Статьи

Pantone, живопись и приставание котят для науки

Сварливый котенок

Еще в 1980-х годах Дэвид Хьюбел и Торстен Визель получили Нобелевскую премию за прикладное дразнение котят.

Или так казалось. Технически они задавали вопрос: учимся ли мы видеть — или это встроенное и врожденное ?

В своем эксперименте они разделили помет новорожденных котят на две группы. Одна группа была воспитана в мире, состоящем полностью из горизонтальных линий (назовем их «H Cats»). Другая группа выросла в вертикальном мире («V Cats»).

Через три месяца все котята были переведены в нормальное окружение и находились под наблюдением.

В то время как кошки H с легкостью бегали от стульев к столешницам, они, казалось, были полностью слепы к вертикальным формам. Таким образом, они постоянно натыкались на ножки стула и дверные рамы.

Как и ожидалось, у V кошек была противоположная проблема. Пока они искусно сплетались вокруг ножек стула, они просто не могли понять горизонтальные поверхности стула и стола, на которых играли кошки.

Вывод? Наш мозг пишет свое собственное «программное обеспечение для зрения», основанное на том, с чем мы столкнулись в первые месяцы жизни.

Лица в зданиях, облака и деревья

Это, по крайней мере, частично объясняет, почему люди так настроены на поиск лиц. Будучи новорожденными, в нашем мире господствуют надвигающиеся лица.

Мы ищем лица с самого раннего возраста, поэтому неудивительно, что мы часто находим их в облаках, на деревьях или в домах.

На этой неделе я наткнулся на несколько действительно удивительных произведений искусства, благодаря которым я особенно осознал, насколько мы хороши в определении паттернов.

Ван Гог Ника Смита

Британский художник Ник Смит (Nick Smith ) создал новую форму пиксельного искусства, используя — все — образцы цветов Pantone.

Знаменитые портреты Леонардо, Уорхола, Магрита и Вермеера служат отправной точкой для работы Смита, и он создает изображения чип за чипом.

В то время как Pantone предлагает почти бесконечную цветовую палитру, сетка, с которой работает Ник, весьма ограничена. В этом произведении, вдохновленном Ван Гогом, используется сетка 19 X 20, так что она очень блочная и с низким уровнем детализации.

Странно то, что чем дольше вы смотрите на это, тем больше деталей, кажется, заполняет. Это как если бы кто-то поворачивал диск, чтобы медленно сфокусировать его.

Это ваше доверенное лицо, заполняющее пробелы!

Но что случилось с этими бедными котятами?

Вдохновитель кота

Я не знаю наверняка — но мне нравится представлять, что они все объединились и вынашивали зловещий заговор, чтобы постепенно захватить Интернет.

Я думаю, что это тоже сработало.

Перепечатано из бюллетеня SitePoint Design .