О, Google Карты … где бы я был без тебя?
Вероятно, до сих пор едет по проселочной дороге на полпути в Нью-Мексико. И все, что я хотел, это пойти в магазин на углу.
Но это не статья о моем недостатке навигационных навыков. Речь идет о том, как нам всем нравится знать, как обойтись без потерь. И когда я использую веб-сайт, компьютерную программу, видеоигру или что-то еще, что требует от меня взаимодействия с каким-либо программным обеспечением, мне также нравится знать, как обойтись без потерь.
К счастью, мы живем в мире, где такие предметы, как дизайн пользовательского опыта и дизайн пользовательского интерфейса, достаточно дисциплинированы, и мы склонны сокращать их до дизайна UX / UI, и люди все еще знают, о чем мы говорим. Все же удивительно, сколько раз я все еще оказываюсь на веб-сайте и чувствую, что мой уровень разочарования растет, потому что я не могу понять, как сделать то, что мне кажется, должно быть простой задачей. Иногда я действительно хочу поехать в Нью-Мексико, но все, что мне дают, — это направление в магазин на углу.
Ниже я изложил 5 принципов дизайна интерфейса, ориентированного на пользователя, принципы, которые помогают нашим веб-сайтам и приложениям держать нас в курсе. Я больше всего знаком с веб-сайтами и мобильными интерфейсами, но на самом деле эти принципы могут быть применены к любому интерфейсу или в любое время, когда кто-то контактирует с цифровой или механической системой. Интерфейсом может быть меню навигации, поле поиска, диалоговое окно, указатель выбора, палитра инструментов, функция перетаскивания, веб-форма, простая кнопка и многое другое. Интерфейс также является кнопкой питания на вашем компьютере и регулятором громкости на вашем стерео. И сенсорный экран вашего iPad. Интерфейсы — это слои, через которые мы, люди, взаимодействуем с нашими машинами. В моем мире веб-дизайна интерфейсы так важны, потому что независимо от содержания веб-сайта, если кто-то не может легко перемещаться по вашему сайту, этот отличный контент никогда не будет найден. И мир, возможно, никогда не узнает о видео твоего всерьез … милого … котенка … когда-либо.
Теперь на первый взгляд приведенные ниже принципы могут показаться довольно очевидными. Тем не менее, никогда не повредит вновь подчеркнуть очевидное, когда речь заходит о передовых практиках веб-дизайна. Сколько раз вам нужно было просто вывести сайт на улицу и испытать искушение пропустить предоставление атрибутов alt для последних двух изображений, которые вы используете? Удержаться от соблазна! И иногда даже вещи, которые кажутся очевидными, оказываются на первый взгляд не такими очевидными. Если бы это было не так, то все интерфейсы были бы просты в использовании, и таким людям, как я, не нужно было бы писать статью, в которой говорилось бы об очевидном. Хорошо, вы достаточно долго ждали, по принципам …
Принцип № 1: Понимайте своих пользователей и поддерживайте их цели
Митчелл Капор написал Манифест разработки программного обеспечения еще в 2002 году, и есть цитата из этой статьи, которую я до сих пор люблю использовать:
«Если пользовательский интерфейс разработан« по факту », это похоже на проектирование приборной панели автомобиля после определения двигателя, шасси и всех других компонентов и функций».
Теперь, на первый взгляд, вы можете подумать, что ничего страшного, приборная панель автомобиля или интерфейс веб-сайта могут быть спроектированы, как только у вас будут все основные компоненты и функциональность. Но это обычно приводит к неприятностям. Почему? Потому что ваши пользователи не взаимодействуют напрямую с вашими основными компонентами — они испытывают вашу систему и все, что она может для них сделать, через предоставляемые вами интерфейсы. И если эти интерфейсы разрабатываются по факту, для них почти невозможно достичь целей всех ваших пользователей. Другими словами, вам необходимо сначала понять своих пользователей — их потребности и цели — чтобы создать интерфейс, который позволит им эффективно получать доступ к функциональности вашей системы.
Важные вопросы, которые необходимо задать при создании ориентированного на пользователя интерфейса: Кто такие пользователи? Какие основные функции понадобятся пользователю? Почему пользователь использует именно эту часть программного обеспечения / оборудования и каковы его цели? Доступно ли программное / аппаратное обеспечение пользователям с разным уровнем опыта? Каков наиболее интуитивный способ взаимодействия пользователя с программным / аппаратным обеспечением?
Принцип № 2: Сделайте свой интерфейс простым в освоении и приятным в использовании
Для типичного владельца iPhone они не заботятся о великолепии программной и аппаратной инженерии, которая пошла на создание их устройства, они просто знают, что им легко и приятно пользоваться. Проведите пальцем, коснитесь, щепотка двумя пальцами, рогатка разозлила птицу. Вы можете поспорить, что Apple никогда ничего не создаст, не задумываясь о том, как люди будут взаимодействовать со своими продуктами, и я предполагаю, что преобладающая философия ориентированного на пользователя дизайна на всех уровнях жизненного цикла их разработки является большой причиной успеха Apple.
Для веб-сайтов создание интерфейса, которым приятно пользоваться, может показаться менее очевидным, если только вы не создаете сложный интерфейс для Flash-игры, но быть приятным может быть так же просто, как навигационная структура, которая проста и интуитивно понятна. Тем не менее, поскольку все больше и больше приложений перемещаются в облако, а наш браузер становится нашей операционной системой, создание эффективных, простых и приятных интерфейсов для наших веб-продуктов никогда не было более важным. Недавно я перешел с настольного программного обеспечения для создания каркасов (Axure, Omnigraffle) на онлайн-приложение под названием Lucid Chart, и переход прошел гладко, потому что авторы постарались создать веб-интерфейс, который прост в использовании и знаком тем, кто мигрирует из настольных программ.
Принцип № 3: оставаться последовательным
Важная концепция, чтобы помочь пользователю сохранить чувство пространственной ориентации и здравомыслия, заключается в том, чтобы оставаться последовательным. С точки зрения пользователя это означает не только непротиворечивый внешний вид интерфейсов системы, но и то, что действия, выполняемые над интерфейсом, приводят к ожидаемым результатам. Если одно и то же действие повторяется, система должна реагировать последовательно.
Я все еще время от времени сталкиваюсь со странным веб-сайтом, который фактически меняет порядок своей навигационной панели или суб-навигационных ссылок в зависимости от того, на какой странице вы находитесь на их сайте. Для меня это эквивалент переключения педалей газа и тормоза вашего автомобиля в зависимости от того, едете ли вы по шоссе или по бездорожью. Интерфейсы должны оставаться согласованными, чтобы они могли переходить в фоновый режим и не требовать более высокого уровня концентрации для использования.
Принцип № 4: Формируйте диалог со своими пользователями
Мне нравится интерфейс, который говорит со мной. Не буквально говорите со мной (хотя это тоже может быть неплохо), но интерфейс, который использует термины, которые имеют смысл и дает мне обратную связь, когда мне это нужно.
Чтобы гарантировать, что мы не потеряемся и всегда сможем найти то, что ищем, важно, чтобы интерфейс был правильно маркирован. Все понимают, что должна делать кнопка «домой» в навигационной панели, но не каждый ярлык меню всегда так очевиден. Например, допустим, у вас есть многопользовательская игра на вашем сайте, которая позволяет людям соревноваться друг с другом, перемещаться вверх и вниз по спискам лидеров, общаться, формировать группы и т. Д. Вы помещаете эту игру в «Мультимедиа» или «Сообщество» ”В вашей навигации, если это только два ваших варианта? Это когда такие методы, как сортировка карт, могут помочь вам определить лучшую навигационную структуру.
Механизм обратной связи также имеет решающее значение для эффективного дизайна интерфейса: пользователь должен чувствовать, что его действия имеют смысл. Например, мы все знакомы с заполнением и отправкой онлайн-формы, но вы когда-нибудь нажимали кнопку отправки и просто обновляли страницу и снова представляли пустую форму? Затем вы вынуждены спросить, прошла ли ваша информация, была ли ошибка, я должен заполнить форму еще раз, чтобы убедиться? Не оставляйте никаких сомнений в уме вашего пользователя — дайте им обратную связь для их действий. Спасибо за ваш запрос, кто-то свяжется с вами, как только мы вернемся с нашего запуска Starbucks.
Принцип № 5: будь свободен от проблем
Самый быстрый способ запретить удовольствие — это вызвать разочарование по поводу простого интерфейса и проблем с навигацией. Если вы похожи на меня, тестирование никогда не будет самой веселой частью процесса, но это жизненно важно. Это конкурентный рынок, и если в интерфейсе вашей системы есть заметные ошибки, вы рискуете потерять своих пользователей, возможно, навсегда, независимо от того, насколько хорош ваш контент. Однако проблемы с интерфейсом могут быть не просто программными ошибками, так как плохо спроектированный интерфейс все еще остается серьезной проблемой. Хороший способ проверить ваш интерфейс — наблюдать, как люди используют вашу систему в реальных условиях. Могут ли они перемещаться и достигать своих целей относительно легко? Ваш интерфейс интуитивно понятен как опытным, так и менее опытным пользователям компьютеров?
Я прощу веб-сайт за небольшие проблемы с интерфейсом, которые могут заставить меня немного покачать головой, но время — ограниченный ресурс, и если слишком много проблем мешают выполнению задач, которые я пытаюсь выполнить, извините, но я двигаюсь на.
Вывод
У меня есть секрет, чтобы поделиться. Я лох за красивый сайт. Но правда в том, что в конечном итоге визуальная эстетика сайта, скорее всего, не будет иметь никакого отношения к его успеху или провалу. Если сайт выглядит хорошо, мое внимание привлекается, и я могу получать удовольствие от дизайна, но затем он быстро сводится к тому, может ли сайт сделать для меня то, что я хочу. Ключевыми факторами, определяющими успех сайта, являются его удобство и простота использования. Контент, конечно, царь, но контент должен быть найден и доступен.
Поэтому я надеюсь, что вы рассмотрите эти 5 принципов ориентированного на пользователя дизайна интерфейса в ваших текущих и будущих проектах. Есть, конечно, гораздо больше принципов, чем только эти пять, но для этого и нужны книги по UX-дизайну. Я просто надеюсь дать вам пищу для размышлений или еще раз подчеркнуть то, что вы уже знаете, чтобы мы все могли работать над созданием мира с лучшими интерфейсами!
Самое замечательное в ориентированном на пользователя дизайне интерфейса — он никогда не стоит на месте. Он включает в себя так много разных дисциплин — аппаратное и программное обеспечение, эргономику, психологию, социологию, лингвистику, информатику и т. Д. — что это развивающийся и постоянно растущий предмет, и полное понимание сложностей, с которыми мы сталкиваемся, означает, что мы никогда не сможем остановиться исследовать и узнавать об этом.
Теперь о том, как добраться до этого углового магазина в Нью-Мексико …