     */
    public double getY() {
        return y;
    }
 
    /**
     * Sets a new value for y.
     *
     * @param y  the new value of y
     */
    public void setY(double y) {
        this.y = y;
    }
 
    /**
     * Returns the value of z.
     *
     * @return  the value of z
     */
    public double getZ() {
        return z;
    }
 
    /**
     * Sets a new value for z.
     *
     * @param z  the new value of z
     */
    public void setZ(double z) {
        this.z = z;
    }
 
    /**
     * Generates a hashCode for this object. If any field is
     * changed to another value, the hashCode may be different.
     * Two objects with the same values are guaranteed to have
     * the same hashCode. Two objects with the same hashCode are
     * not guaranteed to have the same hashCode."
     *
     * @return  the hash code
     */
    @Override
    public int hashCode() {
        int hash = 7;
        hash = 31 * hash + (Double.hashCode(this.x));
        hash = 31 * hash + (Double.hashCode(this.y));
        hash = 31 * hash + (Double.hashCode(this.z));
        return hash;
    }
 
    /**
     * Compares this object with the specified one for equality.
     * The other object must be of the same type and not null for
     * the method to return true.
     *
     * @param other  the object to compare with
     * @return  {@code true} if the objects are equal
     */
    @Override
    public boolean equals(Object other) {
        return Optional.ofNullable(other)
            .filter(o -> getClass().equals(o.getClass()))
            .map(o -> (Foo) o)
            .filter(o -> this.x == o.x)
            .filter(o -> this.y == o.y)
            .filter(o -> this.z == o.z)
            .isPresent();
    }
}

Каждый компонент реализован в виде пары интерфейс-класс, так что вы можете динамически изменять реализацию, не переписывая другие части системы.

Надеюсь, это будет полезно для других людей!

Ссылка: Объектно-ориентированный подход к генерации кода от нашего партнера JCG Эмиля Форслунда из блога Age of Java .