Статьи

Использование Igraph для анализа графов


Сайт социальной сети, такой как Facebook, Twitter становится неотъемлемой частью жизни людей. Люди взаимодействуют друг с другом в различных формах деятельности, и в социальной сети было собрано много информации.
Разработка такой сети может дать очень полезную информацию, которая может помочь организации получить конкурентные преимущества.

Недавно я столкнулся с мощными инструментами, называемыми igraph, которые предоставляют очень мощные возможности для анализа графов. Ниже приведены некоторые интересные вещи, которые я нашел.

Создать график

График состоит из узлов и ребер, оба они могут быть прикреплены с набором свойств (пары имя / значение). Кроме того, края могут быть направлены или ненаправлены, и к нему можно прикрепить грузы.

> library(igraph)
> # Create a directed graph
> g <- graph(c(0,1, 0,2, 1,3, 0,3), directed=T)
> g
Vertices: 4
Edges: 4
Directed: TRUE
Edges:

[0] 0 -> 1
[1] 0 -> 2
[2] 1 -> 3
[3] 0 -> 3
> # Create a directed graph using adjacency matrix
> m <- matrix(runif(4*4), nrow=4)
> m
[,1]      [,2]      [,3]      [,4]
[1,] 0.4086389 0.2160924 0.1557989 0.2896239
[2,] 0.4669456 0.1071071 0.1290673 0.3715809
[3,] 0.2031678 0.3911691 0.5906273 0.7417764
[4,] 0.8808119 0.7687493 0.9734323 0.4487252
> g <- graph.adjacency(m > 0.5)
> g
Vertices: 4
Edges: 5
Directed: TRUE
Edges:

[0] 2 -> 2
[1] 2 -> 3
[2] 3 -> 0
[3] 3 -> 1
[4] 3 -> 2
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold)
>

 

iGraph также предоставляет различные удобные способы создания шаблонных графиков.

> #Create a full graph
> g1 <- graph.full(4)
> g1
Vertices: 4
Edges: 6
Directed: FALSE
Edges:

[0] 0 -- 1
[1] 0 -- 2
[2] 0 -- 3
[3] 1 -- 2
[4] 1 -- 3
[5] 2 -- 3
> #Create a ring graph
> g2 <- graph.ring(3)
> g2
Vertices: 3
Edges: 3
Directed: FALSE
Edges:

[0] 0 -- 1
[1] 1 -- 2
[2] 0 -- 2
> #Combine 2 graphs
> g <- g1 %du% g2
> g
Vertices: 7
Edges: 9
Directed: FALSE
Edges:

[0] 0 -- 1
[1] 0 -- 2
[2] 0 -- 3
[3] 1 -- 2
[4] 1 -- 3
[5] 2 -- 3
[6] 4 -- 5
[7] 5 -- 6
[8] 4 -- 6
> graph.difference(g, graph(c(0,1,0,2), directed=F))
Vertices: 7
Edges: 7
Directed: FALSE
Edges:

[0] 0 -- 3
[1] 1 -- 3
[2] 1 -- 2
[3] 2 -- 3
[4] 4 -- 6
[5] 4 -- 5
[6] 5 -- 6
> # Create a lattice
> g1 = graph.lattice(c(3,4,2))
> # Create a tree
> g2 = graph.tree(12, children=2)
> plot(g1, layout=layout.fruchterman.reingold)
> plot(g2, layout=layout.reingold.tilford)

iGraph также предоставляет 2 механизма генерации графа. «Случайный граф» — случайное создание ребра между любыми двумя узлами. «Преференциальное вложение» — это присвоение более высокой вероятности, чтобы создать ребро для существующего узла, который уже имеет высокую степень (модель обогащения становится богаче).

# Generate random graph, fixed probability
> g <- erdos.renyi.game(20, 0.3)
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold,
  vertex.label=NA, vertex.size=5)

# Generate random graph, fixed number of arcs
> g <- erdos.renyi.game(20, 15, type='gnm')

# Generate preferential attachment graph
> g <- barabasi.game(60, power=1, zero.appeal=1.3)

Основные графовые алгоритмы

В этом разделе будет рассказано, как использовать iGraph для выполнения некоторого базового алгоритма графа.
Алгоритм

минимального связующего дерева состоит в том, чтобы найти дерево, которое соединяет все узлы в связанном графе, а сумма весов ребер минимальна.

# Create the graph and assign random edge weights
> g <- erdos.renyi.game(12, 0.35)
> E(g)$weight <- round(runif(length(E(g))),2) * 50
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold, 
          edge.label=E(g)$weight)
# Compute the minimum spanning tree
> mst <- minimum.spanning.tree(g)
> plot(mst, layout=layout.reingold.tilford, 
          edge.label=E(mst)$weight)

 

Алгоритмы связанных компонентов — найти остров узлов, которые связаны друг с другом, иными словами, можно переходить от одного узла к другому через путь. Обратите внимание, что связность симметрична в неориентированном графе, это не является необходимым случаем для ориентированного графа (то есть: возможно, что узел A может достичь узла B, тогда узел B не может достичь узла A). Поэтому в ориентированном графе существует концепция «сильной» связности, которая означает, что оба узла считаются связанными только тогда, когда они достижимы в обоих направлениях. «Слабая» связь означает, что узлы связаны

 

> g <- graph(c(0, 1, 1, 2, 2, 0, 1, 3, 3, 4, 
               4, 5, 5, 3, 4, 6, 6, 7, 7, 8, 
               8, 6, 9, 10, 10, 11, 11, 9))
# Nodes reachable from node4
> subcomponent(g, 4, mode="out")
[1] 4 5 6 3 7 8
# Nodes who can reach node4
> subcomponent(g, 4, mode="in")
[1] 4 3 1 5 0 2

> clusters(g, mode="weak")
$membership
 [1] 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1
$csize
[1] 9 3
$no
[1] 2

> myc <- clusters(g, mode="strong")
> myc
$membership
 [1] 1 1 1 2 2 2 3 3 3 0 0 0
$csize
[1] 3 3 3 3
$no
[1] 4

> mycolor <- c('green', 'yellow', 'red', 'skyblue')
> V(g)$color <- mycolor[myc$membership + 1]
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold)

 Кратчайший путь является почти наиболее часто используемым алгоритмом во многих сценариях, он нацелен на поиск кратчайшего пути от узла A к узлу B. В iGraph он использует «поиск по первому дыханию», если график невзвешенный (то есть: вес равен 1), и использует алгоритм Дейкстры, если веса положительны, в противном случае он будет использовать алгоритм Беллмана-Форда для отрицательно взвешенных ребер.

> g <- erdos.renyi.game(12, 0.25)
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold)
> pa <- get.shortest.paths(g, 5, 9)[[1]]
> pa
[1] 5 0 4 9
> V(g)[pa]$color <- 'green'
> E(g)$color <- 'grey'
> E(g, path=pa)$color <- 'red'
> E(g, path=pa)$width <- 3
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold)

 

График статистики

Есть много статистических данных, которые мы можем посмотреть, чтобы получить общее представление о форме графика. На высшем уровне мы можем посмотреть сводную статистику графика. Это включает …

  • Размер графика (количество узлов и ребер)
  • Плотность графа мера, либо граф плотный (| E | пропорционален | V | ^ 2), либо разреженный (| E | пропорционален | V |)?
  • Является ли график очень связанным (большая часть узлов может достигать друг друга) или он не связан (много островков)?
  • Диаметр графика измеряет самое длинное расстояние между любыми двумя узлами
  • Измерения взаимности в ориентированном графе, насколько симметричны отношения
  • Распределение входных / выходных «градусов»
> # Create a random graph
> g <- erdos.renyi.game(200, 0.01)
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold, 
       vertex.label=NA, vertex.size=3)
> # No of nodes
> length(V(g))
[1] 200
> # No of edges
> length(E(g))
[1] 197
> # Density (No of edges / possible edges)
> graph.density(g)
[1] 0.009899497
> # Number of islands
> clusters(g)$no
[1] 34
> # Global cluster coefficient:
> #(close triplets/all triplets)
> transitivity(g, type="global")
[1] 0.015
> # Edge connectivity, 0 since graph is disconnected
> edge.connectivity(g)
[1] 0
> # Same as graph adhesion
> graph.adhesion(g)
[1] 0
> # Diameter of the graph
> diameter(g)
[1] 18
> # Reciprocity of the graph
> reciprocity(g)
[1] 1
> # Diameter of the graph
> diameter(g)
[1] 18
> # Reciprocity of the graph
> reciprocity(g)
[1] 1
> degree.distribution(g)
[1] 0.135 0.280 0.315 0.110 0.095 0.050 0.005 0.010
> plot(degree.distribution(g), xlab="node degree")
> lines(degree.distribution(g))

 

Детализируйте уровень, мы также можем посмотреть статистику каждой пары узлов, например …

  • Связность между двумя узлами измеряет различные пути без общих ребер между двумя узлами. (т.е. сколько ребер нужно удалить, чтобы отсоединить их)
  • Кратчайший путь между двумя узлами
  • Доверие между двумя узлами (функция числа различных путей и расстояния каждого пути)
> # Create a random graph
> g <- erdos.renyi.game(9, 0.5)
> plot(g, layout=layout.fruchterman.reingold)
> # Compute the shortest path matrix
> shortest.paths(g)
      [,1] [,2] [,3] [,4] [,5] [,6] [,7] [,8] [,9]
 [1,]    0    1    3    1    2    2    1    3    2
 [2,]    1    0    2    2    3    2    2    2    1
 [3,]    3    2    0    2    1    2    2    2    1
 [4,]    1    2    2    0    3    1    2    2    1
 [5,]    2    3    1    3    0    3    1    3    2
 [6,]    2    2    2    1    3    0    2    1    1
 [7,]    1    2    2    2    1    2    0    2    1
 [8,]    3    2    2    2    3    1    2    0    1
 [9,]    2    1    1    1    2    1    1    1    0
> # Compute the connectivity matrix
> M <- matrix(rep(0, 81), nrow=9)
> M
      [,1] [,2] [,3] [,4] [,5] [,6] [,7] [,8] [,9]
 [1,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [2,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [3,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [4,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [5,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [6,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [7,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [8,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
 [9,]    0    0    0    0    0    0    0    0    0
> for (i in 0:8) {
+   for (j in 0:8) {
+     if (i == j) {
+       M[i+1, j+1] <- -1
+     } else {
+       M[i+1, j+1] <- edge.connectivity(g, i, j)
+     }
+   }
+ }
> M
      [,1] [,2] [,3] [,4] [,5] [,6] [,7] [,8] [,9]
 [1,]   -1    2    2    3    2    3    3    2    3
 [2,]    2   -1    2    2    2    2    2    2    2
 [3,]    2    2   -1    2    2    2    2    2    2
 [4,]    3    2    2   -1    2    3    3    2    3
 [5,]    2    2    2    2   -1    2    2    2    2
 [6,]    3    2    2    3    2   -1    3    2    3
 [7,]    3    2    2    3    2    3   -1    2    3
 [8,]    2    2    2    2    2    2    2   -1    2
 [9,]    3    2    2    3    2    3    3    2   -1
> 

Центральность Меры

На уровне детализации мы можем посмотреть статистику отдельных узлов. Оценка центральности измеряет социальную значимость узла с точки зрения того, насколько «центральным» он основан на ряде показателей …

  • Центральность степени дает более высокий балл узлу с высокой степенью входа / выхода
  • Центральность близости дает более высокий балл узлу, который имеет короткое расстояние до всех остальных узлов
  • Центральность промежуточности дает более высокий балл узлу, который находится на множестве кратчайших путей других пар узлов
  • Центральность собственного вектора дает более высокую оценку узлу, если он соединяется со многими узлами с высокой оценкой
  • Коэффициент локального кластера измеряет, как мои соседи связаны друг с другом, что означает, что узел становится менее важным.
> # Degree
> degree(g)
[1] 2 2 2 2 2 3 3 2 6
> # Closeness (inverse of average dist)
> closeness(g)
[1] 0.4444444 0.5333333 0.5333333 0.5000000
[5] 0.4444444 0.5333333 0.6153846 0.5000000
[9] 0.8000000
> # Betweenness
> betweenness(g)
[1]  0.8333333  2.3333333  2.3333333
[4]  0.0000000  0.8333333  0.5000000
[7]  6.3333333  0.0000000 18.8333333
> # Local cluster coefficient
> transitivity(g, type="local")
[1] 0.0000000 0.0000000 0.0000000 1.0000000
[5] 0.0000000 0.6666667 0.0000000 1.0000000
[9] 0.1333333
> # Eigenvector centrality
> evcent(g)$vector
[1] 0.3019857 0.4197153 0.4197153 0.5381294
[5] 0.3019857 0.6693142 0.5170651 0.5381294
[9] 1.0000000
> # Now rank them
> order(degree(g))
[1] 1 2 3 4 5 8 6 7 9
> order(closeness(g))
[1] 1 5 4 8 2 3 6 7 9
> order(betweenness(g))
[1] 4 8 6 1 5 2 3 7 9
> order(evcent(g)$vector)
[1] 1 5 2 3 7 4 8 6 9

В результате своих исследований Дрю Конуэй обнаружил, что люди с низкой центральностью собственных векторов, но с высокой центральностью между ними являются важными хранителями ворот, в то время как люди с высокой центральностью собственных векторов, но с низкой центральностью между людьми имеют прямой контакт с важными людьми. Итак, давайте построим центральность Eigenvector против центральности Betweenness.

> # Create a graph
> g1 <- barabasi.game(100, directed=F)
> g2 <- barabasi.game(100, directed=F)
> g <- g1 %u% g2
> lay <- layout.fruchterman.reingold(g)
> # Plot the eigevector and betweenness centrality
> plot(evcent(g)$vector, betweenness(g))
> text(evcent(g)$vector, betweenness(g), 0:100, 
       cex=0.6, pos=4)
> V(g)[12]$color <- 'red'
> V(g)[8]$color <- 'green'
> plot(g, layout=lay, vertex.size=8, 
       vertex.label.cex=0.6)

 

В этой статье, посвященной майнингу графов, я расскажу о конкретных примерах анализа социальных сетей.