Статьи

6 вдохновляющих примеров геймификации в дизайне

Игры от Powerball до Candy Crush и Farmville пронизывают нашу жизнь. И на то есть веская причина: они веселые, захватывающие и полезные. Кроме того, повышение уровня или выигрыш в игре дает нам мгновенное чувство удовлетворения и гордости.

Поэтому, чтобы сделать ваш UX более привлекательным — даже захватывающим — попробуйте включить элементы геймификации.

Чтобы вдохновить вас (и доказать, что геймификация может быть переплетена с любым типом сайта или приложения), я нашел шесть удивительных примеров геймифицированного пользовательского опыта.

1. Портфолио видеоигр

Дизайнер Робби Леонарди очень буквально подошел к геймификации интерфейса своего личного сайта : он превратил его в видеоигру.

Портфолио дизайнера Робби Леонарди

При входе на сайт вас приветствует приветственный баннер. Персонаж видеоигры (явно предназначенный для обозначения Леонарди) стоит под ним, и вам понадобится всего пара движений мыши, чтобы обнаружить, что вы его оживляете.

По мере продвижения по уровням видеоигры — прыжки, полеты и прыжки на воздушных шарах по пути — вы увидите элементы мультфильма, описывающие впечатляющую историю карьеры Леонарди.

«Путешествие» заканчивается на форме электронной почты. К этому моменту вы настолько впечатлены и восхищены, что трудно не нанять его.

Хотя портфолио Леонарди так фантастично отчасти потому, что оно единственное в своем роде, вы все равно можете извлечь из него вдохновение. Подумайте о добавлении визуальных игровых элементов в свой интерфейс, чтобы сделать его более новым и пробудить внутреннего ребенка вашего пользователя.

2. Панель визуализации данных

Daytum — это элегантный веб-сайт, который позволяет вам превращать личную статистику в диаграммы, графики и результаты.

Визуализация данных

Например, один пользователь создал круговую диаграмму, отображающую, какие песни он воспроизводил с наибольшей частотой. Другой записывает, сколько дней он работает каждый год (его записи восходят к 2012 году).

Элемент геймификации является тонким, но концепция накапливания очков и отслеживания прогресса определенно является геймифицированной.

Это отличный пример того, как вы можете использовать геймификацию, не заставляя своих пользователей конкурировать. Поскольку нет шаблонов или ограничивающих правил, каждый в Daytum создает свои собственные панели и темы — и по этой причине вы не можете сравнивать свои результаты или обновления с кем-либо еще.

3. Мотивационные приложения

Todoist

Многие приложения, предназначенные для того, чтобы помочь вам жить лучше, включают элементы геймификации, но Balanced является особенно хорошим примером.

Каждый раз, когда вы завершаете задание, вы проводите пальцем вправо, чтобы пометить его как «Готово». Под задачей появится всплывающее окно «только что выполнено», а на экране появится «Хорошее». Независимо от этого, эти ответы могут быть неудовлетворительными, но в совокупности они представляют собой 1-2-3 попадания положительных отзывов. Кроме того, строка «Готово» имеет зеленый цвет, что важно, поскольку зеленый цвет связан с ощущением баланса, энергии и здоровья.

Todoist , приложение для управления задачами, также хорошо использует принципы геймификации.

Он использует систему, основанную на баллах, чтобы побудить вас быть продуктивным. Когда вы вычеркиваете элементы из своего списка дел, используете расширенные функции Todoist и достигаете поставленных целей, вы получаете очки кармы. Когда вы позволяете задачам опоздать на два с лишним дня, вы теряете карму.

Вы можете спросить: «Что вы можете купить с вашей кармой?» Гений: ничего . Создатели Todoist понимают, что накопление очков само по себе является полезным. Там нет необходимости предлагать более высокий стимул.

Я также хотел бы отметить, что получение баллов зависит от более частого использования приложения и изучения его функциональных возможностей. Лучшие элементы геймификации будут тонко способствовать лояльности и зависимости ваших пользователей.

4. Навигационный инструмент

В 2013 году Google заплатил за Waze более 1 миллиарда долларов — и инвестиции окупились, потому что три года спустя у него было 50 миллионов активных пользователей .

Геймификация является огромной составляющей успеха Waze.

Если вы никогда не использовали его, Waze предоставляет как традиционные указания, так и дорожные «подсказки» от других водителей. Например, если у вас открыт Waze, когда вы едете по автостраде, он может уведомить вас «Полиция в 1 миле» или «Авария в 3 милях».

Waze мотивирует своих пользователей использовать приложение и предоставлять информацию через сложную систему очков, рангов и значков.

Приложение Waze Social Driving

Каждый раз, когда вы сообщаете о состоянии дороги или цене на газ, вы получаете от шести до восьми баллов. И это действительно гениально — Waze дает вам очки за каждую милю, которую вы проезжаете с запущенным приложением, стимулируя людей использовать его, даже когда они уже знают, куда идут.

Вы даже можете получить «дорожные лакомства» в стиле видеоигр или случайно расположенную добычу, приносящую различное количество очков.

Рейтинг определяется количеством очков, которые вы набрали по сравнению с людьми в вашем регионе.

Помимо удовольствия стать «Waze Warrior» или «Waze Knight», очки не имеют никакого применения. Тот факт, что Todoist и Waze используют систему произвольных баллов, показывает, что вы можете включать оценки и иерархии в свой продукт, не требуя реального вознаграждения.

5. Карьера Сетевая платформа

Скажите, что вы будете о неуклюжем UX LinkedIn, но интеграция элементов геймификации хорошо сделано. Сайт призывает вас заполнить как можно больше полей вашего профиля, определив количественно его силу.

На самом деле невозможно достичь «100%», что является дьявольски умным способом заставить пользователей бесконечно возиться со своими профилями.

LinkedIn

LinkedIn также показывает, сколько просмотров страниц вы получили за последние 90 дней, как это соотносится с вашими историческими представлениями, сколько «действий» вы предприняли и как вы оцениваете по сравнению с другими людьми в вашей компании, в ваша сеть и в вашей области.

Показывая вам эти показатели, LinkedIn противопоставляет вас двум объектам: вашему профессиональному «соревнованию» и вам самим.

Вы не только хотите получить более высокий рейтинг, чем ваши сверстники, но и побить свои прежние показатели. Этот аспект сайта может сделать LinkedIn такой же увлекательной, как, скажем, Facebook или Instagram.

Даже если нет смысла включать конкуренцию пользователей в свой продукт, вы почти всегда можете найти способ включить конкуренцию с самим собой.

6. Блоггинг Сообщество

Есть множество сайтов с блогами; Среда всегда в первую очередь отличалась своей чистой, монохромной эстетикой.

Однако, присмотритесь, и вы поймете, что Medium также уникален тем, что принципы геймификации вплетены в его ткань.

Средняя статистика.

Сейчас существует традиционное соотношение фолловеров и фолловеров, которое является интернет-лингва-франка статуса. Кроме того, каждый пользователь получает подробную аналитику в своих сообщениях. Вы можете не только увидеть, сколько всего просмотров, прочтений и «рекомендаций» вы получили за последний месяц, вы также можете просмотреть просмотры, прочтения и записи для отдельных историй.

Medium даже услужливо разбивает процент для вас: X процентов людей, которые нажали на историю, продолжали прокручивать.

Эти метрики — эффективный способ вызвать энтузиазм к производству контента, но создатели сайта также нашли способ геймифицировать переваривание контента.

Каждый комментарий к истории может получить «сердца» одобрения; если ваш комментарий набирает наибольшее количество сердец, он показывается первым. Поскольку отображается только ограниченное количество комментариев, существует явный стимул оставлять самую популярную заметку. Ответы на ответы также могут быть услышаны. Кроме того, читатели могут публично выделить фрагменты истории, которая им действительно нравится. Если один и тот же фрагмент подсвечивается несколько раз, он приобретает особый цвет и честь «Top Highlight».

Если вам интересно больше узнать о геймификации, я рекомендую следующие статьи: