Статьи

Играйте! (2.0) с помощью Twitter Bootstrap, WebSockets, Akka и OpenLayers

Оригинальный пост можно найти на сайте ekito .

Для одного из наших клиентов нам нужно показать карту с указанием местоположения транспортных средств в режиме реального времени.
Поэтому я начал делать прототип, используя Play! Framework, с его последней выпущенной версией 2.0, с использованием API Java. Я начал с веб-сокета-чата Play! 2,0 образца.

Цель прототипа — показать движущееся транспортное средство на карте. Местоположение транспортного средства отправляется на сервер с помощью вызова REST (в конце оно будет отправлено приложением Android), и подключенные пользователи могут видеть транспортное средство в режиме реального времени на своей карте.

Сначала давайте посмотрим на небольшую демонстрацию!

Итак, сначала, чтобы сделать вещи немного красивее, я решил интегрировать Twitter Bootstrap (v2.0.1), используя LessCss. Для этого я воспользовался советами из следующей статьи (здесь нет ничего сложного).

Затем я интегрировал OpenLayers , инфраструктуру Javascript, используемую для визуализации карты. Я использовал пример интеграции Google Maps и добавил несколько слоев KML. Это делается в файлах map.scala.html и maptracker.js , здесь ничего особенного (это чистый Javascript, и я не эксперт…).

Интересная часть — та, которая использует WebSockets. На стороне клиента это вполне стандартно:

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
var WS = window['MozWebSocket'] ? MozWebSocket : WebSocket
var mapSocket = new WS("@routes.Application.mapsocket().webSocketURL(request)");
 
mapSocket.onmessage = function(event) {
    var data = JSON.parse(event.data);
         
    marker = moveMaker(map, marker, data.longitude, data.latitude);
         
}
 
// if errors on websocket
var onalert = function(event) {
    $(".alert").removeClass("hide");
}
 
mapSocket.onerror = onalert;
mapSocket.onclose = onalert;

Когда клиент получает данные JSON из веб-сокета, он перемещает маркер на карте. И если в веб-сокете возникает ошибка (например, сервер остановлен), то благодаря Twitter Bootstrap отображается симпатичная ошибка:

На серверной части веб-сокет создается контроллером приложения и обрабатывается актором MapAnime.java Akka; он обращается к собственным библиотекам Akka для обработки событий из контроллера.

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
public class MapAnime extends UntypedActor {
 
 static ActorRef actor = Akka.system().actorOf(new Props(MapAnime.class));
 
 Map<String, WebSocket.Out<JsonNode>> registrered = new HashMap<String, WebSocket.Out<JsonNode>>();
 
 /**
  *
  * @param id
  * @param in
  * @param out
  * @throws Exception
  */
 public static void register(final String id,
   final WebSocket.In<JsonNode> in, final WebSocket.Out<JsonNode> out)
   throws Exception {
 
  actor.tell(new RegistrationMessage(id, out));
 
  // For each event received on the socket,
  in.onMessage(new Callback<JsonNode>() {
   @Override
   public void invoke(JsonNode event) {
    // nothing to do
   }
  });
 
  // When the socket is closed.
  in.onClose(new Callback0() {
   @Override
   public void invoke() {
    actor.tell(new UnregistrationMessage(id));
   }
  });
 }
 
 public static void moveTo(float longitude, float latitude) {
 
  actor.tell(new MoveMessage(longitude, latitude));
 
 }
 
 @Override
 public void onReceive(Object message) throws Exception {
 
  if (message instanceof RegistrationMessage) {
 
   // Received a Join message
   RegistrationMessage registration = (RegistrationMessage) message;
 
   Logger.info("Registering " + registration.id + "...");
   registrered.put(registration.id, registration.channel);
 
  } else if (message instanceof MoveMessage) {
 
   // Received a Move message
   MoveMessage move = (MoveMessage) message;
 
   for (WebSocket.Out<JsonNode> channel : registrered.values()) {
 
    ObjectNode event = Json.newObject();
    event.put("longitude", move.longitude);
    event.put("latitude", move.latitude);
 
    channel.write(event);
   }
 
  } else if (message instanceof UnregistrationMessage) {
 
   // Received a Unregistration message
   UnregistrationMessage quit = (UnregistrationMessage) message;
 
   Logger.info("Unregistering " + quit.id + "...");
   registrered.remove(quit.id);
 
  } else {
   unhandled(message);
  }
 
 }
 
 public static class RegistrationMessage {
  public String id;
  public WebSocket.Out<JsonNode> channel;
 
  public RegistrationMessage(String id, WebSocket.Out<JsonNode> channel) {
   super();
   this.id = id;
   this.channel = channel;
  }
 }
 
 public static class UnregistrationMessage {
  public String id;
 
  public UnregistrationMessage(String id) {
   super();
   this.id = id;
  }
 }
 
 public static class MoveMessage {
 
  public float longitude;
 
  public float latitude;
 
  public MoveMessage(float longitude, float latitude) {
   this.longitude = longitude;
   this.latitude = latitude;
  }
 
 }
 
}

Методы «register» и «moveTo» вызываются контроллером, они отправляют сообщения в систему Akka. Эти сообщения обрабатываются методом «onReceive». Например, когда он получает MoveMessage, он создает объект JSON с долготой и широтой и отправляется клиентам через веб-сокеты.

Я также быстро написал тестовый класс, который анализирует текстовый файл и отправляет REST-запросы с новым местоположением на сервер каждые 100 мс.

Проект размещен на Github . Он работает с Google Chrome v17 и Firefox v11.

Чтобы проверить это,

Проблема, которую мне нужно решить сейчас, заключается в том, что приложение не имеет состояния, поскольку в Actor я храню карту подключенных клиентов . Может быть, мне нужно посмотреть на Redis или что-то, любая помощь будет принята с благодарностью.

Итак, в заключение, я смог быстро разработать работающий прототип, и я думаю, что я попробую использовать Play! 2.0 в нескольких проектах

Что хорошо?

  • Высокопродуктивный
  • Типизированные шаблоны просмотра на основе Scala
  • Интеграция LessCss
  • Акка интеграция
  • Скомпилированный JavaScript с компилятором Google Closure
  • Не нужно изучать Scala на данный момент, ура!

Быть улучшенным:

  • Время компиляции Scala должно быть увеличено, потому что на моем компьютере компиляция представления занимает до 4 с, и это нарушает мой поток (я использую команду «~ run», чтобы получить 1 с при переходе от моей IDE к моему веб-браузеру)
  • Ошибки компилятора Scala загадочны
  • Я не могу развернуть демо на Heroku, потому что она не поддерживает (пока?) Веб-сокеты

Обновление. Чуть позже я обнаружил статью @steve_objectify, использующую подобные технологии: http://www.objectify.be/wordpress/?p=341.

Ссылка: Играйте! (2.0) с помощью Twitter Bootstrap, WebSockets, Akka и OpenLayers от нашего партнера по JCG Себастьяна Скарано на платформе « Развлекайся с Play»! блог.