Статьи

Внутренние секреты разработки логотипа: часть 1

Для большинства веб-фрилансеров нередко телефон звонит с таким роковым вопросом: «Эй, ребята, вы можете создать мне новый логотип компании?». И для большинства из нас мы отвечаем «да», вешаем трубку и начинаем думать, с чего начать? В этой статье я надеюсь поделиться некоторыми «не очень» секретами презентации логотипов и сделать любой проект по разработке логотипа большим успехом!

Разрабатывая корпоративные логотипы более 15 лет, я вскоре обнаружил, что придумать какое-нибудь креативное произведение искусства никогда не было проблемой. Это была закулисная работа, которая ставила меня в тупик, пока я не начал разрабатывать некоторые безошибочные способы произвести впечатление на клиента, увеличить мой доход и, самое главное, выучить правильные навыки презентации, чтобы получить больше работы с логотипом и создать истинную «ценность» для клиента в процесс.

Вот только несколько основных техник, которые работали для меня:

Поймите свой целевой рынок развития логотипа.

Если вы открыты для создания логотипов практически для всех, вы непременно будете работать дешево и работать с множеством сложных клиентов. Сядьте и составьте список потенциальных клиентов, которые соответствуют вашим критериям. Когда я начал перечислять свой целевой рынок несколько лет назад, я обнаружил следующее:

  • Я хотел клиентов, которые могли позволить себе логотип на 3000 — 5000 долларов. Если бы они не могли себе этого позволить, могу ли я получить дополнительную дизайнерскую работу? Сколько клиентов я могу найти?
  • Я хотел представить дизайн логотипа небольшим группам людей. Получение консенсуса от группы более 5-8 человек (например, совета директоров), как правило, усиливало проблемы общения. Консенсус не является распространенным словом в залах заседаний.
  • Я специально предназначался для клиентов, которые сами понимали их целевой рынок. Например, логотип для магазина для новобрачных (который обслуживает 95% женщин-клиентов) было легче разработать и представить, когда мы поняли, кто его увидит.
  • Если бы я почувствовал, что у них «ограниченный бюджет» или они не готовы даже договариваться о цене, я бы вежливо отошел. Ни на минуту не думайте, что вы получите каждый предложенный вами проект. Если вы не получаете по крайней мере 45% -65% контрактов, которые вы предлагаете, то переоцените типы вакансий, которые вы предлагаете. Это загруженный комментарий, и, несомненно, некоторые люди с этим не согласятся. Но редко мы оглядываемся назад на наши процессы продаж, а также на наши собственные навыки и квалификацию. Легче обвинить предполагаемого клиента. Время, чтобы быть честными людьми!

«Чем больше информации вы можете получить от клиента, тем лучше» звучит правдоподобно для всех клиентов.

Начиная с самого начала, я всегда следил за тем, чтобы предоставить клиентам краткую анкету, в которой уточнялось, что именно они имели в виду. Какие примеры логотипов они видели, что им понравилось? Какие слова или фразы они хотели запретить с помощью нового логотипа? Как будет использоваться этот логотип? Я нашел простую 2-пейджерную мысль и поддержал клиента в создании креативных соков.

Исследуйте отрасль перед цитированием.

Проверьте логотипы конкурентов и типичные логотипы, которые можно увидеть для бизнеса клиента. Именно здесь я начал отклоняться от традиционных исследований. Узнать, как финансировалась компания, или выяснить, какую ценность принесет этот логотип в финансовом отношении, помогло установить мои цены. Создав логотипы от 500 до 12 000 долларов США, мне нужно было знать подробности о том, чего ожидают клиенты.

Некоторые клиенты просят логотип за 500 долларов, представляющий компанию стоимостью 20-40 миллионов долларов. Не зная, какая работа требуется, многим клиентам нужно было научиться печатать или использовать логотип. Этот начальный образовательный компонент имел решающее значение для получения хорошей цены. Мой опыт и мои ранние обсуждения с клиентами до того, как была назначена плата, всегда делали клиента комфортным и снижали «шоковую стоимость», если я отвечал цитатой за 3000–5000 долларов за логотип. Или больше!

У малых предприятий есть небольшие бюджеты.

Дело не в том, что им не нужен дорогой логотип, они просто не стремятся к бюджету (или в 90% случаев действительно не имеют представления, сколько стоит разработка логотипа). Любая цена больше 100 долларов шокирует многих.

С другой стороны, продвижение и размещение профессионального логотипа для средних и крупных компаний или финансируемых организаций (федеральное правительство, правительство штатов / провинций) было несколько проще, поскольку они понимали и понимали, насколько важным может быть логотип, и как правило, для бюджета. Больше. Группой, которую я нашел сложной в некоторых случаях, были некоммерческие транснациональные компании. Они могут управлять расходами, которые легко покрывают 20-40% того, что они приносят (в зависимости от группы). Мой опыт показывает, что вам действительно нужно медленно работать с этими группами и убедиться, что вы общаетесь с ключевыми лицами, принимающими решения.

Никогда не продавайте логотип на основе цены.

Я сосредоточен на 100% на ценности для клиента. Просто не имеет смысла пытаться конкурировать с дюжиной других, предлагающих логотип на основе $$$. Во многих случаях, после участия в тендерах на проекты и победы во многих из них, мне сообщили, что моя цена была значительно выше, чем у других. Достаточно привлечь внимание к моему предложению. Тогда было легко сесть и сказать: «предложение по логотипу за 600 долларов от моего конкурента просто не имеет смысла, если учесть, что оно будет представлять вашу прибыль в 25 миллионов долларов в год, мистер / миссис. Клиент!»

Что касается передовых методов продвижения разработки логотипа, я буквально протестировал сотни стилей презентации и советов, которые принесли большую прибыль моей компании. Я позиционировал свою фирму как компанию, которая «понимала потребности клиента».

Вот некоторые примеры:

Присутствует в нечетных числах

При представлении предварительного дизайна логотипа всегда указывайте нечетное число. Никогда не представляйте четное количество вариантов, поскольку большинству клиентов нужно подсознательно сделать свой выбор. Выборы, о которых они могут не знать. Если, например, вы представите 5 вариантов, большинство людей их все просматривают, а затем отмечают нечетный логотип. Будет проще сказать: «Мальчик, мне нравятся № 2, № 3, но определенно не нравится № 5». Мой опыт наблюдения за людьми, представленными 4 или 6 примерами, заключался в том, что они должны были выбирать нечетные или четные. Черный или белый. Их мысли пыхтели, пытаясь определить, что было лучшим выбором. При наличии нечетного числа стало легче отбрасывать варианты, которые им не нравились. Попробуйте это как-нибудь, так как вы будете удивлены, как часто это работает.

Используйте плохое, чтобы выделить хорошее

В дополнение к вышеприведенному пункту о представлении нечетного количества логотипов, не бойтесь добавить ужасный логотип. Нечто, от чего большинство людей будет уклоняться. Опять же, именно этот негативный выбор усиливает «правильный» выбор логотипа и подтверждает, что он находится на правильном пути. Теперь важно учитывать, что некоторые клиенты вас удивят и выберут ужасный логотип. В этот момент допустимо симулировать состояние сердца или поскользнуться и упасть в шахту лифта! Просто будь готов.

Всегда используйте полный цвет

Само собой разумеется, представьте все логотипы в полном цвете, ДАЖЕ, если клиент не остановился на цветах. При рассмотрении более 30% презентаций логотипов, которые я сделал за последние 10 лет, почти половина людей, конкурирующих со мной в Канаде и США, представили нецветные версии логотипа. Большая ошибка. Ничего не принимайте как должное.

Установите вашу систему пересмотра

Около 25-35% клиентов, для которых я разработал логотипы, изменили свое мнение и фактически вернулись к старой версии логотипа, за 1-2 версии до той, которую я предоставлял в настоящее время. Важным моментом здесь является обеспечение разработки системы кодирования при именовании файлов, чтобы вы могли вернуться и определить версию или «силу», которые понравились клиенту в конкретном примере.

Будь твердым, но гибким

При работе с клиентами на конкретные изменения во время ревизий. В конечном счете, вы хотите, чтобы клиент выбрал дизайн, который был бы профессиональным и выглядел великолепно. Никогда не влюбляйтесь в своего любимого дизайнера, так как это может не понравиться клиенту. Если клиент вносит предлагаемое изменение, которое возмутительно, тогда вам нужно учитывать его чувства при обсуждении этого изменения. Вы профессионал и продвигаете профессиональный логотип по «профессиональной» цене. Вы должны дать клиенту понять, что конкретное изменение может просто не сработать и что вы хотите, чтобы создаваемый вами логотип составлял 150%. В большинстве случаев клиент переосмысливает, а вы всегда прислушиваетесь к этой важной фразе… »Эй, вы профессионал, и я доверяю вашему мнению, мистер / мисс. Logo Developer. ”Его музыка для наших ушей!

Сделайте каждую версию пересчета

Каждая ревизия должна иметь сильный или ключевой аспект, который вы можете указать клиенту. Вы должны быть в состоянии поделиться изменением шрифта, настройкой или изменением цвета, положением символа и т. Д. Если вы можете получить согласие (или несогласие), вы продвигаетесь вперед. Поворот вокруг и представление новой партии идей логотипа — это «ревизионное самоубийство». Клиент запутается и забудет, что ему понравилось, а что нет. Почти то же самое, что потеряться на сайте с точки зрения пользовательского опыта. Мы знаем, когда они теряются, когда их мышь тяготеет к зловещей кнопке назад.

С финансовой точки зрения очень важно, чтобы вы прояснили некоторые вещи, прежде чем начать с логотипом.

  • Клиент владеет логотипом и имеет право использовать логотип ТОЛЬКО после полной оплаты. Никогда, никогда не предоставляйте окончательные логотипы для использования, пока не будут достигнуты финансовые договоренности. Я всегда беру 50% депозита заранее и остаток, когда мы заканчиваем дизайн логотипа.
  • Всегда предоставляйте клиенту список того, в каком именно формате будут находиться файлы с логотипом, сколько дисков вы предоставите им (для раздачи их принтерам и магазинам рекламы) и руководство по использованию логотипа.
  • Руководство по использованию логотипа повышает ценность проекта, и многие разработчики логотипов по-прежнему не предоставляют эту возможность. Руководство не только отображает логотип в различных формах (цвета, оттенки серого, черный и белый), но также отображает правильные шрифты для использования, правильный интервал и небольшие лакомые кусочки, например, насколько маленький логотип может быть воспроизведен.

Во многих случаях я комментировал клиенту: «Вот ваше официальное руководство по использованию логотипа, пожалуйста, поделитесь им с маркетологами и сотрудниками прессы / СМИ». Они уходят, держась за этот документ, пожалуйста, за что заплатили и относитесь к этому новый «знак или инвестиции», как золото. Опять … воспринимается ЗНАЧЕНИЕ против того, что они заплатили.

Во второй части мы обсудим, где найти цветовые идеи для создания новых логотипов, а также цвета, которых вы хотите избежать (из-за большого количества людей, страдающих дальтонизмом). Мы также рассмотрим 6-шаговый процесс создания логотипов, отмеченных наградами, и коснемся аппаратного / программного обеспечения, которое мы используем для создания логотипов. После части 2 мы рассмотрим предоставление тематического исследования одного из наших последних проектов в области дизайна логотипов.