Статьи

Интервью — Джули Хауэлл, Королевский национальный институт слепых

Джули Хауэлл — специалист по разработке цифровой политики в Королевском национальном институте слепых Великобритании. Недавно я брал у нее интервью по ряду тем, связанных с доступностью Интернета.

Закон Великобритании о дискриминации инвалидов

Джули, спасибо за ваше время. Прежде всего, что произойдет с доступностью веб-сайтов в октябре 2004 года, когда вступит в силу новый Закон о дискриминации в отношении инвалидов?

Часть DDA, которая влияет на предоставление услуг через Интернет, вступила в силу 1 октября 1999 года.

Это правда, что части DDA вступают в силу в 2004 году, но это не те части, которые влияют на услуги, предоставляемые через Интернет. Ничего не меняется в 2004 году.

Имеет ли DDA значительную разницу в скорости, с которой британские веб-сайты становятся доступными?

DDA определенно сделало многие компании более осведомленными о доступности Интернета. Но было бы неправильно приравнивать знания к соблюдению. Пока растет осведомленность, хорошая практика не обязательно увеличивается с той же скоростью.

Но имейте в виду, что Интернет по-прежнему является очень новой средой для многих предприятий, и законодательство о дискриминации инвалидов также очень новое. Компаниям требуется время, чтобы переварить и выполнить требования. RNIB работает со многими агентствами, чтобы помочь им сделать их будущие проекты более доступными. Через два года я бы ожидал, что Интернет станет намного доступнее, чем сейчас.

Вы бы предпочли, чтобы законодательство DDA содержало упоминание о веб-сайтах?

Законодательство никогда не бывает таким конкретным. Однако Комиссия по правам инвалидов: Свод правил для сопровождения DDA, опубликованный в феврале 2002 года, прямо упоминает об услугах, предоставляемых через Интернет, как подпадающих под действие Закона (в качестве примера приведен онлайн-сервис по продаже авиабилетов).

Нет сомнений в том, что услуги, предлагаемые через Интернет, квалифицируются как «услуги», как они определены в Законе.

Были ли какие-нибудь новости о судебных делах о доступности веб-сайтов в Великобритании?

RNIB недавно был вовлечен в два таких дела, одно из которых было предметом судебного разбирательства в окружном суде и которое было урегулировано в июле 2003 года; это первые судебные разбирательства, о которых нам известно, что они каким-либо образом связаны с предоставлением услуг в Интернете.

Эти случаи теперь разрешены: и клиенты, и RNIB довольны достигнутыми расчетами.

RNIB будет продолжать использовать DDA, в частности, для возбуждения судебных дел от имени слепых и слабовидящих людей в суде за нарушения Закона, где эти нарушения не могут быть устранены без таких действий.

В настоящее время RNIB работает над потенциальными случаями, связанными с доступом к Веб-сайту от имени других слепых и слабовидящих людей в рамках DDA. Мы не можем комментировать детали этих потенциальных случаев в настоящее время, но, возможно, сможем это сделать в будущем.

Доступность сайтов крупных корпораций

Какой у вас опыт крупных корпоративных компаний, делающих свои сайты доступными?

Разнообразный. Когда начинается диалог, мы часто обнаруживаем, что компании неправильно поняли, что подразумевается под доступностью, или были введены в заблуждение по поводу того, что требуется для обеспечения доступности их онлайн-сервисов.

Часто существует предположение, что они должны делать только текст своего сайта или что любые элементы сайта, которые в настоящее время недоступны, должны быть удалены. Конечно, ни то, ни другое не соответствует действительности.

Когда команда RNIB Web Accessibility объяснила преимущества для бизнеса, связанные с повышением доступности сайта, и предложила стратегию, которая работает для соответствующей компании (например, поэтапный подход), мы обнаруживаем, что компании чувствуют себя гораздо более позитивно в отношении поставленной задачи. В конце концов, доступность заключается в расширении охвата ваших продуктов и услуг для большего числа людей, и поэтому должна рассматриваться в позитивном свете.

Если бы вы работали в крупной корпоративной компании, как бы вы продали доступность своему боссу?

  1. Доступность расширяет сферу наших услуг.
  2. Доступность делает наш сайт совместимым.
  3. Доступность — это демонстрация нашей корпоративной социальной ответственности.
  4. Если наши конкуренты доступны, а мы нет, мы можем быть в плохом свете и потерять привычку.
  5. В Великобритании более 8 миллионов человек с совокупной покупательной способностью, оцениваемой в 45 миллиардов фунтов стерлингов в год.
  6. Доступный дизайн повышает удобство работы для всех (например, загрузка сайта происходит быстрее, поддерживается больше технологий).
  7. Недоступные места могут нарушать Закон о дискриминации инвалидов 1995 года.
  8. RNIB работает с компаниями, чтобы освещать передовой опыт посредством позитивных историй и событий в прессе.
  9. Если наш веб-сайт недоступен, мы можем исключить потенциальных будущих сотрудников с ограниченными возможностями, что также является незаконным.
  10. Доступность не ограничивает творчество. Сам акт работы по стандартам и руководствам, которые включают максимальную аудиторию, является очень творческим процессом.

Наконец, Джули, как слепые и слабовидящие пользователи, с которыми вы общались, относятся к Интернету?

Слепые и слабовидящие пользователи сети, с которыми я разговаривал, в подавляющем большинстве положительно относятся к Интернету и, в частности, к сети. Многие находят приятным возможность делать покупки, не прося зрячего друга помочь, или читать новости или книгу без помощи зрячего человека. Даже возможность проверить расписание поездов онлайн имеет огромное значение для слепого менеджера, который хочет организовать свое путешествие на встречу.

Тем не менее, многие веб-сайты продолжают блокировать слепых и слабовидящих людей, и я не могу преувеличить разочарование и разочарование, вызванное этим, — все из-за недостатка практики веб-дизайна.

SitePoint благодарит Джули за уделенное время!