Gradle — это инструмент сборки, который заменяет сценарии сборки на основе XML внутренним DSL, основанным на языке программирования Groovy .
В последнее время он приобрел большую популярность, и поэтому я решил поближе взглянуть на него.
Этот пост является первой частью моего учебника Gradle и имеет две цели:
- чтобы помочь нам установить Gradle
- описать некоторые из его основных концепций, которые помогают нам понять будущие части этого урока.
Давайте начнем с выяснения, как мы можем установить Gradle.
Установка Gradle
Если мы используем Windows или Linux, мы можем установить Gradle, выполнив следующие действия:
- Загрузите двоичные файлы со страницы загрузок .
- Распакуйте zip-файл и добавьте каталог GRADLE_HOME / bin в переменную среды PATH .
Если вы столкнулись с проблемами во время установки, ознакомьтесь с официальным руководством по установке .
Если мы используем OS X, мы можем установить Gradle с помощью Homebrew . Мы можем сделать это, выполнив следующую команду в командной строке:
1
|
brew install gradle |
Мы можем убедиться, что Gradle работает правильно, запустив команду gradle -v в командной строке. Если Gradle работает правильно, мы должны увидеть следующий вывод (пользователи Windows и Linux, естественно, увидят немного другой вывод):
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
|
> gradle - v ------------------------------------------------------------ Gradle 1.12 ------------------------------------------------------------ Build time : 2014-04-29 09:24:31 UTC Build number: none Revision: a831fa866d46cbee94e61a09af15f9dd95987421 Groovy: 1.8.6 Ant: Apache Ant(TM) version 1.9.3 compiled on December 23 2013 Ivy: 2.2.0 JVM: 1.8.0 (Oracle Corporation 25.0-b70) OS: Mac OS X 10.9.3 x86_64 |
Давайте кратко рассмотрим основные концепции сборки Gradle.
Краткое введение в Gradle Build
Gradle имеет две основные концепции: проекты и задачи. Эти концепции объясняются следующим:
- Проект — это то, что мы создаем (например, файл JAR) или делаем (разворачиваем наше приложение в производственной среде). Проект состоит из одной или нескольких задач .
- Задача — это атомарная работа, выполняемая нашей сборкой (например, компиляция нашего проекта или выполнение тестов).
Итак, как эти концепции связаны со сборкой Gradle? Ну, каждая сборка Gradle содержит один или несколько проектов .
Отношения между этими понятиями проиллюстрированы на следующем рисунке:
Мы можем настроить нашу сборку Gradle, используя следующие файлы конфигурации:
- Скрипт сборки Gradle ( build.gradle ) определяет проект и его задачи.
- Файл свойств Gradle ( gradle.properties ) используется для настройки свойств сборки.
- Файл настроек Gradle ( gradle.settings ) не является обязательным в сборке, которая имеет только один проект. Если в нашей сборке Gradle более одного проекта, это обязательно, поскольку в ней описывается, какие проекты участвуют в нашей сборке. Каждая многопроектная сборка должна иметь файл настроек в корневом проекте иерархии проектов.
Вы можете получить больше информации о скриптах сборки Gradle, прочитав главу 6. Основы сборки скриптов Руководства пользователя Gradle .
Давайте продолжим и узнаем, как мы можем добавить функциональность в сборку Gradle с помощью плагинов Gradle.
Еще более короткое введение в Gradle плагины
Философия дизайна Gradle заключается в том, что все полезные функции предоставляются плагинами Gradle . Плагин Gradle может:
- Добавить новые задачи в проект.
- Предоставьте конфигурацию по умолчанию для добавленных задач. Конфигурация по умолчанию добавляет новые соглашения к проекту (например, расположение файлов исходного кода).
- Добавьте новые свойства, которые используются для переопределения конфигурации плагина по умолчанию.
- Добавить новые зависимости в проект.
В руководстве пользователя Gradle приведен список стандартных плагинов Gradle .
Мы можем применить плагин Gradle (этот термин используется, когда мы добавляем плагин в проект), используя его имя или тип.
Мы можем применить плагин по имени (имя плагина foo ), добавив следующую строку в файл build.gradle :
1
|
apply plugin: 'foo' |
С другой стороны, если мы хотим применить плагин по типу (тип плагина — com.bar.foo ), мы должны добавить следующую строку в файл build.gradle :
1
|
apply plugin: 'com.bar.foo' |
Вы можете получить больше информации о применении плагинов, прочитав раздел 21.1 Применение плагинов Руководства пользователя Gradle .
Это все на сегодня. Давайте подведем итог тому, что мы узнали из этого поста в блоге.
Резюме
Этот пост научил нас трем вещам:
- Мы узнали, как мы можем установить Gradle.
- Мы поняли основные строительные блоки сборки Gradle.
- Мы знаем, как добавить функциональность в нашу сборку с помощью плагинов Gradle.
Следующая часть этого руководства описывает, как мы можем создать простой Java-проект с помощью Gradle.
Ссылка: | Начало работы с Gradle: введение от нашего партнера JCG |