Статьи

Как создать кроссплатформенное приложение с помощью NASA WorldWind & NetBeans Platform

Этот пост представляет собой мини-учебник по созданию приложения на платформе NetBeans, использующего виртуальный глобус Java WorldWind.

Прежде чем продолжить, вам необходимо иметь некоторые знания о платформе NetBeans, WWJ и JOGL.

О платформе NetBeans

Платформа NetBeans , аналогичная Eclipse RCP, представляет собой платформу, которая предлагает набор базовых функций и функций, которые являются общими для почти всех проектов. Наиболее яркими примерами приложений, разработанных на этих платформах, являются сами среды IDE NetBeans и среда разработки Eclipse.

В случае с платформой NetBeans мне нравятся некоторые функции:

  • 100% Свинг.
  • Модульный контейнер выполнения.
  • Поддержка плагинов.
  • Оконная система.
  • Поддержка обработки действий, файлов и многих других вещей, типичных для приложений.
  • Активный проект, достойная документация и отличная активность на форуме.

О WorldWind Java

WordlWind Java — это API-интерфейс Java для создания и работы с виртуальным глобусом, что часто встречается в наши дни и не так просто реализовать.

В отличие от WorldWind .NET, который является настольным приложением, WWJ — это всего лишь API, набор классов, которые вы можете использовать для создания своего собственного приложения.

Одна важная вещь — это то, что WWJ работает благодаря JOGL (Java-привязка для OpenGL API), который является Java API для работы с OpenGL и использует собственную реализацию библиотеки в зависимости от вашей системы.

… и в чем проблема

Хороший вопрос Хорошо, если мы можем сказать, что есть какая-то проблема, это будет: как создать модуль NetBeans, который включает файлы JAR JOGL, а также собственные библиотеки, чтобы мое приложение было переносимым?

Выполните следующие шаги, и вы увидите, что это не проблема.

Окружающая среда и реквизиты

Вот список программного обеспечения и версий, которые я использую для этого примера:

  • IDE NetBeans 6.7.
  • WorldWind Java 0.6 ( сборка 263.12713 ).
  • JOGL ( версия 1.1.1a ). Я скачал версии для Linux и Windows, чтобы протестировать приложение на двух платформах.

Установите NetBeans, если вы не установили. Загрузите WWJ и JOGL и распакуйте его в каком-то месте.

Как создать приложение

Хорошо, следующая важная часть этой статьи. Основная идея заключается в создании нового приложения на платформе NetBeans с двумя библиотечными модулями, содержащим необходимые файлы JAR для JOGL и WorldWindJava:

  1. Шаг 1. Создайте приложение на платформе NetBeans:
  2. Шаг 2 : Создайте модуль оболочки библиотеки для WWJ:

    Выберите файл worlwind.jar из папки WWJ. Это создаст модуль в вашем приложении платформы NB со следующей структурой папок:

  3. Шаг 3 : Создайте модуль библиотеки JOGL:

    Выберите файлы jogl.jar и gluegen.jar из папки JOGL. В дополнение к предыдущему шагу, здесь мы должны включить нативные библиотеки, необходимые для запуска JOGL. Для этого необходимо создать папку с именем release / modules / lib и скопировать собственные библиотеки.

    На изображении выше вы можете увидеть файлы * .so, которые соответствуют только собственным библиотекам Linux. Чтобы сделать ваше приложение переносимым на другие системы, вам необходимо скопировать сюда необходимые * .dll или любые другие файлы.

  4. Шаг 4 : Создайте обычный модуль.

    Этот модуль будет содержать код для создания окна TopComponent, в котором будет отображаться виртуальный глобус WWJ:

  5. Шаг 5 : Установите зависимости модулей.

    Теперь вам нужно установить зависимости между модулями. Модуль WWJ зависит от JOGL и ваш предыдущий обычный модуль будет зависеть от WWJ и JOGL, потому что он покажет окно с виртуальным глобусом.

  6. Шаг 6 : В предыдущем модуле создайте новое окно TopComponent с помощью мастера:

    Щелкните правой кнопкой мыши на имени модуля и выберите «Создать»> «Компонент окна». На следующем шаге мастера выберите для установки значения редактора . Нажмите «Далее» и выберите имя для своего класса TopComponent (и значок при желании).

    Откройте код вашего TopComponent и в методе init () добавьте следующие строки:

    Model model = (Model)WorldWind.createConfigurationComponent(AVKey.MODEL_CLASS_NAME);
    WorldWindowGLCanvas wwj = new WorldWindowGLCanvas();
    wwj.setModel(model);

    setLayout(new BorderLayout());
    add(wwj, BorderLayout.CENTER);

    Вам нужно будет импортировать необходимые пакеты из модуля WWJ, который вы должны предварительно установить в качестве зависимости.

Если вы выполнили вышеуказанные шаги, результат, который вы должны получить, должен быть примерно таким:

Кроме того, преимуществом использования этого подхода является то, что ваше приложение после создания ZIP-дистрибутива будет работать на разных машинах благодаря встроенным библиотекам, расположенным в папке ‘lib’.

От http://acuriousanimal.orggeo.net/?q=content/how-create-multiplatform-application-based-worldwindjava-netbeans-platform